Метеорит

Граф Владислаус Третий
Метеорит. Третье нашествие марсиан


Часть 1 Вторжение

1

Мне снились иные планеты, покрытые живописными цветочными полянами, где порхали гигантские, неописуемо прекрасные бабочки, а котоподобные существа с улыбчивыми лицами рассказывали столь упоительно чудесные истории… И вот вдруг я подскакиваю от невероятного грохота где-то совсем рядом и, ещё находясь в ступоре, оказываюсь у окна, суматошно пытаясь что-нибудь сообразить. Вижу только разрушенные дома и столбы дыма. Кто-то бежал по улице, размахивая руками, - вид его был совершено безумен…

Меня аж пробрало. «Вот оно, начинается…», - подумал я, хотя и без всяких версий насчёт того, что именно могло бы начаться в нашем гемютном городке. В голову лезла какая-то чушь про вторжение пришельцев. Я судорожно отбивался от этой мысли, - даже руками махал, a propos, - и спешил к двери на выход, инстинктивно подхватывая вещи, которые могли бы мне пригодиться. Что-то подсказывало мне, что дом свой я покидаю и, скорее всего, уже никогда сюда не вернусь…

Вышел на улицу и тотчас ощутил мощный запах гари и каких-то тяжёлых газов, от которых тотчас помутился рассудок. «Вот почему люди и бегают», - подумал я, - «слово помешанные». Собрав всю свою волю в кулак, решил сохранять самообладание любой ценой и рассуждать логически. Однако вместо этого упёрся головой в столб и долго не мог сообразить, какого чёрта делаю сейчас.

Наконец, более-менее привык к удушливому смраду и начал осматриваться. Ближайшие дома были разрушены, как и, похоже, изрядная часть нашего городка. Дым валил откуда-то с соседней улицы, куда я и направился, нервно сжимая за пазухой револьвер – что ещё мне оставалось в этом безумии? Между прочим, уже начали постреливать – полагаю, к вечеру город превратится в очень опасное место.

Кто-то окликнул меня, я обернулся. Это был сосед – суровый усатый человек с топором в руке. Я не стал его дожидаться, махнул рукой и поспешил прочь. Не хотел бы тратить патроны уже в первые десять минут, весьма серьёзно предполагая, что это понадобится мне ещё неоднократно…

Вышел на соседнюю улицу и тотчас замер, поражённый эффектным зрелищем, живописнее коего и представить себе трудно… От нескольких домов не было и следа, вокруг валялись, будто игрушечные, автомобили, а на всей этой площади зияла огромная дымящаяся воронка. Вот отсюда-то и несло таким тяжёлым газом. Я заткнул нос рубашкой и стал медленно приближаться – почему-то мне хотелось во что бы то ни стало заглянуть внутрь и увидеть… Собственно, что я ожидал увидеть? Ну, хорошо, предположим, я хотел увидеть некий цилиндр или шар или, чёрт его знает, куб, прилетевший прямой в мой город из неведомых галактик.

Кто-то цеплялся за мою ногу, я даже не посмотрел. Шаг за шагом приближался я к воронке, задыхаясь, но всё же сохраняя рассудок. И вот, наконец, я рухнул, ибо ноги не держали меня, и подполз к краю воронки. Ещё миг и я сунул туда голову…

Нет слов, чтобы описать чувства, которые нахлынули на меня. Положа руку на сердце, я мог бы любому доказать вздорность и шизофреничность идей о возможном посещении нашей планеты пришельцами. Я мог бы размахивать научными книжками, в которых и вовсе доказывалось на основе математических расчётов, что мы совершенно одиноки во вселенной и планета Земля – уникальна, уже хотя бы тем, что солнечная система устроена вопреки всем законам физики. Я мог бы на пальцах доказать, что белковая органика – вещь невероятно хрупкая и тонкая, и что подобная форма жизни столь прихотлива, что может зародиться лишь в крайне отдалённых местах вселенной, кои нашими астрономами пока не найдены всвязи с крайней удалённостью. Я мог бы многое порассказать на этот счёт, но факт оставался фактом: я видел гигантский объект серебристого оттенка, лежащий на дне гигантской воронки. Я смог различить даже иллюминаторы, за которыми – это уже моя фантазия – на меня смотрели неморгающие нечеловеческие глаза существ, явившихся из далёких глубин космоса…

