Корреджо. Антонио Аллегри. Женский портрет

Алина Алексеева-Маркезин
           КОРРЕДЖО (Антонио Аллегри). Женский портрет.Италия, 1518-1519 гг.Эрмитаж.
           Поступил в 1925 г. Передан из собрания Юсуповского дворца-музея в Ленинграде. Происходит из собрания Юсуповых

         Антонио Аллегри, прозванный по месту рождения Корреджо, более всего известен как мастер фресковой живописи и алтарных картин с изображением Мадонны и святых. К портретному жанру он обращался очень редко. Эрмитажное полотно подписано мастером и относится к числу лучших картин итальянского собрания музея. Неизвестная дама изображена под сенью лавра, символизирующего ее поэтическое дарование.

      Строгая композиция и благородное сочетание белых, коричневых, темно-зеленых и синих цветов подчеркивают холодную красоту ее лица. На даме траурное платье. Коричневое платье и веревочный пояс говорят о ее причастности к ордену францисканцев. Надпись внутри серебряной чаши расшифрована как неполная цитата из "Одиссеи" Гомера.

               Строки относятся к моменту, когда Елена подает Телемаху чашу с вином, содержащим снадобье, разгоняющее печали. Ствол дерева, обвитый плющом, символизирует вечную любовь и супружескую верность. По одной из версий на портрете представлена Джиневра Рангоне, супруга Джангалеаццо да Корреджо (овдовела в 1517 г.), которая принадлежала к ордену францисканцев. По другому предположению - это Вероника Гамбара (1485-1550), жена правителя города Корреджо Джиберто, умершего в 1518 г.https://www.hermitagemuseum.org/…/dig…/01.+Paintings/30036/…