Три меча. Глава 9

Александр Михельман
Прежде всего, направилась дроу в свою комнату, питомца устраивать. Голем, когда кукушонка увидел, поскучнел сразу. Решил, что девушка его разлюбит, но альвийка поспешила успокоить.


- Вот, это твой младший братик будет, - заявила она, - станем вместе о нём заботиться, а уж когда занята, всё и вовсе на тебя ляжет. Ты же будешь к нему хорошо относиться, ради меня?


Слуга обрадовано закивал и тут же помчался в лес, червей копать для нового прожорливого родственника. Бедный, работы ему теперь весьма прибавится, а вот оплата (если таковая вообще существовала в природе) – нет!


Задумчивый приблизился к посудине, принял компонент, забормотал что-то себе под нос на неизвестном мне языке, забросил пёрышко в котелок. И вздрогнул медный артефакт, завибрировал, послышался странный, весьма неприятный звук. Руны во всех сегментах запылали фиолетовым цветом, следом, и рукояти мечей, вокруг наших рук возникло сияние, и… конечности по локти просто напросто исчезли, а следом и все три меча! Перо стрелой вылетело из котла, закружилось в воздухе, вспыхнуло и превратилось в пепел. Красавчик, стоявший за нашими спинами, завизжал испуганно.


- Простите, компонент оказался неправильный, - волшебник кашлянул, - ошибочка вышла, а за них, как известно, приходится платить.


- А если бы мы были в почти полных доспехах? – пролепетал я, вытаращившись на культи, - представляю, остались от нас двоих только головы в луже крови!


- Надеюсь, этот урок научит вас ответственней относиться к своим обязанностям и больше не рисковать, - Муркл вздохнул, - и, кстати, так легко вы бы не отделались, никаких кровавых луж, пришлось учиться перекатываться на манер колобка.


- Но, птичка однозначно была та самая, - воскликнула Вэ Эн, - точно, отомстила, гадкая за то, что её птенцов напугали! Хотя, как раз её малышей мы и не трогали, покормили даже. И где теперь искать злодейку?


- Меня больше беспокоит – что делать будем без рук? – я нахмурился, - тут и не почешешься толком, не то чтобы компонент раздобыть.


- А придётся как-то расстараться, - чародей скрестил руки на груди, - сумели потерять – сумейте и отыскать.


- Ваша доброта так греет душу, - я мрачно усмехнулся, - одно радует, От Рава один раз одолели, второй раз подряд мешать не станет, а то бы нам точно крышка!
 

****


К огромной радости и облегчению оказалось, что Ау ещё не успел убежать домой, как нас увидел, так челюсть и отвисла.


- Нет, я слышал, что подобное бывало раньше, раз или два, - произнёс он, наконец, - но, чтобы у вашей команды, такой дружной и находчивой, и в страшном сне представить не мог!


- Скажу тебе по секрету, - я приложил обрубок руки к губам, - мы, то же. Теперь жду не дождусь, чтобы кулак вернуть и объяснить достопочтенному волшебнику, второй раз, мол, скрывать информацию, это ай-яй-яй, как плохо. И что если бы я знал, про то, чем оборачиваются неудачи в поисках компонентов, ни за какие коврижки не вляпался в эту авантюру, даже ради того, чтобы познакомиться с такой изумительной умницей и красавицей, как Вэ Эн! Кстати, мой многолапый друг, пробовал ли ты суп из Имби Тички? Наверняка, должен быть вкусным. Попрошу, чтобы пернатая перед кончиной превратилась во что-нибудь вроде рябчика или цесарки.


- Я тебе покажу «суп», - альвийка погрозила мне культёй, - только попробуй тронуть бедняжку! В коллекции мёртвых голов моего батюшки как раз одной не хватает для ровного счёта, думаю, он рад будет добавить к остальным твою твёрдую башку!


Окрестности потряс жуткий рёв, заставивший нас троих подскочить.


- Знакомые голосочек, - я сглотнул, - кажется, рогатик возвращается, решил продолжить общение!
 

