Гении и подмастерья

Елена Демидова 5
Человек, начинающий своё движение осознанно, строит некий план для последующего воплощения. Как легко это делать в молодые годы, когда весь Космос открыт для мечты. Если представить, что мысль, как луч, выхватывает в темноте часть пространства и наполняет его новой краской, то можно позавидовать Творцу, который дал образ для подражания. Радуга Завета между Богом и человеком - вот то многоцветье, которое под силу только коллективному действу всего человечества. Но Вавилонская башня разрушена и мы говорим на разных языках. Создаём пёстрый ковёр своего мыслетворчества.
Однажды, в одном из тихих провинциальных городов, произошло событие, которое зацепило своим наглым и дерзким умыслом каждого, кто причислял себя к элитарной части местного населения. Из музея пропала картина очень известного художника. Это имя было прославлено во всём мире.  Местное сообщество посчитало себя лично пострадавшим и восприняло это как персональное оскорбление.
Прошло несколько дней, но ни какой ясности не наступило. Картина уже жила жизнью, которая ей очевидно не была комфортна, после благостного существования в стенах музея. Находясь в великолепной раме, которой она в одночасье была лишена, картина, а теперь просто холст лежащий в тубусе, находилась в большом смятении. Узнают ли её вновь, если она потеряла свой позолоченный статус. Она прекрасно помнила, как создавал её художник. Он любил природу и пытался разгадать секрет воздушного пространства, солнечных лучей, смены красок от времени года. Художник всегда был недоволен своей работой. Он был в поиске, он учился у природы, он пытался создать картину, которую можно было воспринять как живой пласт жизни на полотне. И эта картина было плодом его сомнений и новых открытий.
Что думала городская публика, это тема другого повествования. Но вот путь картины был бы для нас более показателен, если сразу заглянуть в конец всей истории с похищением. Именно это всегда интересно. В истории нам всегда хочется поставить точку. От этой точки можно оттолкнуться и обозначить свою позицию. Но здесь нужно ставить скорее многоточие.
Картина обрела своё новое место. Перед ней предстал только один человек. Он был неплохим художником, но денежный интерес в нём переборол юношеский восторг от мира, его красоты и гармонии. В его мире стало появляться много несправедливости, разрушения, дисгармонии. Он даже проявлял интерес к сохранению первозданной природы, но не понимал как в этом он лично может участвовать.
И вот теперь, рассматривая картину и решая её дальнейшую судьбу, он был поражён:
как не состоявшийся художник вдруг разгадавший загадку состоявшегося, надо быть самому частью этой природы. Он даже представил, как Природа сама вдохновляет и водит кистью для воспевания собственного величия. Художник со-работник в её храме.
Картина никогда не вернулась в свою музейную обстановку. Пустую раму ещё некоторое время подержали на месте, но потом и она канула в бесконечных запасниках. Оригинал сохранился в музейных каталогах. Но это конечно не то, что можно назвать духовным шедевром известного художника. Неожиданно в прессе стал широко отмечаться очередной юбилей ныне здравствующего художника. Критика заметила в его творчестве обращение к новым темам. Его мастерство впитало в себя новые краски, несвойственные его прежней манере письма. Даже нашлись знатоки, которые заметили в нём школу известного в мире художника. В этой школе искали себя многие, но потом всегда выбирали свой собственный путь.