09 мая 2013 года. Амур и ужики

Александр Гавристов
Заехали  7-го на мыс в районе "Залива".
Народу - никого... Только мы с Женькой. Вышли на берег - тишина, небо голубое, вода голубая, по акватории бабахают толстолобики, около берега в прозрачной воде отчаянный окунек гоняет зашуганную уклейку... Лепотаа-а-а-а-!!!
Женя устроился под песчаным обрывом на самом мысу, а я пошёл на «свою» полянку между весенних берёзок. Настроил пару фидеров. Первая поклевка через полтора часа – в руках приличная плотвица! Через несколько минут - рывок, подсечка и на выходе подлещик на 800 г! При этом на часах только 2 часа дня! Затем опять плотва грамм на 300 и сразу же подлещик на  950!                «Ага!», - обрадовался я – «Система!...» Но, естественно, ошибся... Следующий килограммовик подошел только часов в десять вечера. Днем поклевки носили случайный характер - попадались вперемешку мелкий подлец, плотва и один заблудившийся карасик...                С нетерпением ждал темноты - что-то будет...!? Но, вот она пришла, и  н-и-ч-е-г-о интересного не произошло… Десятка полтора подлещичков от 150 до 300 г не принесли удовлетворения. Ночью всегда ожидаешь чего-то необыкновенного, какой-то редкий трофей – здоровенную рыбину, которая где-то прячется днём, и только в темноте осторожно выходит покормиться…                С рассветом поклёвки продолжились и только ближе к полудню всё смолкло, всё затихло – молодой лист на берёзе не шелохнётся! Штиль!.. Полный штиль везде - на воде, на берегу и в небе! Фидеры затихли, согнув грустные «носы» над зеркальной и прозрачной водой. Чудо, как хорошо! Весна!!!                Так было хорошо и лениво, что уезжать никуда не хотелось. Досидев до двух часов, собрался в обратную дорогу. Общий улов составил без малого 9 кг. У Жени, ловившего рядом, по прикидкам около 10 кг. Причем в улове присутствовал лещик на кило с лишним и пара карасей по верному килограмму каждый!                Из множества впечатлений от этой рыбалки мне особенно запомнилась поклевка амура: практически сразу после заброса фидера последовала резкая поклевка, я подсек и понял что цапнул что-то очень приличное - леска пошла вдоль берега и я с криком: "Подсаче-е-е-к!!", вбежал в воду, пытаясь обойти закинутые снасти. Но здесь последовал великолепный прыжок амурчика на метровую высоту, мотание головой и... мой крючок 10 номер благополучно выскочил из жесткой пасти!!! Но было - КРАСИВО! Учитывая, что это была ПЕРВАЯ поклевка амура в моей жизни!  Когда закуривал, то ручки-то потряхивало...
И еще появилось много ужей, разбуженных весенним теплом. Берег выходит прямо на юг, целый день под солнцем – просто рай для ужиков! С одним из них я уже третий год встречаюсь под одной и той же берёзой. Вот и сейчас он облюбовал себе "пляжик" для солнечной ванны в полутора метрах от моего кресла,  рядом с садком. Было очень интересно наблюдать как он после фотоохоты на него, типа "в панике", сматывался по прибрежной траве, по веткам, по воде и прятался где-то под берегом. А через несколько минут его хитрая физиономия, как-бы невзначай, снова проявлялась в травке около привычной полянки и он потихо-о-о-о-оничку струился на этот пятачок под березой, бросая косые и недовольные взгляды в мою сторону, завивал себя в кольца, устраиваясь под лучами полуденного солнца и замирал... Мне даже казалось, что я слышу, как он посапывает во сне... В итоге мы так сдружились так, что он позволял фотографировать себя с расстояния в 10-15 см!
Ну и, конечно, запомнилась красавица черно-бурая норка, пытавшаяся покончить жизнь самоубийством под колесами моего авто на мосту через Чертов рог - хорошо я среагировал!.. Весна! Настоящая ВЕСНА! )))