Миры Шута Амикуса, 38. Узник совести

Амикус Портабле
Глава 38. Узник совести


СТОРОЖ БРАТУ МОЕМУ

Мы зашли в дом.

— Не споткнись.

Щёлкнул выключатель, и под потолком загорелась тусклая, засиженная мухами, лампочка. Её дрожащий свет лишь немногим отличался от пламени свечи. Запахло горелой пылью. Очевидно, самому Каину это достижение цивилизации было без надобности. Я захотел проверить свою догадку.

— Вы видите в темноте?

— Как днём.

Каин ткнул пальцем в светильник.

— Природное электричество, оно здесь повсюду.

В центре комнаты стоял круглый стол. Органично вписавшись в незатейливую обстановку жилища, на нём лежала недоплетённая ивовая корзина. Небрежно смахнув её на пол и постелив газетку, Каин водрузил в центр новой композиции банку мутного самогона.

— Тяпнем за знакомство.

— Я не пью.

Обрадованный хозяин убрал самогон и достал из тумбочки красивую пузатую бутылку.

— А от бурбона ваше величество не откажется?

— Боюсь, вы не оставили мне выбора.

С голодухи "Блантонс" вскружил голову. Я даже почувствовал, что избу слегка качнуло, как при землетрясении. Хлопнула незапертая дверь. Удовлетворённый произведённым эффектом Каин, не дожидаясь серьёзных разрушений, быстренько сообразил закуску. И уже совсем скоро гречневая каша с тушёнкой усмирили разбушевавшийся в крови алкоголь. Увидев, что я ем и пью как обычный человек, Каин наконец расстался со своим оружием. Мне захотелось подшутить над его паранойей.

— Я что, похож на безжалостного охотника за корзинами?

— Сейчас ты похож на кусок дерьма, но видимость бывает обманчивой. Я не хочу стать жертвой рептилоидов, как мой несчастный брат.

При этих словах Каин посмотрел куда-то выше моего плеча. Я обернулся и увидел висевшую на стене репродукцию картины Рубенса "Каин убивает Авеля".

— Хм, очень может быть... Мне и самому библейская версия событий всегда казалась полной домыслов и противоречий.

— Мои враги воспользовались этим несчастьем, чтобы настроить отца против меня. Видишь ли, к эпохе верхнего плейстоцена в нашей среде накопилась масса эволюционных противоречий. Перед советом попечителей встал вопрос, по какому пути должно пойти дальнейшее развитие человечества. Будучи первым представителем людей, я имел все основания стать единственным родоначальником новой расы. Но в результате подлого обмана конкурентов меня признали социально опасным сумасшедшим и выгнали из племени. Лавры прародителя землян достались третьему сыну, Сифу...

Тут Каин досадливо поморщился.

— Этот выскочка не заслуживал отцовского благословения. В глубине души он всегда презирал Адама. Приходя к родителям в гости, Сиф неизменно приносил отцу связку бананов, хотя и знал, что тот не ест их из принципиальных соображений. Искушал, гад. Наслаждался своим превосходством.

— Очень похоже на первый зарегистрированный случай "Эдипова комплекса".

— Адам дорого заплатил за то, что не поверил моим словам и отдал предпочтение младшему брату. Порядки, установленные Сифом и его ущербными отпрысками, отличались крайней степенью нетерпимости и парадоксальным отсутствием любви к ближнему. Положение отца с каждым годом становилось всё более невыносимым. Жить среди людей он уже не мог. На него показывали пальцем, над ним смеялись. Однажды, он решил уйти из дома. Неделю жил на дереве, потом прибился к стае шимпанзе... Но вскоре вернулся со сломанной рукой и подбитым глазом. Самцы устроили ему основательную взбучку. Обезьяны не приняли продвинутого примата обратно в свой коллектив.

— Всем и везде чужой.

— Как и я. Мы с ним два сапога пара.

Каин надолго замолчал, потом полез в ящик стола и извлёк оттуда нечто, похожее на маленький саксофон.

— Это что ещё за гиперболоид?

— Трубка. Купил у одного инка на базаре.

Каин снял холщовый мешок, стоящий на антресолях, засунул в него руку и начал что-то усердно мять.

Увидев недоумение на моём лице, пояснил.

— Мапачо... Махорка по-вашему.

— Сами выращиваете?

— Да, все теперешние табаки такое ГМО.

— Но махорка же это...

— Энтеоген! Она издревле использовалась индейцами для шаманских практик, связей с духами и прочей астральной общественностью. Правда, курить её надо уметь. Хочешь попробовать?

— Давайте.

Каин быстренько скрутил цигарку и протянул её мне.

— Прими и приобщись.

— Благодарю.

Свою трубку Каин набивал долго и сосредоточенно. По моим прикидкам в неё вошло не меньше стакана могучего индейского зелья.

— Вы не слишком увлекаетесь?

— Мой организм отличается от твоего более высоким уровнем обмена веществ. Так... готово. Пошли на воздух.

— Там охранник снаружи.

— После выпитого тобой бурбона он захмелел и крепко спит. Мы не собираемся его будить.

— И комары сегодня лютуют.

— Оно и понятно, полнолуние. Но почему бы тебе не поделиться с ними капелькой крови? Ты ведь в гостях у матери-природы.

— Я проставился. Хорошего помаленьку.

Каин нехотя поднялся на чердак. Уже оттуда послышались его объяснения.

