Религия Хаоса

Дмитрий Овчинников
-------------------
Религия Хаоса
-------------------

I. Хаос

Есть только Хаос, бесконечномерный и бесконечный, случайный. Если бы можно было представить бесконечномерную доску с бесконечной длиной по каждому измерению, на которой были бы нанесены случайно точки, то это - Хаос.

II. Покой

В Хаосе объективно нет ни движения, ни времени, ни прошлого, ни будущего. Это и всё и ничего.

III. Вероятность

В Хаосе вероятно всё. Если взять любую конечномерную область Хаоса, то в ней можно найти законы, по которым она будет устроена.

Это подобно тому как если взять кости и бросать их, то каждый раз будет выпадать какая-то комбинация, в которой можно всегда найти что-о значащее. Мы можем видеть в выпадении {1, 2} рост, в выпадении {2, 1} - спад. Мы видим в выпадении {1, 2, 1} гору, в выпадении {1, 2, 2} - насыщение, в выпадении {2, 1, 3} - яму, где спуск более пологий, чем подъём, и так далее (если воспринимающий субъект читает слева направо). В каком-нибудь шифре мы тоже видим какую-либо случайную на первый взгляд последовательность нулей и единиц, но если иметь ключ, то мы можем увидеть значащее для нас сообщение.

Любую область Хаоса можно считать шифром, ключ к которому находится у того, кто эту область может представить как что-то закономерное. Самая большая сложность для восприятия заключается в том, что любое мыслящее существо, способное воспринимать, также является частью этого шифра. И ключом к разгадке этого шифра является разум этого существа, но, в отличие от понятного сообщения, декодирование шифра даёт лишь представление что декодировано только текущая область Хаоса, которая является лишь одной из комбинаций костей, а то место внутри Хаоса, в котором будет находиться существо - всего лишь одно из возможных из бесконечного количества.

IV. Субъективная Вселенная

Вселенная с временем, прошлым и будущим, возможна лишь для разумного существа, кто воспринимает область Хаоса, где находится, и которое способно фантазировать, то есть представить ту область, где оно может находиться. Человек не может представить себя в Раю тотчас же и сию секунду, поэтому он там не находится. Но если бы он убрал влияние своих органов чувств, которые дают ему ложную "физичность" Мира, и смог бы представить себя в некотором другом мире, где его существование не нарушало бы гармонию с тем, кем он был до этого, то это стало бы его новой реальностью, какой бы невероятной она бы ни была для него прошлого.

Для иллюстрации того, что здесь называется областью Хаоса представим себе доску 512 досок 3x3 клетки. Каждая из досок содержит одну комбинацию из полного сочетания комбинаций клеток, где каждая клетка может быть закрашена или нет. Среди всех этих комбинаций найдется 4 комбинации, когда доска будет представлять собой закрашенные квадраты 2x2 в левом верхнем, правом верхнем, правом нижнем и левом нижнем углах. Если вообразить себе что этот квадрат 2x2 - некоторое разумное существо, которое имеет возможность "осознать себя", то оно может "осознать себя" перемещающимся по часовой стрелке во Вселенной 3x3 если бы оно существовало в левом-нижнем,левом-верхнем,правом-верхнем,правом-нижнем,... углах на 4-х этих досках и перемещающимся против часовой стрелки если оно существовало бы в левом-нижнем,правом-нижнем,правом-верхнем,левом-верхнем,... углах на этих же 4-х досках.

---------------------------
Открытие Хаоса
---------------------------

I. То, что Я осознаю, существует только для Меня.

II. Поскольку Я не могу "вывести" Меня из кого-то или чего-то, в котором, как Я считаю, Я не существовал (или существовал в другом виде или прожил точно так же), и не могу вывести Меня в Моём Субъективном Будущем (МСБ) из Моего Субъективного Настоящего (МСН), то Я существую только в МСН, помня некоторые Мои состояния в Моём Субъективном Прошлом (МСП) и фантазируя о МСБ.

Множество Существ, которых Я наделяю похожестью на Меня, обусловливают То, что Они существуют, существованием других Их (Богом, Законами, Провидением, Богами, ...), которые похожи на Них в том смысле что имеют возможность представить (или создать) Мир, частью которого будут Они, ибо Они также представляют Их Мир с сущностями, похожими на Них, которых Они наделяют способностью воспринимать Их Мир как собственный.

