Автограф Никулина

Виктор Кутуркин
   Исполнилось 95 лет со дня рождения Ю.В. Никулина. В далекие шестидесятые годы мальчишкой я умирал от смеха, когда смотрел фильмы c его великолепной комедийной игрой. Но ведь Юрий Владимирович был  замечательным драматическим и цирковым артистом. Достаточно вспомнить фильм «20 дней без войны» и его блестящую работу в цирке. Работая киномехаником, я десятки раз крутил незабываемые ленты «Самогонщики», «Пес Барбос» и другие фильмы с его участием. Зрители сельских клубов, городских Дворцов культуры и Домов офицеров любили эти картины и с удовольствием заполняли зрительные залы.
   Когда в 1976 году во Дворце культуры обувщиков выступал Юрий Владимирович, я попросил его написать что-нибудь на память. В этот памятный для меня вечер Никулин рассказывал о съемках  и что больше всего ему нравится участвовать в комедийных работах. Я ведь клоун и работаю в цирке, правда в комедиях сниматься сложнее чем в серьезных фильмах - надо все время придумывать что-то новое и смешное. Вспоминал он мучительные съемки фильма Пес Барбос и необычный кросс, как весь месяц актеры бегали от собаки с динамитом, как подбиралась знаменитая тройка-Трус, Балбес и Бывалый. Кстати, роль Балбеса он получил сразу и без проб. Ее безоговорочно получил Никулин.
   Потом были Самогонщики, Операция Ы и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, затем Гайдай стал снимать Бриллиантовую руку, Двенадцать стульев и от троицы отказался;- по его мнению она себя изжила. Вы показали все на что были способны!  Я хочу снимать другие фильмы! Но артистам хотелось сниматься еще и появились анекдоты, которые Никулин замечательно рассказывал этим вечером, говорил, что получает массу писем от зрителей с просьбами о продолжении историй тройки актеров.
    Великий клоун уйдет с манежа в 1981 году в возрасте 60 лет. Уйдет благородно и достойно. Примет предложение стать директором Московского цирка на Цветном бульваре.  Нынче его сын Максим работает директором этого цирка, а образы Никулина продолжают радовать и веселить наших внуков. Не сомневаюсь, что так будет всегда!
Этот автограф я бережно храню до сих пор. Пожелтевший от времени листок бумаги, дорогая для меня память о встрече с выдающимся замечательным артистом, любимым всеми зрителями нашей Родины.