Почти спокойно я отполз прочь и оцепенел где-то в метрах пятнадцати, пытаясь обдумать то, что я только что увидел. Я поставил себя лицом к лицу перед железобетонным фактом и буквально допрашивал себя: «Ну, и что же ты скажешь? Только не пытайся увиливать!». Факт был из тех, об который разбивают голову, должен признаться…

2

Должно быть, я отключился, ибо смутно уловил, как меня куда-то несут. Я слышал тревожные голоса и сам пытался что-то сказать. Затем снова погрузился во тьму беспамятства…

Когда открыл глаза, увидел себя в помещении нашего кинотеатра в центре города. Похоже, здесь собрались жители нашего города, чтобы обмозговать случившееся. Сюда же приносили раненных – я слышал их стоны неподалёку.

- Очнулся? – спросил меня кто-то, сидевший поблизости.

Я тотчас начал шарить по карманам и со вздохом облегчения обнаружил свой револьвер.

- Я в порядке, - сказал я.

Человек хмыкнул.

Я действительно был в норме, только голова немного кружилась.

- Ты можешь поесть, - сказал мне человек. – Мы готовим горячую пищу.

- Оружие? – поинтересовался я.

- Сколько угодно, - ухмыльнулся человек. – Вся военная часть.

Действительно, в нашем городе базировалась военчасть, следовательно и оружия должно быть вдосталь. Только теперь я обратил внимание на военных с автоматами, которые стояли тут и там, что-то обсуждая с вполне спокойным видом. Я даже исполнился гордости за наших вояк – никакой паники, самоорганизация в действии. Уверен – они даже не пьяны. Вот только знают ли они, с чем столкнулись все мы?..

Я поднялся на нетвёрдые ноги и, чувствуя крайне неприятную дрожь, всё же заковылял по направлению к ближайшей группе солдат.

- Младший сержант Кшиштоф Ковальский, - сказал я. – 116-я моторизованная бригада, Плоцк, годы службы – 96-98.

Они даже не взглянули на меня.

- Гражданским – туда, - резко бросили мне, махнув куда-то вглубь зала.

- Я видел их! – сказал я.

Они замолкли и уставились на меня.

- Кого? – спросил офицер, шагнув ко мне. – Кого ты видел?

- Их, - сказал я. – В огромном сверкающем аппарате. Существ с холодными глазами. Им нужны наши энзимы…

Лицо офицера приняло выражение глубокого удивления.

- Ты бредишь? – спросил он.

- Ответ отрицательный. Я видел в воронке этот аппарат.

Военные начали бурно обсуждать полученную информацию, атаковывая меня новыми вопросами. Я не успел сказать что-то ещё, как раздался жуткий гул, от которого задрожали, должно быть, даже камни. И ещё один, и снова. Затем раздался грохот и земля содрогнулась под ногами. Кто-то истерично закричал, военные тотчас бросились прочь и я следом за ними.

Мы выскочили из здания кинотеатра, военные тотчас начали в кого-то стрелять, а я оцепенел, увидев совершенно чуждое небо, залитое багряными тучами. Ничего подобного в жизни не видел, и даже не могу предположить, что могло вызвать подобный эффект. Небо переливалось совершенно нездоровыми цветами, как будто умерло оно и стало покрываться трупными пятнами. Солнца я не разглядел вообще.

Подхватив автомат, оброненный кем-то из военных, я бросился прочь, с трудом узнавая улицы родного города, превращённого в руины. Какой-то инстинкт гнал меня прочь из этого места, прочь от скопления людей, - отчего-то я знал, что это опасно.

