Язвительный монолог

Валерий Зиновьев
                Эссе.
               
     Нет, не тебя так пылко я люблю,
     Не для меня красы твоей блистанье:
     Люблю в тебе я прошлое страданье
     И молодость погибшую мою….

      М.Ю.Лермонтов.


     Писал я уже как-то и про эксперименты над нами грешными в месте, где нам обитать случилось, и о «белом» и «чёрном» магах, готовых наделять нас муками либо послаблять кому, а может ещё добавить. Почему-то представляется мне, что они сосуществуют миролюбиво совсем (не так, как в писаниях пишут), а возможно и выпивают за одним столом по воскресным дням.
     Может быть, и грешу с этими своими мыслями, но они назойливо меня посещают. И пусть это покажется каким-то бредом, всё делаю попытки разобраться — я-то тут зачем? Сознаю, что и планка моя невысока совсем, и шерсть с меня снимут, как только им вздумается, и травки зелёной лишат и вообще, напустят недугов всяких и неприятностей.
     Вчера только из больницы выписался с ощущением какой-то неимоверной усталости. Начинается у меня настоящая борьба за жизнь. Если год не госпитализировался — что-нибудь серьёзное пропустил. Всё понимаю, любой механизм (организм) выходит когда-то из строя. Нет у меня желания на судьбу жаловаться, многим сейчас нелегко, а я всё ж таки дожил до пенсии. А имею интерес к вопросу — чего же так человек за жизнь свою цепляется? И есть ли в этом какая-то целесообразность. И вообще, так ли уж хорошо нам в мире этом с его небольшими радостями и большими горестями.
     Самый расцвет и интерес к жизни приходится, конечно, на годы молодые. А так…. Хорошо ещё, что мы не помним в каких рождаемся муках на свет божий. В этом важное дано нам послабление, сделанное кем-то, как бы авансом, с осознанием того сколько ещё всяких пакостей нас в этой жизни ждёт.
      Древние заметили: «Возлюбленные богами умирают молодыми». Вспоминаем тех, кто нам ближе: Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин…. Совсем молодые, вспыхнувшие и погасшие, словно на небе звезды. Если бы продолжали светить, насколько прекраснее сделали бы они жизнь нашу? Тогда зачем их забрали??
     Зрелость и старость постепенно отнимает у человека радостные моменты :глоток вина, нежность поцелуя, радость и восторг от встречи друзей. Беднеет мир, к которому ты привык, умирают родители и друзья. Появляется одиночество, недовольство собой, и никакие городские пейзажи, закат солнца, летний тёплый ливень не вернут тебе того, что отняла жизнь.
     А на рекламных картинках ладонь в ладонь гуляют со счастливыми лицами по зелёной лужайке почти столетние уже пары….

Валерий Зиновьев    22.01.2017