Часть 28. Пумба ля карумба!

Ладо Булах
.....Доченька с Сашей о чём-то спорят в своей комнате. Я писал статью для одной из газет. Жена колдовала на кухне,я помог ей похозяйству чем мог и теперь слышал как дети спорили. Я едва закончил статью,как часы мерно и верно пробили пять вечера. Тогда я встал,взял дневник и свои записи ,и оприраясь на трость пошел в гостиную. Старая полученная ещё в юности травма колена дала о себе знать,да ещё умудрился шмянуться на гололёде ,по дороге из магазина,хорошо что без переломов или вывихов обошлось. Я сел в гостиной в любимое кресло у камина и тутже на колени мне прыгнул мягко,урча кот Тимофей. Я погладил кота ,почесал за ухом ы кот блаженно улёгся у меня на коленях. Появились дети.

-Пап,а пап,вот рассуди нас! В школе на классном часе нам сказали что девочки додны непременно носить длинные волосы. Хотя бы чуть ниже плеч,а если я люблю стрижку под мальчика ,тогда что? А? Мне наша учительница английского языка замечание даже сделала,не подобает мол ,девочке,стриженой как мальчик ходить! Вот и спорим как мне быть! -сказала доченька.

-Дядя Саша,а нам,мальчикам велели носить исключительно брюки,а летом шорты,но вдь в них -то всё время не походишь! Я попросил Евочку,коль на то пошло,немного отрастить волосы,а она не хочет. Но вот как мне быть,а? -сказал Саша.

-Ребятки,прежде всего оставайтесь такими какие вы есть! В этом мире куча нелепых предрассудков или правил здорово портт жизнь и умы людям. Ваша учительница английского видимо не знает истории,не знает когда и почему женщины и девочки стали коротко стричься. Не знает когда и почему  женском гадеробе появились брюки,рубашки ,шорты. Не знает что раньше мальчики тоже носили платья,и не знает в чём ходили наши предки. Саш,брюки в школу надевать тебе всё же придётся ,но мама тебе их перешьёт чтобы удобнее было. А вот удобные труссики и колготки под низ надевай,и не обращай внимания на насмешки. А сейчас я вам почитаю немного дневник.-ласково сказал я......


.....22 декабря 1859 года,остров Мабу.

....Сегодня праздник,мы празднуем  победу над англичанами,и с нами Пётр Андреевич! Живой и здоровый. Признаться,он никак не может поверить что мы с Машей это мы,загорелые с татуировками,свои среди туземцев,свободно общаемся с ними,к нам тумземцы относятся с большим почтением. Для милейшего Петра Андреевича это просто стало шоком поначалу. Сейчас он,разумеется,уже пришел в себя,однако же по прежнему как-то неверит что мы с Машей и есть те самые маленькие храбрые вожди ,о котрых говорят все племена живущие на островах лежащий ошую и одесную от острова Мабу. К удивлению Петра Андреевич мы с Машей стали ловкими,гибкими и отчаянными. Его поразило и то что мы не забыли ничего из того чему он нас учил,но и многое выучили сами. Но особенно бедного Петра Андреевича поразило то, что Ука и Учика обратились к нему по русски:

-Здравствуй ,большой белый человек!Мы- Ука и Учика,дочери великий вожди! Мы как сёстры для Алекс и Маша.Они научить нас этот язык и много полезному. Мы благодарить тебя за то, что ты учить Алекс и Маша,а они учить нас!-.

Надо заметить что Ука и Учика не только по русски говорить и читать научились,но и по английски тоже! Обе девочки оказались смышлёные и способные! Они и правда стали нам как сестрёёнки с Машей. Но о том что приключилось с Петром Андреевичем после кораблекрушения я поведают позже. Сейчас будет справедливым рассказать о битве с англичанами и о том как мы встретились с Петром Андреевичем.

Итак,десять дней тому назад,мы четверо,я,Маша Ука и Учика высадились на тот самый неведомый остров куда нас с Машей выбросило после кораблекрушения.Едва мы ступили на берег и тщательно замаскировали пирогу, Ука иглянулась и сказала:

-Ребята,надо ходить туда,видеть,где Острый Нос,там мы может видеть англичане ,а они на не видеть!-.

-Да,Острый Нос,хороший укрытие!-сказала Учика.

Острым Носом назыалась высокая скала возвышающаяся над бухтой,она действительно чем-то напоминала длинный острый нос. Мы острожно пошли туда. Голоса подвыпивших англичан слышны были очень хорошо. Поэтому мы по кошачьи,не слышно прошли под смы носом у англичан и забрались на тот самый Острый Нос.

-Саша,смотрите! Корабли! Английские,вон юнион джек их на мачтах реет! -сказала Маша посмотрев в низ на бухту.

-Вон ангтчане! Видеть? Они пытать и убивать наших женщин!-взволновоно сказала Ука.

И правда на большой поляне пылал огромный костёр,несколько женщин -туземок были накрепко правязаны к вбитым в землю кольям,три бродатых англичанина били женщин что-то выпытывали у них,а третий с огромным шрамом на левой щеке убивал несчастных перерезая им гороло,когда была убита последняя из женщин,Учика ссдавленно вскрунула :

-Ма...!-но Ука ладошкой зажала ей ротик.

Мы были потрясены.

-Учика,господи! Это была твоя мама?!-как громом пораженная сказала Маша.

Учика утвердительно кивнула головой и сказала сквозь слёзы:

-Да,то быть моя мама! Её звали Уатаука,я и отец отмостить за мама!-.

