Звёзды, падающие мимо. Глава 36

Валерий Бабошкин
                Глава 36.

                Утром, - на заводе, сидя у себя в кабинете; взял заводской телефонный справочник, нашёл номер Телефона столовой заводоуправления и позвонил. В трубке долго слышались длинные, скрипучие гудки. Я хотел было положить трубку, - услышал запыхавшийся голос Люси.
- Алло!.. Заведующая столовой номер – «один», слушаю Вас.
Почти по-военному, подумал я. А голос, - запыхавшийся. Бежала наверно.
- Доброе утро, - заведующая столовой номер – «один».
- Здравствуйте... - Ответила Люся настороженно. После, узнав мой голос, спросила: - Лёша, - это ты?
- Доброе утро, - Люся!  - Повторил я.
- Доброе утро. Ты уже, на работе?
- Да… - девятый час, как ни как.
- Как, ты вчера добрался?
- Нормально. Сел на трамвай и приехал. Люся?..
- Да, Лёша!
- Ты, сегодня вечером - незанята чем нибудь важным?
- Занята.
- Я, - серьёзно… - давай, встретимся после работы?
- Я, ведь, говорю,- занята.
- Ты, серьёзно?..
- Серьёзней - не бывает.
- Чем же, если - не секрет? Люся дышала в трубку уже спокойнее.
- Завтра утром - гости мои, уезжают.
- Это же, - завтра?
- Сегодня вечером, у нас прощальный ужин.
- Понятно…  Ты, чего запыхалась?
- Опаздывала на работу. Еле успела ко времени.
- А, почему гости собрались так скоро?
- Не знаю. Говорят: - надо ехать.
- Всё это, хорошо….  Но, - когда, же мы встретимся?
- Завтра вечером и встретимся. - Ответила Люся.  И, уже  более спокойным голосом, без одышки, добавила:
- Ты же найдёшь, чем заняться сегодня. 
- Ладно... -  До встречи! 
- Мне, тоже бежать надо, - некогда.
- На том же, месте, и - в то же, время. -  Поспешил вставить я, пока она не положила трубку телефона.
- Хорошо!.. так и договорились.
Телефонная трубка опять заскрипела, но теперь короткими гудками.

           Этот день прошёл как обычно; в спорах с изготовителем деталей и механизмов, в корректировках чертежей, в цеховой суете при монтаже, в ругани с исполнителями и телефонных звонках. Всё, шло своим чередом, но, как-то, без энтузиазма. Вечером я зашёл в буфет, там перекусил, после пришёл к себе в номер гостиницы. Собрался было поработать, но проходил из угла в угол. Работать над чертежами не хотелось. Покурил, завалился в постель и не заметил как уснул.
   Утром: помятый, с наболевшими боками от локтей пассажиров, злой, взъерошенный, обруганный при езде в автобусе, - прибыл на работу. Первым делом набрал, сразу накрепко запомнившийся, номер телефона. Трубку подняла Люся.
- Я вас внимательно слушаю.   
- Привет! - Ответил я. В это время, неожиданно в кабинет вошёл Умельцев. Я, жестом руки, пригласил его присесть.
- Здрасте!.. Лёня, - это ты?
- Ну, как гости - уехали?  Мой голос стал более ровным, деловым. Мне не хотелось, чтобы Умельцев, да и, вообще, кто-либо, знал о наших отношениях с Люсей.
- Гости?
- Да.
- Гости - уехали. Осталось прибраться немного за ними в комнате.
- Встретимся сегодня, как договаривались?
- Лёша, а почему - так официально? Я молчал. Она быстро догадалась.
- Ты, в кабинете - не один?
- Да.
- К тебе кто-то зашёл?
- Да.
- Тогда, - до встречи вечером.  Догадливая, - подумал я.
- Хорошо.
- В пятнадцать минут шестого?
- Договорились.
Я положил трубку. Умельцев терпеливо ждал.
- Здравствуйте! Вадим Константинович.
- Здравствуйте. - Ответил он, вставая, и подавая мне синьку.
- Разворачивай.
- Тут, кое-что, надо перепроверить.
- Что, - опять неувязки?
- Да. Надоели мне эти неувязки. Сколько можно?.. – Ответил он мрачно.
- Что поделаешь?.. - сейчас будем разбираться.
    Я снял пиджак и повесил на спинку стула. В кабинете установили два больших радиатора. Поэтому, было тепло. В оттепель, - даже жарко.

      День пролетел незаметно. Вначале шестого я стоял за проходной, ожидая Люсю. День выдался пасмурным и не морозным. Вечерело…. Медленно наступали сумерки. Ветер ослабел. Мне казалось, что - ещё немного и снег начнёт таять. Но, на большом градуснике, висевшем прямо у входа в завод, - подкрашенный спиртовый столбик в стеклянной трубке, - поднялся, лишь до минус пяти градусов. Я стоял и размышлял, куда бы пойти сегодня с Люсей. В голову ничего путного - не приходило.



                Продолжение следует.