2. Радиоприемник Фестиваль

Михаил Самуилович Качан
Сумма, которую я получил, была немалой, и я решил сделать сюрприз Любочке. Съездив в Новосибирск, я привёз из магазина радиоприёмник «Фестиваль». Большой и красивый с пультом управления. Не дистанционным, как сейчас, а соединённым с радиоприёмником толстым коричневым кабелем. Тогда это была новинка, – можно было сидеть на диване и управлять настройкой волн и громкостью звука, включать приёмник и выключать, переключать диапазоны.

Реакция Любочки была совершенно не такой, на какую я рассчитывал. Вместо благодарности, я выслушал целую лекцию на тему расходования денег, которых у нас нет, на никчёмные вещи, вместо того, чтобы потратить их с пользой и разрешить наши самые первоочередные и достаточно скромные потребности.

Я был, конечно, сильно обескуражен, но её требование о сдаче «Фестиваля» обратно в магазин не выполнил. Я не представлял себе, как я буду его сдавать, что буду при этом говорить. Кроме того, я был на 100% уверен, что его обратно в магазин и не примут.

Сейчас, живя уже 18 лет в США, я просто не представляю себе, как это могут не принять обратно. Здесь очень легко сдать, если купил в большом магазине, при этом ничего объяснять и не надо. Другая страна. Другие времена.

Этот «Фестиваль» дорого мне обошёлся. Он часто поминался при любом случае, когда я допускал какую-нибудь «провинность». Все мои оплошности в жизни начинали перечисляться, начиная с покупки «Фестиваля». Даже спустя 50 лет, совсем недавно, Любочка снова напомнила мне о той моей давней покупке, перечисляя мои очередные «провинности».

– Но признайся, – сказал я, – ведь все-таки он был очень хорош!

– Ничего хорошего в нем не было, – отрезала Любочка.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/22/518