И действительно, когда я заполз в какую-то нору, некогда бывшую подвалом жилого дома, как увидел, что над кинотеатром завис гигантский аппарат, из которого вылезли чёрные щупальца, устремившиеся в здание. Затем с ужасом я увидел, как щупальца вытаскивают людей, одного за другим. Они размахивали руками и кричали так, что стыла кровь в жилах. Несколько раз я порывался даже выстрелить, чтобы оборвать их муки, но какое-то оцепенение охватило меня. Я только смотрел, смотрел безотрывно, в глубине души упираясь от жестоких фактов реальности. По сию минуту я так и не сказал себе прямо, что случилось то, что случилось – наша планета или, по крайней мере, наш маленький городок был атакован силами из космоса, кошмарным десантом, который охотился за людьми, чтобы высосать из них все соки…

3

- Боже правый, боже милосердный, - бормотал я, вспоминая, а точнее, на ходу придумывая молитвы. – Дай мне сил пережить это…

Затем я молился за спасение душ тех, кто уже оказался в жутких щупальцах неведомых существ. Я старался не думать о том, что происходит сейчас с людьми, оказавшимися в летальном аппарате, рейдирующем над городом.

Затем я отпрянул и начал осматриваться. Конечно, меня в два счёта выловят отсюда, - сообразил я. Нужно искать какой-то бункер, нужно спускаться вниз, в подземелья, - только там и можно спастись, наверно…

Я вылез из своей норы и побежал к бомбоубежищу, сохранившемуся со времён «Холодной войны», объявленной капиталистическими свиньями свободному социалистическому содружеству. Пробираясь через руины, я неотрывно следил за небом, с ужасом ожидая появления аппарата, отлавливающего людей. Жуткое ощущение, как будто бы я остался совершенно один на руинах этого города, не оставляло меня. Сердце колотилось бешено, но оружие в моих руках придавало сил – надеюсь, я успею покончить с собой прежде, чем меня схватят эти жуткие щупальца…

В какой-то миг я совершенно потерял ориентиры. Я никак не мог определить, где именно нахожусь и где мне искать бомбоубежище.  Всё вокруг было в руинах, а телевизионная вышка, по которой можно было бы ориентироваться, кажется, была обрушена. Высотные дома в новой части города также, вероятно, обрушились. Я озирался, тщетно пытаясь узнать хоть что-то вокруг.

Уже отчаявшись, я решил забраться в какую-нибудь нору и просто вышибить себе мозги, чтобы раз и навсегда прекратить этот кошмар, ибо шансов у меня не было никаких. Но в этот миг я услышал рычание мощного мотора и увидел военный джип, пёрший прямо через руины. Фары его были выключены.

Я вскочил, вскинув руку с автоматом и издал нечто похожее на торжествующий, но полный отчаянья крик. Как будто некий команданте на руинах последнего бастиона. Слёзы заливали моё лицо…

Джип остановился. Кто-то помахал рукой.

Я бросился к машине, споткнулся, шмякнувшись лицом о камень, но, рыдая, всё-таки добрался до неизвестного товарища, прибывшего с помощью.

Весь в крови и слезах, что-то гортанно изрекая, вцепился в дверь джипа и только теперь увидел вполне спокойное, вполне милое лицо девушки в камуфляжной форме. Она улыбалась.

О господи, она была прекрасна, как Дева Мария. Меня снова накрыли эмоции, я зарыдал…

Не помню, как оказался в машине, - никогда ещё не переживал подобных пароксизмов, - помню лишь рычание мотора и тряску в кабине бронированного монстра, с азартом встречающего любую преграду. В какой-то миг я совершенно отключился, уже краем сознания услышав нежный голос девушки – она пела…

4

Открыв глаза, обнаружил себя в полнейшей тишине. Девушки рядом не было.

Я выскочил из джипа и осмотрелся. Мы были где-то в просеке – каким-то образом джип смог пробраться сюда. Затем я увидел девушку, которая ловко орудовала топориком, рубя ветки.

- Нам нужно замаскировать машину, - сказала она.

Я с бесконечной нежностью посмотрел на неё.

- Кто ты, валькирия? – спросил я.

