Миры Шута Амикуса, 37. Пирамида

Амикус Портабле
Глава 37. Пирамида


РАЗОБЛАЧЕНИЕ АМИКУСА ПОРТАБЛЕ

Внутри пирамиды было темно и пахло плесенью. Из маленького отверстия в потолке струился тонкий ручеёк рассеянного света. Он стекал по плечам Шута, но так и не дойдя до каменного пола, бесследно испарялся.

— Бу!

— Послушай, Амикус, ты случайно не скучающий Господь, который развлекается среди своих творений?

— Нет. Молиться на меня бесполезно.

— Зачем мы здесь?

— Темпло Майор обладает всем необходимым для организации твоего перемещения в родной мир... Я же начну пока с того, что зажгу фонарик.

Мой провожатый обратился к черепушке-набалдашнику на языке, состоящем из щелчков и посвистов. Розовые лучи озарили растрескавшийся грязный пол. Шут предвосхитил появившийся было у меня вопрос.

— Никакой вредной магии или пальмового масла. Обычная хемилюминесценция, как у светлячков.

— Твой посох... действительно бог Тор?

— Кот-баюн наплёл? Ты бы поменьше слушал этого сказочника. Он там на Шамбале совсем умом тронулся.

— Куда же подевался Тор?

— Когда пришло его время, он отправился подальше от обитаемых миров и обрёл свой вечный покой в созвездии Тельца... Если верить китайским летописям, летом 1054 года люди могли наблюдать взрыв сверхновой. Яркость звезды была такова, что даже дневной свет мерк в её присутствии. Ныне на месте гибели сына Одина располагается Крабовидная туманность с небольшой нейтронной звездой в центре. Это всё, что осталось от Тора. Прах божий, пульсар PSR B0531+21. Кстати, ваши учёные давно спорят о загадочном объекте, который кружит вокруг него.

— Молот Мьёльнир?

— Да.

— Время сильнее богов?

— Время и есть Бог. Все остальные просто соучастники.

— Тогда не могу не задать вопрос по поводу истинной природы посоха. Что это? Или кто это?

— Судья и палач. Будучи в курсе всех моих помыслов и деяний, он терзает плоть за любую допущенную ошибку. Скоро на мне живого места не останется.

— Если бы мы не ошибались, то жили вечно. Как его зовут?

— Посох откликается на имя Amicus Portable.

При этих словах черепушка посмотрела на меня и клацнула зубами.

— Ему не нравится моё любопытство?

— Ты для него пустое место. Он вне себя от предстоящей встречи со своим дальним родственником, Хрустальным Черепом. Слышал про такой?

— Кино смотрел, "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа". Но в реальной жизни все найденные черепа оказались подделками.

— Подлинный легко отличить от фейка. Он настолько прочный, что способен выдержать взрыв атомной бомбы.

— Каково его предназначение?

— Интерфейс для подключения к пирамиде... Великие Выдумщики всегда любили украшательства. К сожалению, эти навороты забирают на себя часть ресурсов системы, что не есть хорошо. Если бы вместо Хрустального Черепа использовались обыкновенная клавиатура и мышка, то пирамиду можно было бы уменьшить в несколько раз.

— А почему они выбрали форму черепа?

— Готично.

Шут засунул руку за спину и вынул оттуда небольшой светящийся шар.

— Вот, полюбуйся ещё на одно их творение. Я нашёл эту игрушку в Канализации. Она представляет собой интерактивную модель вашей планеты, вроде Куклы Вуду.

Я занёс палец над глобусом.

— Где тут супервулкан Йеллоустоун и его кальдера? Хочу передать привет бледнолицым американским братьям.

Амикус молниеносно пресёк мою попытку изменить ход мировой истории.

— Это не наш метод. Пусть ублюдки захлебнутся собственным ядом. Ни одно животное при этом не должно пострадать.


АСТАЛАВИСТА

Так, за разговорами мы дошли до комнаты, на дверях которой виднелся странный знак.

— Аттрактор Лоренца, называемый в просторечии "бабочкой". По какой-то непонятной причине Великие Выдумщики тащатся от теории хаоса. Заходи, не стесняйся.

Помещение было завалено мусором. Меня удивило как его немалое количество, так и весьма богатый ассортимент. Я обратился к Шуту за разъяснениями.

— Сразу видно, устаревшая модель. При работе такого телепортатора возникает "материальная отдача". Из мира, который является пунктом назначения, сюда прибывает всякого рода дребедень, равная по массе засылаемому объекту.

Помимо хлама в комнате имелись ещё пара стульев и этажерка. На одной из её полок стоял Хрустальный Череп. Пока мы с посохом рассматривали девайс, мой компаньон немного прибрался. Всё лишнее было выкинуто им в коридор. В помещении сразу стало свободнее.

— Нравится лысик? Дай-ка мне подержаться.

Шут взял череп, осторожно погладил по гладкому темени. Затем надел себе на пальцы, как шар для боулинга. Сделав короткий и резкий замах, он метнул его в стену напротив. Во все стороны брызнули осколки.

— Китайский ширпотреб!

Разочарованный Амикус, однако, не стал делать из этого трагедию.

— Сама Пирамида в рабочем состоянии... Энергии достаточно. Остаётся только воспользоваться "Руками Венеры Милосской" и получить прямой доступ к программе, отвечающей за телепортацию.

— Я могу тебе чем-нибудь помочь?

— Да, твоя поддержка очень даже не помешает.

— Я готов.

— Тогда вставай лицом вон к той стенке и молись.

— Кому?

