Картонный Ла-Ла Ленд

Георгий Самсонов
Я ждал этого фильма с огромным нетерпением, поскольку очень хотелось увидеть вторую большую работу в кино режиссёра Дэмьена Шазелла, имя которого прогремело в 2013 году благодаря потрясающей по силе эмоционального воздействия ленте о барабанщике «Одержимость». Кстати, эта картина была отмечена тремя «Оскарами», в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Дж. К. Симмонс сыграл деспотичного дирижёра-наставника).
«Ла-Ла Ленд» уже наделал шума побольше, чем это удалось «Одержимости». В копилке нового фильма Шазелла семь «Золотых глобусов» и множество наград кинокритиков. Вряд ли стоит сомневаться в том, что картине светит по меньшей мере семь «Оскаров». Но отражает ли это реальную художественную ценность ленты? На мой взгляд успех «Ла-Ла Ленда» был заранее запланирован и подготовлен голливудскими пиарщиками. Фильм сделан словно по заказу, к очередной церемонии вручения «Оскара», чтобы она соответствовала классическим традициям Голливуда и американского шоу-бизнеса. Должно быть красиво, пышно и музыкально. «Ла-Ла Ленд», представляющий собой попытку возрождения невероятно популярного в своё время в США жанра мюзикла, идеально соответствует упомянутым критериям. Проблема только в том, что в погоне за этим соответствием фильм стал чрезмерно искусственным. Музыка волшебная, танцы – в лучших традициях, но при этом «Ла-Ла Ленд» выглядит картонным, как и декорации, в которых он снимался. Я понимаю, что в задачу режиссёра входило создать стилизацию голливудского мюзикла. Но всё же эмоции и чувства должны быть настоящими, а получились в итоге «картонные крылья любви».