3. Наша кухня

Михаил Самуилович Качан
Кухня, которая принадлежала двум хозяйкам, была очень маленькой, – не знаю было ли там 6 кв. метров. Но столик там встал, и мы его использовали, как обеденный. Не только для обеда. Мы и завтракали, и обедали, и ужинали за ним. По очереди с соседями. Мы с ними за всё время совместного проживания ни разу не поссорились, даже неудовольствия никакого не было, – так дружно мы жили. А еще говорят «коммунальная кухня!».

В нашей кухне стояла новенькая угольно-дровяная плита, совмещённая с газовой. Пользоваться ей было нельзя, потому что ни угля, ни дров, ни газа в Академгородке не было, да и сейчас нет. Более того, и тогда мы уже знали, то газ проводиться не будет. Но когда-то, видимо, кто-то из проектировщиков решил, что в Сибири естественнее готовить пищу на дровах или угле, а потом кто-то решил, что в Академгородке будет газ, и вот уже закупили несколько сот, а, может быть, и тысяч таких плит. В домах спроектировали и построили дымоходы, смонтировали газовые трубы и установили эти замечательные комбинированные плиты. Свою плиту мы использовали как кухонный столик, хотя это было не очень удобно.

Через несколько месяцев эти плиты демонтировали, а нам поставили электрические трёхконфорочные чешские плиты. Одновременно всем жильцам, у кого стояли эти плиты снизили вдвое стоимость одного киловатт-часа электроэнергии. 

В это время УКС СО АН начал распродавать закупленные им предметы хозяйственного обихода, которые, как оказалось, нельзя было бесплатно устанавливать в новых квартирах. Это были неплохие импортные вещи, отобранные со вкусом. Так мы приобрели за бесценок чехословацкую полочку с вставными керамическими ёмкостями под крупы и сахар. Она и сейчас стоит в нашей квартире в Санкт-Петербурге.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/22/523