Дружба взамен ядерных боеголовок

Александр Щербаков-Ижевский
         (ироническая проза)

         У Гитлера был флаг красного цвета Третьего рейха, и у Сталина на ветру развевалось красное полотнище символа социалистической империи.
         У фюрера основополагающими факторами экономики были четырёхлетние планы освоения народного хозяйства, и у Сталина первые пятилетки появились незадолго перед войной.
       У Гитлера для несогласных людей были созданы концлагеря, и у Сталина точно такие же концлагеря ожидали маломальскую оппозицию. Только у Сталина ещё плюсом были возвеличенные всенародные стройки ГУЛАГа. Естественно и тот и другой не брезговали расстрелами людей, не разделяющих постулаты идеологических составляющих своих партий: в Германии НСДАП (Национал - Социалистическая Немецкая Рабочая партия) и ВКП(б) - Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) в СССР.
       У Гитлера во власти находилась одна партия националистов, а остальные, не разделяющие мнений политики, ожидали своей участи в тюрьме. То же самое и у Сталина. На вершине пирамиды находилась единственная правящая партия коммунистов, с оговоркой, что все, кто не согласен, будут носить ярлык «враг народа» с почётным правом искупить своё право на свободу выбора в краях не «столь отдалённых».
         Но в любом случае, каждый из вождей считал, что в его казарме уютнее, пайка калорийнее, параша чище, вертухаи лучше, караул надёжнее.

       Гитлер мечтал о Великом Третьем Рейхе, который обязан был раскинуть свои щупальца на все мировые сферы влияния. Знак солнца, ужасающе кощунственная свастика, должен был освещать тернистый путь истинных арийцев.
         Сталин, в свою очередь, мечтал о Мировой Федерации Советов (об этом у нас не принято говорить). Какие там русские, казахские, белорусские города? О чём вы? Какой такой голодомор на Украине? Остыньте, горячие головы, когда речь заходит о мировой конфедерации Советов, о всемирной победе коммунизма. Благородный, светлый путь чистых помыслов освещала красная звезда в обрамлении серпа и молота.
         Но, как ни назови паранойю, оба маньячных правителя мечтали о тотальном мировом господстве.
         Один рассчитывал на мятежи национальных меньшинств «в единой семье советских народов», а другой бредил восстаниями пролетариата в тылу германской армии.
         И тот и другой вожди готовили к будущей войне свою армию и народ.
         Оправдания тоже были одинаковыми. У фюрера это «интересы арийской расы», а у Сталина «защита социалистического отечества».
У одного мировая войнушка называлась «блицкриг» (молниеносная война), а у другого освободительная борьба за освобождение порабощённых народов именовалась принуждением «малой кровью и на чужой территории».
         Даже приветствия вождей по смыслу были идентичными: в Германии: «Хайль Гитлер!» (слава Гитлеру), а у нас, в СССР: «Слава товарищу Сталину!».
         У начинающих концессионеров даже утопические грёзы, изумительной красоты воздушные замки, мечты были одинаковые. Однако по жизни все абсурдные фантазии имели под собой единую основу: захватить, поработить, поделить. Более того, для обеспечительных мер по реализации безмозглых, лишённых смысла, идиотских возжеланий тайные ведомства двух зашоренных государств: Гестапо и НКВД - работали рука об руку и щедро делились между собой необходимой информацией.

       В конце концов наступило время Судного Дня. Случилось, как случилось. СССР за один день отнял у боярской Румынии Бессарабию и захватили Северную Буковину. До нефтеносных районов Плоешти оставалось всего-то 180 километров. Однако поступил приказ. Войска встали. Круппы и Маны Германии, весь Третий рейх воспряли духом - Сталин не решился лишить их нефтяной похлёбки. В ту пору нефти, кроме как из Румынии да СССР в Европе не наблюдалось. Дальше уже на пару, не чураясь известного всем олигархам девиза "Разделяй и властвуй", партайгеноссе и коммуновождь или фюрер и пролетарский гегемон, а ещё романтичнее: коричневый дуче и народный воевода захватили Польшу.
         1 сентября 1939 года разразилась величайшая мировая катастрофа. Вермахт гитлеровской Германии перешёл западную границу Польши. 17 сентября 1939 года в спину оборонявшимся полякам всей мощью ударила РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия). Так начался последний раздел многострадальной Польши, который стал результатом преступного сговора двух тоталитарных режимов: нацистского и коммунистического. Монстры двух идеологий в пух и прах разгромили властные государственные структуры и поделили порабощённые территории между собой по справедливости, вернее, по одной им ведомой прагматичности. В начале октября Польская армия потеряла 65 000 человек, до кучи были умерщвлены несколько тысяч мирных граждан. Варшава подняла белый флаг. По этому случаю генерал Гудериан и красный комбриг Кривошеин выпили кёнигсбергского коньячку в приграничном Бресте, который отойдёт к СССР и впоследствии 22 июня 1941 года первым встретит ужасающее предательство от бывшего "друга". Эх, а так всё душевно начиналось у побратимов. Печалька.
         Ни шатко ни валко в то время всё шло своей чередой. Довольные общей победой, «братья по оружию» организовали грандиозную попойку под Львовом. Военспецы упились до чёртиков, в усмерть, до поросячьего визга и беспамятства, так, что один из командиров РККА угнал "покататься" один из совсекретных танков Вермахта Т-3. Полупьяной ватагой, участники шабаша с гиканьем и свистом преследовали угонщика по полям да перелескам. В конце-концов горемыку настигли, обезоружили, плеснули в стакан ровно до ободка 167 граммов баварского шнапса, и понеслась пьянка на сопряжённой территории. Люди со стороны воочию наблюдали вакханалию демона смерти. До всемирного раздрая и общемировой бойни оставалось меньше года.