И вправду, вскоре между деревьями показался наш старый знакомый гигант. Правда, магия леса уже начала процесс исцеления, теперь в нём было всего футов десять росту, но нам, безруким и безоружным и этого много было.


- Так подружка, ткни руки в дерево, - прошипел я, - сейчас этого великана интеллектом побеждать будем!


Я быстро заложил обрубки за спину, чтобы их не было видно, дроу свои культи прижала к дереву, теперь оставалось только ждать и молиться Единому. И вот чудовище притормозило в нескольких шагах от нас.


- Так – так – так, - я нахмурился, - я вижу, кое-кто по-хорошему не понимает? Как думаешь, Вэ Эн, эти рожки хорошо будут смотреться у меня над камином. Или голову целиком повесить? А из шкурки пошьём тебе восхитительный плащик!


- Не надо шкуру снимать, - ужаснулось чудище, - я, это, извиняться пришёл. Когда ящерица обещала сделать меня больше и сильнее, не упомянула, что рабом стану, да ещё с вами, защитниками, ратиться придётся. И вообще, быть гигантом приятно, но не слишком удобно и рога эти ещё проклятущие…


- Хм-м-м-м, к твоему счастью, я сегодня пребываю в необычайно благодушном настроении, а альвийка вообще – ангел от рождения, просто королева доброты и милосердия, - я надул губы, - так что, возможно, и простим, если пообещаешь помочь в одном деле.


- Надеюсь, не придётся драться с другими чудовищами? – рогатик сглотнул, - я, честно говоря, доблестью не отличаюсь.


- Мы это заметили, - я вздохнул, - да нет, с таким пустяком, как битва с монстрами, и сами прекрасно справляемся. Ну, ты знаешь, недавно схлопотал по рогам знатно. Тут одна особь позабыла, что с друзьями леса сотрудничать надо, сделала нам большую бяку. Надо бы нахалку запугать до икоты, чтобы внукам – правнукам завещала вести себя правильно. Порычишь там, глазами повращаешь, кулаками в грудь побьешь, так, что бедняжка облысеет с перепугу и всё, считай, что твои грехи бурной молодости прощены и забыты.


- А, это я могу, - гигант закивал радостно, - так застращаю, до конца дней своей тени бояться будет! А эта злодейка не очень опасная? А то, как накинется.


- Тут скорее другая проблема, как сыскать негодяйку, - я покачал головой, - Вэ Эн, поговоришь с деревьями второй раз?


- О, вам это не потребуется, - послышался чей-то голос с ветвей.


Мы все повернули головы и узрели клеста, кажется, того самого, с которым я тепло общался недавно.


- О, какая встреча, - обрадовался я, - давно не виделись, так сказать. Чем обязаны честью лицезреть вас, прекрасная леди?


- Я же вам на чистом общедемоническом сказала – могу помочь, - птичка издала какой-то звук, вероятно являвшийся смешком, - просто, после вашего ухода вспомнила я, что ни разу в жизни не видела птицы – перевёртыша. Не всем же деревья подсказывают, где подобное чудо сыскать можно. Оставила детей на мужа и полетела за вами следом. И что-то в поведение Имби Тички мне показалось подозрительным. Думаю, она была жутко недовольна, что её нашли и раскрыли, наверняка всегда гордилась своим даром маскировки, а тут такой провал. В общем, проследила потихоньку за ней, когда хитрица гнездо с птенцами в иное место переносила, запомнила и рада буду показать.


- Как же я тебя обожаю, - я вздохнул, - обнял бы, но, увы-увы, могу только воздушный поцелуй послать. Ну, соратники поспешим же за прекраснейшей из проводниц!


- Я думала, что «прекраснейшая» это я, - возмутилась Вэ Эн.


- Из девушек, несомненно, - кивнул я, - но, пока не превратишься в птичку, вряд ли я смогу сравнить тебя с другими пернатыми красавицами. И вообще, нашла к кому ревновать.


- Подождите, у вас что, рук нет? – рогатый уставился на нас с открытым ртом.