Я помню Меня точно в таком же состоянии, но осознаю что в МСН я уже не обусловливаю Мое существование другим Мной.

III. Я обусловливаю Моё существование случаем и Всю Мою Вселенную - случаем, ибо в противном случае Я бы не смог объяснить Моё существование.

IV. Итак, Я - случаен, и Мой Мир (ММ) - случаен.

V. Я не верю в Прошлое (П) и Будущее (Б), поскольку иначе мне нужно было признать предопределенность, что снова рождает идею о другом Я.

VI. Я не верю в конечность, ибо в противном случае мне нужно было бы признать идею о другом Я, кто бы зафиксировал количество.

VII. Я не верю в идею о вездесущем Я, ибо тогда мне нужно было бы признать неслучайность, ибо Я осознаю себя внутри закономерным, структурированным и ММ вижу таким же.

VIII. Следовательно существует абсолютная случайность, часть которой - это Я и ММ.

IX. Поскольку П и Б не существует, то МСБ - это участок этой абсолютной случайности, где я буду ощущать Меня в гармонии с Моими представлениями о МСП, МСН и МСБ. Возможность оказаться в желаемом месте абсолютной случайности сдерживает Меня в МСН моя память о МСП и Моя ограниченная фантазия.

X. В МСН я верю, что если я поверю, отринув всю память о МСП или осознав ее частью вновь сфантазированного МСБ, в любую идею (Христа, Будды, Аллаха и Магомета, Заратустры, Большого Взрыва, ...) и представлю ясно Моё существование там, то я буду там в некотором похожем на мою идею виде и буду воспринимать МСП как часть этого процесса.

Мысленный эксперимент: в МСП Я уже проделывал эксперимент что верил в то, что проживал точно такую же жизнь в П (именно не в МСП, а в П), и следовательно Я вспоминал Меня и ощущал каждое мгновение из прошлых жизней. Но Я в МСН не хочу уже более проживать одну и ту же жизнь снова и снова. Я знаю что образ Будды как случайное событие присутствует в моём сознании потому, что Я сейчас думаю о возможности прервать этот цикл. В каком-то из Миров в моём сознании нет образа Будды и потому альтернативный Я в том Мире рождается и умирает снова и снова бесконечно. Образ Христа присутствует в моём сознании потому что он даёт мне информацию что если я отрекусь от МСП и уверую в некий исход, то он станет МСБ. В ММ, к счастью, существа, похожие на Меня, могут определять свою область в абсолютной случайности, где будет находится их Субъективное Будущее. Первородный Грех идеи Христианства - это то, когда Я начинаю осознавать ту случайную область, где я нахожусь, не имея возможности изменить её. Я могу изменить только МСБ через веру внутри МСН, помня о МСП. Удивительно, но буддизм и христианство говорят об одном и том же: возможность в любой момент изменять своё сознание так, чтобы повлиять на МСБ! Если отбросить всё нагромождение сказок и домыслов, додуманных и напридуманных людьми поверх основополагающих принципов, содержащихся между строк, то получается следующее: мы рождаемся тогда, когда начинаем осознавать где находимся и что нас может ожидать, а вовсе не тогда, когда появляемся из чрева матери. С этого момента в нашей судьбе появляется выбор, осуществляемый через изменение сознания: как мы будем существовать и в каких Мирах будем находиться. Поскольку Миры уже существуют, то есть по сути есть вероятность что сейчас в некоторой области абсолютной случайности находится Вселенная, где люди живут в Раю и действительно есть Ангелы и Бог, и так далее. И туда попадут именно те люди, кто при своей жизни верил что обретёт место именно там. Но при этом те, кто верит, что существует Нирвана как следствие достижения Покоя, и те, кто действительно изменил своё сознание настолько, что достиг её, тот вне времени будет находиться в этом состоянии, без перехода между Мирами.

Иными словами, случайность отвергает противоречия во взглядах: те, кто исповедуют каку-то веру, правы ровно настолько, насколько правы те, кто исповедуют "совершенно другую" веру, как если бы у доски, на которую бросали кости, стояли бы два существа с различным устройством органов чувств и интерпретировали бы результат бросания костей тем или иным способом.