Ночь на Ивана Купала

Ольга Верещагина
  -  Что такое  жизнь?  А для чего она    Господом  дадена? Я думаю,  ты  уже знаешь, внученька, но не каждому дано выполнить эту задачу, поставленную   фактом самого рождения, а затем и смерти. Мы  живем,  чтобы продолжиться, а умираем  -  даруем жизнь другому поколению. Когда это знаешь, то не страшно умирать, потому, что свою задачу выполнил, продлил  свой род и вообще жизнь на земле. Я не говорю о первородном грехе рождения и  грехопадении при  жизни, а так же  необходимости  исповеди и просьбе  ко  Господу о  прощении греха. Ты уже взрослая и знаешь,    о чём   я говорю.  Вот  ты уже  выполнила  задачу  свою,  у тебя есть дети, а они  вырастут  -  внуков тебе родят, а те  - правнуков.  Вот оно -  то главное, ради чего и живем, но есть  люди,  которые  либо прогневили Господа, либо  не сберегли  своё здоровье    и не смогли выполнить своё предназначение. Вот я им иногда помогаю. Вроде бы всё у них хорошо. Живут складно и ладно,  и сыто, а Господь не дал  ребёночка, а им  очень хочется своего, своего  кровного, родного.  Конечно,  можно и чужого поднять, а своего хочется  всё равно…  А знаешь почему женщина  считается не полноценной, не потому,  что погрязла в грехе или  другие  причины какие, а потому, что не произвела  на  свет  себе подобного.  Мужчинам легче.  Они могут насеять много, только ответственности  никакой,  хотя у каждого своя  мера   и  свое понимание   долга.  Вот я к чему это говорю… Скоро день Ивана Купала,  самый сильный день  в году, в этот день земля оплодотворяется… В этот день пробуждается все, а еще в этот день можно разбудить  спящее  женское  и мужское семя. Я знаю одну молитву и обряд и хочу  попросить  тебя помочь  мне,  время твоё пришло,  а я старею, а тебе нужно знать, авось пригодится, как это делается. Ко мне ночевать на Купалу придут  Надежда с Иваном, ты их не знаешь, да тебе и не надо их знать, будешь мне помогать.

Так говорила моя  бабушка, много лет  тому назад, я уже  сейчас   сама  бабушка  5 внуков.  Я вспомнила  наш разговор и  ту ночь на Ивана Купала, и  когда однажды ночью зазвонил мой  телефон. Телефон звонил, а не могла,  спросонья,  долго   найти его.  Наконец нашла и ответила.  Я думала что – то случилось  с близкими мне людьми:

-  Алло,  алло,  слушаю… Кто там?  Что случилось…

-  Алоо!!!   Аллоо!!! Ольга   Александровна!!!! Вы меня  слышите?   Это я….  Помните Вы  меня? Я к Вам приезжала  на  дачу,  меня  Настя зовут…

-  Да, конечно, Настенька, помню,  вы  приезжали ко  мне  летом в начале июля… Что случилось?  Вы что плачете? -  я узнала  в звонящей,  женщину, приезжавшую ко  мне на  Ивана Купала, по рекомендации одной  знакомых  моей  бабушки.

-  Я.. Я  только сейчас  родилаааа…. У  меня  дочка   родилась… Я, как Вы и говорили,  её Марией  назвала…  Спасибо, Вам….-  плакала и  кричала на том конце провода  молодая  мама.

- Господи,  Настенька...  Поздравляю  тебя.  Ты молодец, умница.  Я  поздравляю  тебя!!! Как ты и малышка  себя  чувствует?  Все ли хорошо? – вытирая  слезы радости,  торопилась  ответить я.

-  Все хорошо, только очень тяжело было рожать, но это стоило того.  Она красавица.  Я.  как смогла,   Вам позвонила сразу,  а сейчас маме и мужу позвоню.   Можно, я Вам еще позвоню.

- Да конечно, милая,  звони в любое  время… Береги себя и малышку -  только  и успела я сказать, как звонок прекратился.