- Поздравляю, друг мой, вы выиграли награду за внимательность, - хмыкнул я, - а зачем, как думаешь, мы второй раз ищем перевёртыша, не ради того, чтобы поблагодарить за перо, это точно. Надеюсь, ты теперь не передумал помогать?


- Не-не, что вы, - гигант замахал передними лапами, - если лишитесь силы, кто лес защищать станет? Я уже побывал рабом, больше не хочется!


И снова нам пришлось изрядно побегать. Разумеется, Имби Тички унесла своих деток на другой конец леса. Хорошо когда умеешь превращаться в кого угодно, себя увеличил, деток уменьшил максимально, и хоть каждый день переселяйся.


- Во-о-он её гнездо, на сосне, - пояснила клён, - осторожно только, под дятла рядится, как бы глаз не повыклевала.


- Спасибо вам леди клёст, коли чего понадобится, сразу обращайтесь. Так, а ты, здоровячек, начинай орать, да погромче, - попросил я, - подойдёшь к сосне, поклонись в любую сторону, скажи громко: - «Да, повелитель, сейчас ты получишь своих перевёртышей», а после потряси хорошенько, этот домик, но смотри, не урони гнезда. Нам жертвы пока не нужны!


И великан не подвёл, зарычал так, что с деревьев листья посыпались, пошагал с сосне, поклонился невидимому От Раву, выкрикнул слова, что я подсказал, а потом ухватил ствол и как начал раскачиваться. Наш перевёртыш как раз птенцов грела, вспорхнула, устремилась к чудовищу, да только тот дунул, так что бедняжку унесло, и продолжил атаку. Имби ещё несколько раз попробовала напасть, да толку с этого не вышло, и тут мы вышли из кустов прогулочным шагом. Пернатая обманщица увидала, понеслась к нам.


- Чего стоите, защитнички? – завопила она, - спасите моих детей!


- Чем? – я помахал обрубками, - кто-то нам фальшивое пёрышко подсунул и вот, нету ручков, нет и спасателей. Всё, то можем, стоять и любоваться тем, как птенцы одной злодейки превращаются в завтрак монстра. Или потенциальных рабов злых волшебников, не знаю уж, что и хуже?


- Мы ведь не просто так к вам приставали, перо клянчили, - присоединилась ко мне Вэ Эн, - за всё в жизни платить надо. С вас просили всего одно маленькое пёрышко, не захотели, придётся птенчикам своими жизнями расплачиваться за чью-то жадность и недальновидность.


- Да я вам все перья отдам, до последнего, только выручите, - взмолилась перевёртыш.


- Оплату вперёд, так сказать, - возразил я, - лгунам веры нет!


Ау протянул щупальце и открыл мою сумку. Имби Тички сама у себя из хвоста перо вырвала, подлетела ко мне и «волк» второй гибкой конечностью принял подношение и спрятал.


- Теперь ваша очередь помогать, - выкрикнула пернатая.


- Не вопрос, - я громко свистнул.


Рогатик сразу успокоился и отступил от сосны. Я махнул ему культёй. Монстр кивнул, ответил на приветствие, развернулся и пошагал прочь, довольный, по своим делам.


- Так, стоп, вы меня что разыграли? – пролепетала Имби.


- Один – один, счёт равный, - кивнул я, - и, кстати говоря, не столько обманули, сколько показали, что произойдёт, если мы вовремя не обретём силу. Где гарантия, что ты не станешь следующей жертвой врагов? Или один из малышей, или иных родичей, друзей и знакомых. Ты думала, что неуязвима, но оказалось, что это, мягко говоря, не совсем так. Более того, являешься желанным призом для злодеев. Хочешь спокойно растить детей и внуков и умереть от старости, не жадничай. По крайней мере, когда дело касается тех, кто тебя защищает.


- Ладно – ладно, поняла я, больше так не буду, - перевёртыш вздохнула, - одного пера хватит, надеюсь?


- Ага, - подтвердил я, - в следующий раз защитники приставать будут уже к вашей внучке или правнучке, как повезёт.


- Если только я не смогу вечно свои обязанности исполнять, - возразила Вэ Эн, - ведь, в отличие от некоторых, я – бессмертна!