— Я дам тебе в помощь "Амулет Комариного Бога". Он достался мне от одного старого шамана из Бразилии. Тот верил, что комары собирают кровь для жертвоприношений своему хозяину... Ты в курсе, какие там комары? Вот такие!

Вернувшийся Каин показал руками габариты воображаемого амазонского комара размером с осетра.

— Возьми эту колдовскую вещицу, можешь оставить её себе.

— Спасибо. Я сохраню подарок в память о вечном человеке.

— Никто не вечен, даже Господь.


ПЕЧАТЬ

Амулет оказался обыкновенным баллончиком с репеллентом.

Мы вышли на крыльцо. Каин зажёг маленькую паяльную лампу и уже с её помощью раскурил свою трубку. Затем угостил огоньком и меня. Заклубился махорочный дым. Он был подхвачен лёгким ночным сквознячком и без промедления вознесён в небеса. Каин держал трубку двумя руками на уровне пояса, время от времени поднося её ко рту и задумчиво попыхивая. Внезапно из чаши выскочил рой оранжевых искр. Каин нажал круглую кнопку на чубуке. Верхняя оконечность чаши сложилась лепестками, трамбуя прогоревшую махорку. Несколько минут мы наслаждались пропахшей куревом тишиной. Я уже было хотел прервать затянувшуюся паузу вопросом, но в этот момент Каин вдруг подавился дымом. Лицо его потемнело. Чтобы остановить нарастающую волну кашля, он несколько раз сильно ударил себя в грудь крепко сжатым кулаком.

— Да у вас скоро сажа в лёгких загорится! Сколько лет вы курите? Тысячу? Десять тысяч?

— Не помню уже... Кажись, я этой дури нахватался у атлантов.

— Ого... А та самая Атлантида действительно была крута?

— Ничего особенного. Люди же вообще мало изменились с тех пор.

Каин отдышался, и к нему вновь вернулась почти божественная невозмутимость. Он казался человеком, пребывающим в гипнотическом трансе. Неожиданно по его физиономии, застывшей белым оловом под косыми взглядами Луны, ловкой змейкой прошмыгнула полуулыбка.

— Однажды атлантские власти выдвинули против меня обвинение в бродяжничестве и подделке документов.

— Было за что?

— С юридической точки зрения любое бессмертие противозаконно.

— Не могу не спросить вас про загадочный катаклизм.

— Что случилось с Атлантидой? "Она утонула". Реальность была несколько иной. Атлантида замёрзла в эпоху оледенения. Сейчас то, что осталось от поселений атлантов, покоится под толщей льда.

— И на какой глубине?

— Пара-тройка километров.

— Антарктида что ли?

— Почти угадал. Гренландия.

— В Антарктиде тоже леса росли.

— Да, но за много-много веков до моего рождения... Когда я был ещё ребёнком, отец мне часто рассказывал о легендарных лемурийцах, которые жили в тех краях.

— Каким источником информации он пользовался?

— Даже не знаю. Из книг в доме была только Библия. Ни деда, ни дяди у меня не было. Чтобы скрасить монотонность первобытного существования, мы с Авелем от скуки выдумали "Великих Древних" и играли в них, как нынешние дети играют в индейцев. Он меня называл Йог-Сотот, а я его Ктулху.

— Так это вашу тетрадь штудирует Ганеша? Бог мудрости сломал себе голову, работая над её переводом.

Каин удовлетворённо хмыкнул.

— Пусть помучается... Мои путевые заметки написаны на неандертальском языке. Он является прародителем всех земных наречий, его словарный запас огромен, а грамматика сведёт с ума любого, кто возьмётся за неё без должной премедикации.

— Можно задать вам личный вопрос?

— Я живу так долго, что воспринимаю все вопросы, обращённые ко мне, как личные.

— Что такое "Каинова печать"? И не могли бы вы мне показать, как она выглядит.

— Это совесть. Увидеть её нельзя, но можно услышать. Голос совести сродни "голосам" в голове душевнобольного.

— Я знаю. Она похожа на проклятие, что лишает человека животной радости жизни.

— Тогда можешь не сомневаться в нашем с тобой родстве. Ты каинит.

— Почему вы говорите об этом таким мрачным тоном?

— Моих потомков гораздо меньше, чем бессовестных наследников брата Сифа. В борьбе за место под солнцем каиниты заведомо обречены на поражение.

— Но это же несправедливо!

— Не будем говорить о том, чего нет в природе. Справедливость всего лишь фантом, порождённый сознанием людей, отягощённых совестью. Я сам по молодости лет гонялся за этим миражом, но потом дал себе зарок не вмешиваться в естественный ход событий. Там, где много говорят о справедливости, рано или поздно проливается кровь.

— С чего всё это началось?

— Что именно?

— Кто-то денно и нощно откладывает в наш мир чёрные яйца, из которых вылупляются личинки лжи. Они повсюду. Они лезут в глаза и уши. Их так много, что порой трудно дышать. А потом личинки вырастают и становятся половозрелым злом. Вот я и спрашиваю о причине этого безобразия. Неужели всё дело в первородном грехе Адама, из любопытства отведавшего запретный плод с Древа Познания?

— Какой может быть грех на моём отце? Он же просто большой ребёнок.

— Тогда что?


Читайте главу 39 — ЕВАНГЕЛИЕ ОТ КАИНА