Я жутко разволновалась. Сон, как рукой  сняло,   и я вспомнила, как ко  мне приехала  Настя  с мужем.  Живут они в Болгарах, это в Татарстане, далеко от  Кирова, там долгое время  проживала моя  бабушка и помогала своими советами людям.  Одна из подруг  мамы  Насти вспомнила, что когда – то  моя бабушка помогала женщинам  и мужчинам в щекотливых   ситуациях, а еще,   что я ей помогала в этом. Мама  Насти предположила, что я  тоже  знаю  эту молитву, на  Ивана Купала активирующее  женское  семя.  Я вспомнила, как Настя приехала ко  мне  в конце   мая.  Мы  с ней очень долго разговаривали обо всем откровенно,  как я задавала ей неудобные вопросы про личное,  а потом  долго искала в бабушкиных записях  эту  молитву, но не нашла.  Описание обряда я помнила, а молитву не нашла.   А  когда Настя уехала, то  мы договорились, что они приедут  с  мужем за  три  дня до Ивана купала ко  мне на дачу в деревню. Я  решила, что мы  попробуем  вспомнить тот обряд,   может,  что и получится.     Самое главное  это то, что сама женщина и мужчина  настраиваются на  зачатие, поскольку зачатие – это великое таинство и Господний промысел, и этого нужно  уметь принять  и  хотеть.  Но,  если есть какие-то зажимы или пунктики, то от них необходимо избавиться, иначе ничего  не получится.

 Настя тогда уехала,  а я потеряла покой.  Я вспомнила, как  впервые  меня  бабушка взяла  в поле на  день Ивана купала. Я все прокручивала ту  купальную ночь,  впервые проведенную с бабушкой вместе. Молитву я не нашла сразу, но зато потом отыскала  у Натальи Степановой, дай Бог ей  здоровья,  и стала  ждать Настю с мужем.  Что я волновалась,  это мягко сказано.  Я  сама  читала и проверяла все бабушкины записи  и молитвы.  Я вспоминала  все до  самых  мелочей  и ощущений.

Вот об этом и хочу Вам рассказать, а еще  скажу,  что пока  надежда в душе  живет,  нужно надеяться…

Вот и сейчас стоит у  меня  перед глазами моя  бабушка, как тогда  в день Ивана купала.  На ней, как и на Надежде и мне,  свободный   балахон,   сшитый  из  мешковины  и надетый  на  голое  тело, волосы распущены по плечам, а поверх надет белый платок под булавку. Близко посаженные глаза  лучатся голубым  сиянием,  в руках  она  держит  подсвечник  с лампой от керосиновой   лампы,  и  холщёвую  сумку, ей  сшитую,  с длинной плечевой  веревкой. Бабушка спокойная  и  уверенная, она улыбается  и говорит:

-   Ну, вот и пора пришла,  пошли в поле, а Иван потом придет, ему  не нужно видеть, что мы будем делать этой  ночью. Я ему сказала,  где  ждать  и что приготовить.

И мы пошли.  Ночь  с 6 июля на 7  июля   - это удивительная  ночь.  В эту ночь  случается  много  чудес и одно из них  мне довелось увидеть.

Мы пошли втроем. Бабушка шла впереди, Она шагала с раскачкой,  величаво,  осторожно,  как бы боясь что-то  уронить.  Черная ночь  накрывала ее своей  таинственностью  и темнотой,  как мне казалось,  скрывая, что – то очень  важное от нас, только её  белый  платочек  двигался  впереди. За  бабушкой  шла Надежда. Она  шла на  ощупь,   осторожно   ступая,  иногда  не попадая на тропинку и натыкаясь на кусты. Мне передалось её волнение.  Я шла следом за ней.  Я шла уверенно. Мне бабушка рассказала  суть  обряда,  и мне хотелось ощутить его силу на  себе.  У меня было уже  двое маленьких детей, и я  отлично понимала  смысл  происходящего. На мне был тоже надет балахон из мешковины на голое тело.  Сначала я  снисходительно  отнеслась к этой причуде моей  бабушки,  а сейчас я  поняла,  для чего   нужна была эта грубая одежда на голом  теле.

Я шла  в тапочках на босу ногу,  грубая  мешковина  свободно спадала  с  плеч  до самых щиколоток. Она  касалась моего тела,  ног и бедер.  При движении и своим прикосновением  возбуждала  кожу. Сначала мне казалось, что  мешковина натерла  мне  икры  и  бока при движении, а потом я почувствовала прилив  крови  во всем теле.  Промежность и соски  набухали и возбуждались, дыхание  становилось  тяжелым  и глубоким, ночь  начинала  свое колдовство. 

