Мухоморье

Николай Козакевич
   Сказать, что осень золотая – это ничего не сказать! В молодом берёзовом подлеске было так цветасто-ярко, так забористо-свежо и, несмотря на разыгравшуюся осеннесть, радостно, что просто не хотелось возвращаться в зачумлённые городские дебри. Несмотря на всю эту красотищу, грибов не было. Да им просто негде было вылупиться – все самые выгодные грибные места застолбили мухоморы. Они торчали по двое, по трое, кучками, рядами. То и дело встречались радостные мексиканские оркестры в ярко-красных сомбреро. Чуть ли не на каждой, встреченной мною, солнечной полянке, стояли табором мухоморные цыгане… А там: и только что вылупившиеся младенцы; и вполне подросшие лоботрясы; и здоровенные мужики; и развесёлые бароышни; и молодящиеся дамы; и дряхлеющие, в морщинах на шляпках, старики;  и согбенные, усыхающие старушки.

   Всё это мухоморное население и радовалось, и радовало. В голову поневоле забредали какие-то смутные отрывочные фразы, обрывки тестов то ли из древних рецептов, то ли из взрослых сказок. Мол, кто-то эти мухоморы когда-то: то ли пил, то ли ел, то ли вовсе ими обкуривался… «Нужно будет глянуть в инете,  узнать поконкретнее» – раздался в голове шепоток. И чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, я нахапал пару десятков самых отъявленных, полнокровных muchachos.

   Добравшись до дому, первым делом я окунулся в омут интернета.  И таки – да! И пьют и едят, и курят,.. и всё это издавна. Но нужно сначала высушить, и только шляпки. Делать нечего – злоупотребление пришлось отложить, и неотложно заняться сушкой.

   Я опускаю этот длительно-муторный процесс, сопровождающийся весёлым ароматом, который ещё долго угадывался мною на кухне…

   И вот у меня образовалось изрядное количество желтоватого порошка с каким-то полугрибным, полуядовитым густым запахом радостно-гниющего леса. «А не заварить ли нам чайку?» - ненавязчиво предложил внутренний голос. «А и заварить!» – ответил я ему тем же, заваривая.  В результате наших завариваний образовалась литровая банка горячей желтоватой мутности, половину которой я сразу же злоупотребил.  Поставив музыку, улёгся на диван и замер в ожидании прилёта чего-то возвышенного или хотя бы улёта в какое-то неземное…

   Хорошо – не на улице, не зима. Плохо – ну ни фига, т.е. совсем! Как я сознанием не рылся в неосознанном – ни малейшего подгулявшего глюка, ни одной беспризорной мысли. Всё чисто, прозрачно, бело и непорочно, как в морозный, зимний день, встретившийся со мною трезвым в чистом поле…

   Я сгонял на кухню и допил оставшиеся полбанки – полежал – поискался в мыслях – ноль! Полный ноль, даже не сам ноль, а то,  что у него в середине! Ну ладно голова, но не наблюдалось даже никаких урчаний в ливерной области, никаких позывов к унитазу… Даже заурядной икоты не наблюдалось. Если Вы поинтересуетесь, а были ли ощущения? Отвечу – Да! Были. Такие эти ощущения были… ну как бы сказать… Вот вообразите, что Вы выпили пол-литра горячего чая, только без сахара,.. только без лимона,.. ну и совсем без этого самого чая. Представили?.. А теперь вообразите, что через полчаса приняли на грудь ещё столько же такого  же, но уже прохладного. Где-то так… Живот как бы полный, а толку никакого.

   Но желание добиться чего-либо более яркого, заставило меня вновь обратиться к всемирной паутине знаний. И решил я закурить козью ножку. Сам-то я давно некурящий.  Помнится, что страсть к дымопоглощению мне перебило занятие более приятное во всех отношениях – ухаживание за барышнями. Это уже намного потом дошло, что оно и более вредное в тех же «во всех отношениях». Случилось это во втором классе, когда мне почему-то считалось забавным таскать девчонкам их портфели… ну и всё такое…

   Досконально уяснив технологию процесса, инженеру («бывших» и у них не бывает) не составило труда сварганить козью ножку и засыпать её доверху порошком. Сам процесс именно курения не в полной мере насыщал удовлетворением мои душевные запросы, но предчувствие чего-то необычно-возвышенного, грядуще-небесного, изысканно-оторванного, понукал меня делать новые и новые тухловато-горьковатые затяжки...

   И вот, я, накурившись лежу в предвкушении ожидаемого сначала час,.. затем два,.. затем год,.. век, блин! Ну надоело просто – никакого положительного эффекту! 

   - Да что ж такое-то!? Чё не так-то? – жалуюсь возмущением я лежащей рядышком Бабе-Яге, – может, с мухоморами чё не состоялось в этом годе?  Или консистенция моего организма с ними не унисонит?

   - Всё так милок, всё путём. Не переживай… А хочешь, ещё раз Мухоморье своё посетить, заодно и запасец на зиму сделаем?..

   - Дык  я с радостью! Да я всей душой в красотищу эту… Но как без крыло'в-то?

   - Откудыва то тебе ведомо: с крыла'ми ты аль без?.. Ты выдь-ка, милок,  на балкон, да спробуй…

   - Ага!.. разбежался… Ты чё, убогая, обкурилась нахаляву!?.. Пробовать-то с первого этажу надоть.. Я-то  на седьмом прописанный!


   23/01/2017