— Сейчас в режиме онлайн находятся следующие боги: Браги, Янус, Тэндзин, Агни, Гор, Амимитль, Зевс, Аматэрасу, Тир, Юнона, Кришна, Локи, Минерва, Цукиёси, Шанго, Маат, Бумба, Ярила, Ананси, Стрибог, Адонай, Фудзин, Афродита, Ганеша, Уицилопочтли, Мулунгу, Осирис, Мишкоатль, Перун, Дионис, Исида,  Койольшауки, Аполлон, Амон, Один и Пань-гу.

— Как насчёт Ганеши? Я передам ему от тебя привет.

Шут ничего не ответил. Он уже слился с командным ядром и приступил к запуску исполняемых файлов. Тут я почувствовал спиной лёгкий сквозняк. Мной овладело жгучее желание подсмотреть за творящимся таинством... Послышался звук, похожий на кудахтанье курицы. За ним последовали слова довольного собой Амикуса.

— Проще пареной репы!

Обернувшись, я поразился произошедшим изменениям. Теперь значительную часть комнаты занимала лесная опушка. Все деревья были масштабированы под высоту потолка.

Шут возвысил свой голос и сделал попытку обратиться ко мне с прощальной речью.

— Сейчас мы с тобой расстанемся, и кто знает, доведётся ли нам встретиться вновь. Любая человеческая жизнь является тупиковой формой развития, неизбежно упирающейся одним своим концом в могильный холм. Несмотря на полную никчёмность твоего нынешнего существования, я всё же нахожу его объективно полезным. Дураки и бездельники, вроде тебя, уравновешивают собой мудрецов и трудоголиков, не давая кораблику бытия пойти на дно.

Философствующий Амикус задумчиво стоял на одной ноге. Странная поза придавала словам оратора глумливый оттенок. Мне захотелось кинуть в него яйцом, оставшимся после посещения Шамбалы, но последнее из их партии самоуничтожилось по истечении срока годности. Не обратив никакого внимания на мои попытки выразить неудовольствие, Шут продолжил.

— У гуманоидов принято делать подарки на память. Я не Санта, но тоже кое-что умею... Так уж получилось, что мне стала известна твоя заветная мечта.

Я напрягся, предчувствуя оскорбительную каверзу.

— Духовно-нравственное очищение! А посему я отпущу тебе все грехи и лишу всякой возможности грешить в будущем.

Опасаясь непредсказуемой реакции со стороны санируемого, Шут без промедления возложил мне на голову "Руки Венеры Милосской". Свет померк в глазах. Через мгновение он зажёгся, но уже вполнакала. Изо рта ручьём потекла тухлая вода. В ней плавали дохлые мухи и чьи-то рыжие волосы. Я понюхал свои ладони. От них исходил тонкий аромат ладана.

— Эй, Амикус, тебя ввели в заблуждение! Вообще-то я мечтал о "Феррари"... Ладно, проехали. Безгрешному она не нужна.


ДОМ В ПЕРЕУЛКЕ НА РЕКЕ

Не успело отзвучать в ушах последнее напутствие Шута "асталависта, бэби", как я сам, незаметно для себя, очутился в сумрачном лесу. Поздний вечер плавно перетекал в ночь. Бесшовное перемещение из одной локации в другую свидетельствовало о поразительных возможностях телепортационного движка Темпло Майор. Мои первые шаги были несколько заторможенными, но вскоре трафик действительности достиг своих оптимальных значений, и восприятие окружающего мира вновь стало комфортным. Повысилась чувствительность рецепторов и качество рендеринга. Резко запахло сгнившими листьями и грибами. Ощутимо повеяло холодом. К сожалению, этот климатический пассаж никак не сказался на активности местного гнуса. Затем в размытой комарами тишине явственно послышалось журчание воды. Я пошёл на этот звук и, поднявшись по ржавой пожарной лестнице, упёрся в небольшую речушку, усыпанную случайными лунными бликами. Одинокий бревенчатый дом, стоявший на её берегу, наполнил душу смутным ожиданием чуда. Однако, подойдя к нему поближе, я не смог сдержать своего разочарования. Пустые зарешеченные окна встретили меня непроницаемой чернотой. Оставалось только проверить задний двор. К моему удивлению, оборотная сторона избы представляла собой казённую кирпичную постройку, расположенную в тихом переулке. Стараясь держаться в тени, я осторожно пробрался мимо охранника, увлечённо игравшего на смартфоне. Кроны раскидистых деревьев, жадно тянувшихся к потолочным галогеновым звёздам, помогли мне легко справиться с этой задачей. Когда опасность разоблачения уже миновала, набежавший откуда-то ветер пробил брешь в маскировочной сетке. Пойманный пятном света, я остановился. Моё внимание привлекла надпись, сделанная от руки.

ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬ. КАИН

Она была нанесена из распылителя на стальную белую дверь, снабжённую смотровым лючком. Я решил заглянуть внутрь психиатрического изолятора, где содержался человекоубийца номер один. Но сколько бы я ни вглядывался в темноту, ничего путного разглядеть не мог. Неожиданно с той стороны на меня уставились глаза, горевшие жёлтым волчьим огнём. Торпедированный страхом, я проблеял что-то невразумительное. Дверь, которой полагалось быть крепко запертой, бесшумно распахнулась. По всему видать, её петли были хорошо смазаны заботливой хозяйской рукой. Древний избяной дух повязал меня домашним теплом, парализовав всякую волю к сопротивлению. На пороге стоял босой поджарый мужчина в синей пижаме. В руке он сжимал ножку от деревянной табуретки, всю изрезанную какими-то древними рунами. Раздался тихий приятный голос, говоривший по-русски с небольшим неандертальским акцентом.

— А, это ты... Заходи. Только комаров не напусти.


Читайте главу 37 — УЗНИК СОВЕСТИ