Притчи бабушки Агафьи 2

Василиса Светлая
Шел богач по базару,да и толкнул плечом мальчонку.А мальчонка для больной матери молоко в ручонках нес..Пролилось молоко то.Мальчонка в слезах.А мужичишко смеется:
  -Что недокормыш,молока жалко?!
  -Да нет дяденька-Отвечает парнишка-Не молока,а маму,болеет она у меня.
  -Ну дак и что с того?!
  -За последние деньги я молоко купил!
 Поднялся люд простой на богача.
  -Отдай-дескать- мальчонке деньги!
А он расхорохорился и кричит:
  -Не отдам!Потому как он не человек ,а ребенок!Равно что собачонка подзаборная!
Расплакался малыш.Но на счастье проходил о ту пору мимо лекарь знатный.Распознал он,что у парнишки сердце доброе,да ум мудрый.Да и говорит он ему:
  -Отведи меня к своей матушке.
Мальчик аж запрыгал от радости.
Привел домой.А там еще сестренка,да  братишка голодные сидят.
   -Так так,-Сказал доктор,-Вылечу я тебя Анастасия!А ты позволь сына своего Антипку мне в ученики взять!Смышленый он у тебя парнишка,да и сердцем добр!Я же старый стал!Надо знания кому то передавать!Да не хочу кому попало!Да и платить ему немного за работу буду.Так что вам на молоко и хлеб хватит!А как поправишься и дела ваши в гору пойдут.
  Согласилась Анастасия.Отец Антипки за морем был по государственным делам
Да и не ведал,что в семье несчастье.
   

  Антипушка к дедушке лекарю все присматривался да прислушивался.
   Да вот разбил он как то чашку,расстроился в уголок забился.
-Ты что Антипушка?
-Да я чашку разбил.
-Да и что ведь не назло же!Ты же ЧЕЛОВЕК и ошибки тоже совершать можешь.
Расплакался Антипка ,да и рассказал про дядьку богатого,что обозвал его собачонкою.
-Не плачь,человек ты,ЧЕЛОВЕК,только маленький пока. Вырастишь большим будешь,большие дела делать станешь.
  И поверил в свои силы Антип! Стал прилежно учиться постиг множество наук.
 
   Через много лет случилось,что у богача сын женился,да только долго Бог детей ему не давал.Но вот родила невестка(добрая ласковая женщина) ребеночка.А он захворал ,да так,что чуть живой лежит,того и гляди умрет!
  Что делать?Позвали врачей,а они только руками разводят мол:-Бессильны мы!
Умрет малыш скоро!
 О ту пору старый лекарь прознал про беду богача.Да и говорит Антипу:
  -Сходи,спаси ребенка,да за одно злодея к уму разуму привлечешь!Да с покаянием    покинет мир сей!Добром просияет перед смертью своей!
Взял Антип травки,да порошки целебные,пришел в дом к богачу,стал ребеночка лечить.Стал малыш поправляться потихонечку.
 Только один день сказал старый лекарь ,чтобы Антип не ходил в дом к богачу.
   Стало плохо малышу.Прибежал богач весь в слезах:
  -Придите,доктор,спасите единственного наследника моего.
Старый лекарь и научил как богачу ответить:
   -Ты ж говорил,что ребенок это не человек,а собачонка! Помнишь как ты меня          при людях обидел?!
 Покаялся тут богач заплакал,на колени встал.Прояснился его разум.

  Исцелил Антип ребенка!
 А другим впредь наука ДЕТЕЙ НЕ ОБИЖАТЬ!ДЕТИ ЭТО БУДУЩЕЕ НАШЕ!!!