Надежда шла  и   все время оглядывалась,  она   не понимала куда и зачем мы идем.

-  Ну, вот и пришли – сказала  бабушка, когда мы вышли на ржаное  поле.

 Неожиданно  открылась такая красота.  Темнота  проселка и подлеска вдруг  раскрылась  огромным полем  желтой, уже поспевающей   ржи. Луна светила высоко  и  делала это поле  волшебно золотым. Звезды стали крупными и висели так низко, что  казалось,  чуть подпрыгни  и можно до них дотронуться.  Стояла  звенящая тишина.  Ветра не было. Воздух  стал  густым,  таким,  что невозможно  стало  дышать.  Голова кружилась от всего увиденного.  Тело горело огнем, вот кажется  чуть -  чуть дотронься  и все…  Да, это была великая магия  самой  природы.
 
-  Ну,  с Богом. Пошли в поле - тихо произнесла бабушка и мы пошли в глубь поля.
 
Бабушка первая, а мы за  ней  смело шагнули  в  поле ржи.  Рожь доходила до бедер и выше. Мы  шли вперед,  колосья кололи нас и царапали  ноги,  цеплялись  за  мешковину.  Это удивительное ощущение,  но мы, как одержимые  шли вперед   вглубь поля.

Я в тот момент ощутила такое  возбуждение.  Мне казалось, что всё  мое  тело  налилось такой  силой  и  вожделением, что я  стала  ростом вдвое больше и сильнее. Я шла,  не обращая внимания  ни на что. Пройдя примерно метров 60 вглубь поля,   бабушка  повалилась в колосья и стала кататься по земле  и  пригласила  нас  последовать ей.  Мы упали  на  землю и стали кататься  приминать колосья. Это было неописуемо.  Я уже ни на что не обращала   внимания,  я была зациклена только  на  своих ощущениях, и мне хотелось  это все запомнить,  насколько это возможно.
 
Когда  мы примяли  колосья, то бабушка  расстелила холст,  достала  из  сумки  свечи  и  лампу,  книгу  свою  и стала читать молитву,  став на колени и поставив нас рядом с ней.

Я  стояла на коленях.  Меня,  то бил озноб,  то бросало в жар, хотелось скинуть эту  мешковину, но бабушка предупредила,  что еще рано.

-  Все,  сейчас начнется…Слушайте…  - шёпотом сказала она и замерла.

Сначала я ничего не слышала,  только  стук  своего сердца и тяжелое свое дыхание, как после  длительного бега, достающего до  самых  дальних уголков легких, а потом вдруг  я услышала, как удивительно  запели сразу  все птицы,  заскрипели кузнечики  и закричали совы и звери. Звезды  сияли  по всему небу и были огромными,  месяц  светим как солнце, воздух  стал настолько густым, что дышать стало невозможно, и как будто сквозь сон я услышала голос бабушки:

-  Звезды  не  считаны,  небо не  меряно,  Господи Боже  мой…

Голос её казался вездесущим и  проникал  во  все клеточки моего мозга,  я вторила ей.

Силы  меня почти покинули,  мне хотелось упасть в колосья, скинуть  свой балахон  и кататься, как вольная кобылица  в поле, но бабушка  удержала  меня и Надежду  и велела всем читать вслух эту молитву:

- «Добываю я  себе помощника. Ручкам толстеть, телу ядренеть, ножкам стучать,  дитём зачать. Как Месяц  Месяцович  растёт прибывает,  так плод у рабы Божей  Надежды зачинает. Во имя Христа  Спасителя. Аминь. Аминь.  Аминь. 
Господа мать,  Пресвятая Богородица, на помощь призываю, и все скорби  и боли убираю.» Аминь.

Первый раз мы прочитали, потом второй раз и третий.  Вдруг я почувствовала, как у  меня  в животе что шевельнулось,  как шевелится младенец,  я  это ощущение знала,   а Надежда упала наземь и стала  кататься по земле  срывая  одежду. Вдруг бабушка поманила  меня  за собой, я даже не  увидела,  как   и  от куда здесь  появился  муж Надежды Иван, и я краем глаза увидела, как они  разделись и катались, как дикие вольные звери, не зная  стыда. Как ласкали и любили  друг друга, а мы с бабушкой  пошли к реке, дабы оставить их одних.