-Алекс,Маша,завтра быть большой битва! Мы не иметь права проиграть! -сказала Ука.

-Девочки,мы будем сражаться вместе со всеми,а сейчас надобно спать! Учика,мы покараем убицу твоей мамы! -сказал я.

Поудобней устроившись и успокоив Учику мы уснули. Проснулись мы на рассвете,сбегали по нужде ,умылись,наскоро перекусили,проверили луки свои и стрелы и стали осматриваться. В предрассветной мгле со всех строн к острву плыли пироги,много пирог. Мы насчитали более сотни. Туземцы ,едва нос пироги касался берега спрыгивали и исчезали словно призраки. Мы тоже спустилист ниже с Острого Носа,и стали ждать . И вот на скале появился сам великий вождь Учауатакв болном боевом облачении,он поднял руку и громовым голосом произнёс:

-Англичане! Вы приходить сюда без разрешений! Вы приносить горе и смерть! За это ни один из вы не уходить отсюда живой! Это говорить я,великий вождь Учауатак! Сегодня для вы,англичане,пумба ля карумба!Барррррааааааааааааа!-.

-Баррррррррррааааааааааа!-раздалось апо всему острову. Битва началась!

Мы как запрвские обезьяны сиганули по лианам улюлюкая как все туземцы,и почсылая во врага смертоносные стрелы. Туземцы атаковали дружной лавиной. Англичане ,застигнутые врасплох не смогли оказать по началу должного сопроттивления и многие же погибли в первые минуты боя. Но вскоре англичане всё же смогли перегруппироваться и начали теснить более слабый,левый фланг туземцев к берегу,к бухте ,где были их корабли. Учауатак приказал усилить левый фланг и не дать англичанам проавться к берегу бухты. Мы вчетвером словно из ниоиткуда появлялись ,посылали смертоносные стрелы без промаха и исчезали.

-Эй,Билли,Джон,ту четверо чертенят путают все карты,поймате мне их! Я сам перережу им глотки!-гортанно заорал тот самы здоровяк с огрмнвым шрамом на щеке.

Я и Маша без труда теперь узали и самого здоровяка и его голос. То был ни кто иной как Аарон Бэнкс,боцман с "Санты Лючии"! У нас созрел план как проучиь негодяя. Но тут англичане решительно атаковали и прорвались таки к берегу бухты ,казалось они уйдут но тут...

....-Барррррррррраааааааааа!-раздалось вдруг и лавина туземцев ринулась в бой и англичане дрогнули.

-Уачу! Макупу! Друзья! -закричали мы. Да,это были они! Они устроили англдичанам засаду! И именно тогда мы и увидели с Машей Петра Андреевича,котрый крушил англичан громадной дубиной утыканной острыми шипами. Бой завретелся с новой силой. Трое верзил англичан атаковали Учауатака. Вождь закричал громовым голосом:

-Баррррррааааааа!-и ринувшись на троих врагов раскроил двум из ним головы.

Третий пытался выстрелить в вождя но его поразил Уачу,младший брат Учауатака,отец Учики. Англичане не знали куда бежать. Туземцы убивали их без пощады. Вдруг тот самый Бэнкс,что грозился перерезать нам глотки прицелился и выстрелил в Учауатака из карабина. Уачу увидел это и закрыл собой брата. Он улыбнулся и умер. В тот же миг Учика и я послали смертоносные стрелы в голо Бэнкса и не промахнулись. Страшно зарычав,Бэнкс замертво рухнул наземь! Битва утихала. Вскоре всё было кончено,англичане были убиты все до единого. Туземцы сложили  два огромных костра. Один для англичан,другой для своих воинов. Но я увидел и третий ,на нем лежали родители Учики,великий вождь Уачу и его жена Уатаука. Учика горько плакала.

-Воины! Пумба ля карумба свершился! Агличане повержены! Погибли и наши воины! И с ними великий вождь Уачу,мой брат по крови, и его жена Уатаука! Горе наше безмерно! Сегодя мы хороним погибших,а через три дня отпразднуем нашу победу! Храбрый маленький вожди Алекс и Маша научить нас забыть распря,сражаться вместе за свой  свобода! Есл англичане придти снова то их ждёт новый пумба ля карумба!-тожественно сказал Учауатак.

Пумба ля карумба означает примерно день возмездия или судный день,нам пояснили это Ука с Учикой.

-Воины! Мой народ! Мои отец ,храбрый великий вождь Уачу и моя мама Уатаука погибать от рука англичан. Храбрые маленькие вожди помогать мне поекарать их убийца! Отныне я буду с ними! Мы вместе зажечь погребальный костёр мой родители ! -вдруг звонко сказала Учика.

Мы с четырёх сторон подошли с факелами,трепыхавшими на ветру и подожгли погребальный костёр великого вождя Уачу и его жены Уатауки ,родителей Учики.

Тут меня и заметил Пётр Андреевич он уставился на меня глазами размером суповую тарелку и восклинул:

-Саша?! Это ты?! Но как?!А Маша где же?!-.

-Пётр Андреевич?! Вы?!Да ,это я,я,Саша!-воскликнул я.

-А я вот она,Маша! Живёхонька и здоровёхонька,Петр Андреевич!-сказала звоннко ,подойдя ко мне Маша.

-Господи! Саша! Маша! Вы живы! Живы мои хорошиеее!-закричал Пётр Андреевич,подбежал к нам ,упал на колени и зарыдал. Мы тоже едва сдерживали слёзы...