Казаки

Андрей Браев-Разневский Абр
На фото: аватар Алант.



Казаки у нас появились в начале 90-х. Брали всех подряд, выдавали форму и документ. Штаб казаков находился на 1-м этаже обычной 5-этажки. Самое интересное, что именно в этой квартире я родился и вырос до 8-летнего возраста. Затем нам показалось, что две комнаты – это мало, и мы переехали в трёхкомнатную.

Среди казаков был также один дистрофик, у которого висела форма и спадали сапоги. Казаки ничего не делали, ходили по городу и не получали за это ни копейки. Постепенно их ряды стали рядеть, и через 3-4 года не осталось ни одного казака.

Спустя 20 лет я работал журналистом в газете, и услышал, что казаки снова собираются и что-то у них будет организовываться. Чтобы сделать репортаж, я пришёл на собрание. Там было человек 20 разного возраста, каждый из которых пришёл с целью узнать, что тут будет, и можно ли вступить в казаки, и нужно ли.

В это время Лидер казаков (атаман) отозвал в сторону своего заместителя и спросил, почему никто не строится. Атаман – это официальный титул казачьего лидера в 21-м веке, хотя кажется, что слово больше подходит к разбойникам.

Самое интересное было дальше. Один из зрителей задал вопрос, будет ли составляться список казаков нового созыва. Атаман ответил (слышал своими ушами), что новые казаки войдут в число старых. То есть, все те 200 казаков, что вступили в 1991-1993, они остаются, и плюс добавляются новые. Мне это напоминает словосочетание «мёртвые души».