 У реки не  уставая,  пели птицы, да так громко,  что их  песни  мешали,   сосредоточится  на молитве, которую  читала  бабушка, перед тем как войти в воду.

Вот тогда впервые  я ощутила  экстаз  и  одновременно  удовлетворение,    войдя  в воду.  Тело ныло,  просило ласки,  болело от  того,  что колосья поцарапали его, а вода  была  густой, как масло,  темной  и освобождающей  от  напряжения,  ласкающей. Я плавала  с большим удовольствием. Вода погасила пламень возбуждения  и дала  покой  и силу, а еще  очистила от всего наносного и  лишнего.  Мое  голое  тело горело  огнем, а внутри  наступило удовлетворение  и  умиротворение, от всего сделанного.

Я впервые в жизни ощутила  силы матери природы, в тот период, когда она оплодотворяется  и оплодотворяет все вокруг себя, возобновляя все и благословляя  на  продолжение  рода  и  жизни.

Я вышла из воды. Силы покинули меня.  Мне хотелось упасть на песок и уснуть мгновенно, но я  вспомнила бабушкин совет, о том,  как пополнить потраченную энергию и встала лицом к восходящему солнцу.  Зрелище было удивительное.  Ночь еще казалась чернее. Звезды уже спрятались, птицы  умолкли. Настала звенящая тишина. Полоска на востоке начала  светлеть. Я  стояла  на  песке,   на берегу реки голая,  с распущенными волосами, широко расставив ноги и подняв руки к небу, и произносила  свою просьбу  вселенной  и в этом была великая магия  самой природы,  дарующей  нам жизнь.

- Матушка природа,  космос и вселенная  даруй  мне  здоровья и благополучия  и всем моим детям  до  седьмого колена. Дай  мне силы  все стерпеть  и всем помочь, дабы продолжился мой род – повторяла и повторяла я,  как заклинание  эти  слова.

Ощущение было неописуемым.  Свобода тела,  внутренняя сила  и любовь ко всему  живому. Мне хотелось  плакать и петь одновременно,  хотелось упасть и кататься  на песок  или   бежать куда – то , лишь бы  бежать,  вот такая  сила пришла ко  мне в  эту  ночь.

Ждать Надежду  с Иваном мы не стали. Я думаю,  они сами нашли дорогу домой, главное,  что Иван принес  нашу  чистую одежду. Мы  с бабушкой   переоделись и пошли  домой.

А через 9  месяцев  у Надежды родилась  дочка.  Назвали ее Марией. Есть негласное пожелание у  выпрошенного у Бога  ребёнка  должно быть имя  либо Мария в честь Владычицы,  либо Богдан т.е  Богом Данный и  тогда  они вырастут  здоровыми и счастливыми.

Вот о чём я вспомнила,  когда Настя приехала. Я вспомнила  бабушкины  слова -  «авось пригодится». И я решила попробовать  дать возможность Насте  воспользоваться этим шансом дарованным нам Господом.  Настя с мужем приезжали ко  мне на дачу в деревню,  и мы  провели этот обряд  в ночь на Ивана Купала, а потом они уехали домой к себе.  А  еще забыла сказать,  что когда читают  молитву на зачатие,  то нужно  взять длинную  красную шерстяную нитку и каждый день вязать по узелку, а узелков должно быть  40, да  и молитву перед  сном читают  40 дней.

Каждый день, Настя  мне  звонила,  и мы вместе с  ней  читали эту  молитву.

- Вы не поверите, Ольга Александровна,  когда  читаю  молитву,  чувствую, как внутри  все  набухает  и оживает,   и не могу дождаться вечера,  чтобы  позвонить Вам и прочитать  эту молитву.

 Но,  хочу еще  дополнить, что   нитку с узелками нужно хранить всю жизнь выпрошенного ребеночка. А  зачать ребенка  сразу может не получиться, получится только тогда, когда  все зажимы и проблемы  уйдут. А когда это  случится,  зависит от Вас и Господа. Желаю Вам благополучия и мира, а так же, чтобы Ваши  желания исполнились, главное  верить.

Вот такая история произошла  со  мной,  а   я, с радостью, делюсь ею  с вами.