Хозяйка лесной чащи

Любовь Шкерина
В лесной чаще (этюд)(х.м) работа автора.   

  За окном мелькают высокие сосны, а вот и березки и опять сосны,  опять березки. Они словно кружатся в каком-то, только им понятном, ритме танца. В этом районе нет высоких гор и видимость из окна автомобиля бескрайняя.
  Август. Любимое время, когда уже прощается лето, но осень еще не вступила в свои права. Сворачиваем на проселочную дорогу, по которой  не так давно прошел трактор.
  Дали исчезли.  И вот он густой, пыльный от дорожной пыли , но все равно красивый, дикий лес с его елями, и непроходимым кустарником.
  Тихо радуюсь поездке, что так внезапно была  предложена мне. За несколько часов до заката! Об этом можно было только мечтать…
  По старой привычке быстро собрала этюдник в тайной надежде что сумею что-либо написать.
  У небольшого водоема мы остановились. Предзакатное солнце осветило деревья на противоположном берегу и кусты спускающиеся к воде. Легкая тина у берега, остатки камыша и цветущий рогоз придавали этому лесному уголку сказочный вид.
- Давай здесь остановимся…
  Сын быстро поставил этюдник и, взяв фотоаппарат ушел по берегу.
 
  Тишина. Ни единого звука. Птицы готовятся ко сну.
Вот уже первые мазки и растерянность: белила остались дома… Есть только серая петербургская...
 
  Время идет, и я начинаю писать наугад, лишь бы зафиксировать отголоски лесной красоты. На маленьком  холсте появляется что-то неясное, несмелое (потерян навык). Но мне все равно.  Сейчас главное успеть до захода солнца.
 
  Сказочную тишину нарушает громкий всплеск. Отражение поплыло кругами.
-Это что-то серьезное - мелькнула мысль — для ондатры тяжеловато...
Впереди кругов мимо меня не спеша плывет лохматая мордочка и с любопытством разглядывает меня.
- Привет! Не боишься?
  Она проплыла чуть дальше моего места в ближайшие камыши. Послышался писк, плеск, возня и все стихло.
- Ага, поужинать захотела -  подумала я.
А охотница уже возвращалась обратно, так же пристально разглядывая меня. 
 
  Это была выдра приличного размера — хозяйка этого водоема.
Этюд был готов. И хотя он мало походил на законченную работу, но я была довольна. Дома я дописала его, с улыбкой вспоминая лохматую хозяйку лесной чащи.
2016 г.