          После Польши СССР решил отодвинуть границы от Ленинграда и с этим оправдательным мотивом зимой 1940 года двинул свои войска на Финляндию. Началась Советско-Финская (Зимняя) война. Конечно, перепало в этом случае и мирному населению. А как же без этого? Ковровые бомбардировки столицы Хельсинки, Турку, других городов случились сами собой, как бы ненароком - война же. От рук красных освободителей в очередной раз погибли старики, женщины, дети.
         Чуть позже Гитлер ввёл свои войска для порабощения в другие северные страны: Норвегию, Данию. Собственно говоря, чего было тормозить властителям и распорядителям мирового пространства? Кто мог указать распоясавшимся вождям на неправедные поступки, в конце концов, пристыдить или даже остановить? Не было такой силы в мире, а тем более личности. И никто не был указом ни Сталину, ни Гитлеру. Поэтому и покатили «сани» двух отморозков по наклонной крутизне истории, подминая всех и вся под себя. И оправдание-то у безбашенных "слаломистов" было проще пареной репы: «Кто не спрятался, я не виноват». В результате, Гитлер поработил Бельгию, Голландию, Люксембург, а Советский Союз – Эстонию, Литву, Латвию. И так далее. Так и пошло-поехало участие двух монстров во Второй мировой войне. Экономики двух стран: Германии и СССР - в кратчайшие сроки были перепрофилированы на военные рельсы. Их участие в мировой заварушке не обсуждалось.  С той поры ни одно государство в мире не имело статуса неприкасаемого. Так и катилось всё к краю бездонной пропасти. Но…

         Но вопреки здравому смыслу и чувству самосохранения одна из дружественных стран вдруг перестала считать себя миролюбивой, добрососедской, товарищеской и неожиданно напала на другую. Между пауками в банке начался жуткий раздрай не на жизнь, а на смерть. С этого момента два великих народа поделили свои статусы. Одна национальность стала агрессором, а другое общество равных прав и свобод приобрёло ореол великого порабощаемого мученика. В рамках всенародной истерии, с подачи пропагандистских идеологий в СССР повелось говорить, что именно с этого момента началась Великая Отечественная война.
         В этом случае обескураживает факт: то ли по незнанию, то ли по забывчивости, но средства массовой информации стали вещать, оговариваться, может быть, даже врать, что когда мы на кого-то нападали, то это было не войной. Наступательные походы РККА по чужой территории попросту звались-величались дружеским освобождением порабощённого народа от ига капиталистов. Гуманная миссия у нас тогда была такая. Как с Бессарабией или Северной Буковиной, например. «Повезло» им: пригрела великая империя в составе Молдавской ССР и Украины. Бедняги-бояре влачили бы своё существование на задворках в непонятной для мирового пролетариата капиталистической лохани. А что, обиженным народам всем места хватало в дружной семье народов Социалистических Республик. Кто был на очереди следующий?

         Правда, и в описанной истории палка была о двух концах. К 1945 году Красная армия положила на полях боёв миллионы своих верных сынов и дочерей, призвала к ответу и захватила "волчье логово" - Берлин. Когда-то верный и надёжный друг Адольф Алоизович испустил дух, а кремлёвский рулевой Иосиф Виссарионович стал генералиссимусом и вошёл в историю великим человеком. Но, спустя ровно 45 лет, СССР с кощунственным позором сдал Берлин, а Советская армия полностью ушла из Европы. Прибалтийские страны и даже славянская Болгария стали членами НАТО. Напомню также, что ровно через 10 лет после Великой Победы в Германии был создан Бундесвер (армия). Сейчас вооружённые силы Германии получили от Северо-Атлантического альянса право на использование по своему усмотрению ядерных тактических боеголовок, в первую очередь против России.
      
         В те непростые, эпохальные, залитые кровью годы фюрер захватил в Европе 11 стран и 2 миллиона квадратных километров чужой территории. В наше время Германия без истерик, шума и пыли рулит Евросоюзом, объединённым общей для всех стран-участниц евровалютой. Кстати, дорогущий дензнак удивительно напоминает оккупационную рейхсмарку сороковых годов прошлого столетия. Если интересы Запада укажут снова прямой путь на восток, неужели снова придётся повторять пройденное? Или новое поколение нуворишей не настолько глупо, чтобы тиражировать совершённые катастрофические ошибки? Может быть.
         Однако будем надеяться на лучшее.