- Почти угадал, - ответила она и засмеялась. – Мой позывной – Фрейя.

Я так никогда и не узнал, как её действительно зовут…

- Фрейя, - повторил я с умилением.

- Буду звать тебя Тор, - бросила она.

Я стал ей помогать

Скрыв машину ветвями, мы быстро поставили походную военную палатку, забрались внутрь и приготовили солдатскую горячую пайку.

Поев, улеглись, как два товарища, плечом к плечу.

- Что случилось? – спокойно спросил я.

- Вторжение, - спокойно сказала Фрейя. – По всей планете, в один миг.

Я так и думал…

- Им нужны наши энзимы, - проговорил я. – Боже правый…

- Мы пытаемся координировать наши действия, - объяснила Фрейя, - но рация не работает,все диапазоны выдают лишь белый шум.

- Помехи из-за этих машин? – спросил я.

- Вероятно, - ответила Фрейя.

Я закрыл глаза, чтобы обдумать ситуацию, но так и заснул, почти мгновенно.

Снились мне, как всегда, цветочные поляны, но также и Фрейя. У неё была чудесная улыбка…

Утром я обнаружил, что обнимаю её, будто мы были женаты много лет, хотя я даже имени её не знал…

- Тор, нам пора, - сказала она ровно, но настойчиво.

Я убрал руку. В этот миг моё сердце пронзила острая боль, как будто я потерял лучшего друга. Слёзы так и нахлынули, я едва их сдержал.

- Влюбился что-ли? – весело спросила Фрейя и рассмеялась.

- Курва, - процедил я, давясь слезами.

5

Позавтракав снова горячим солдатским пайком, мы выбрались из палатки, сразу же направив свои взоры на небо. Не было похоже на утренний час – всё те же лиловые, багряные, перламутровые разливы. У меня снова появилось стойкое впечатление, будто это какая-то другая планета. И снова я не увидел Солнца…

Фрейя достала рацию и просканировала все доступные диапазоны – сигнала по-прежнему не было.

Я тем временем рассматривал джип, который так поразил меня своим появлением. Я не знал эту модель – возможно, какой-то испытательный образец. Гигантские колёса с непробиваемыми армированными шинами, - на таких можно по лаве проехать, - литой корпус с большим багажным отделением на полтонны, крупнокалиберная автоматическая пушка на крыше и ещё множество каких-то стволов. Вдобавок встроенная радиостанция и даже возможность проведения реанимационных мероприятий для тяжелораненых.

- Что это за машина? – спросил я.

- Lawina-25, - ответила Фрейя. – Нравится?

- Не столь прекрасна, как ты, - тотчас ответил я. – С тобой никто и ничто не сравнится. Но тоже весьма хороша.

- Ах ты, мерзавец! – заметила Фрейя, рассмеявшись.

- Но я ведь нравлюсь тебе? – заметил я, вспыхнув так, как будто вновь стал юным и бесшабашным. Я почти забыл о кошмаре происходящего вокруг, мне вдруг захотелось обнять мою спутницу, излить свои лирические мотивации, но она уже была в машине, запустив компьютер для диагностики технического состояния.

Я сел на своё место, испытывая скверные предчувствия и столь тягостную для меня горечь разочарования.

- Злишься на меня, ребёнок? – спросила Фрейя иронично.

Меня накрыло негодование, но я промолчал.

Фрейя запустила двигатель – он завёлся тотчас и ровно, но мощно зарычал.

- Нам нужно следовать в Ставек, - сказала Фрейя. – Там находится подземная база. Там нас не достанут.

Не знаю, почему вдруг, но мне вспомнились слова из песни. Поддавшись порыву вдохновенья, я довольно недурно зачитал:

Ты веришь мне,
Я – верю тебе.
Вот моя рука,
Мы говорим: Нет войне!

Рассмеявшись как девчонка, Фрейя нажала педаль газа и направила наш рычащий джип прямо через просёлок. Я чувствовал мощный подъём, хотя, подозреваю, это был скорее допинг, входивший в состав пайка спецподразделений…


(продолжение следует)