Вишня

Татьяна Киссель
ВИШНЯ

Сестренка спрашивает – какое у меня самое яркое воспоминание  детства? И я не задумываясь, сходу отвечаю – ведро вишни! Вишня из бабушкиного сада –  у нее был замечательный вкус! В любом виде ее обожала – и просто есть ягоды, выплевывая косточки, и варенье. Бабушка была с медицинским образованием, и варенье всегда варила без косточек, считая, что в них содержится яд.

Вот для этого и стояло передо мной на крыльце ведро, полное вишни – надо было убрать косточки. Работа эта мне нравилась – был специальный поршенек для этой операции, можно было сколько угодно вишни отправить  просто в рот, а еще облизывать стекающий по пальцам сок….

На родном Урале вишня тоже росла, но не хватало ей солнышка и вкус ее, конечно, не сравним был с бабушкиной – кислая и терпкая. Привозили вишню на рынки и наши южные братья – но это было очень дорогое лакомство и часто без всякого вкуса, а еще чаще оказывалась просто черешней.

А вот в Челябинской области, которая на 250 – 300 км южнее нашего городка, вишни было много. Даже город там такой есть – Вишневогорск. Причем, вишня не только садовая, но и дикорастущая, конечно, мельче садовой, растет кустарниками, но зато даром.  И в выходные дни счастливые обладатели советских «Лад» радостно пилили на уральский юг, набивая там багажники дикой вишней.

Вот и мы с мужем и еще с парой  семей на трех «Ладах» отправились за вишней. «Спровоцировал» нашу поездку Миша Садовский – работал  у нас Миша начальником слесарной мастерской, был, в отличие от нас, ученых физиков - химиков парнем очень деловым, хозяйственным и частенько учил нас жизни…..Вот и тут научил. Принес на работу мешочек с этой самой вишней, рассказал, где ее там, на югах, больше всего растет. Чуть не карту нам нарисовал….Не хочу показаться слишком умной, но мне эта дикая вишня совсем не понравилась. Очень мелкая, косточка чуть не больше ягоды…А бабушкин наказ помнила с детства – что косточки надо убирать. А тут не уберешь – тогда ничего не останется.  Но в запале предстоящей ягодной халявы никто слушать меня не стал.

Поехали. Три машины ученых придурков. Вот и то самое место, что нарисовал Миша. Да, кусты есть, но на кустах-то пусто! Кое - где 2-3 ягодки висит, а у нас три  багажника забиты пустыми ведрами! Дальше началось полное сумасшествие. Мы гоняли и по дорогам и по полям, спрашивая встречных, где эта самая вишня. Но ее не было. Наверное, Миша обобрал все окрестности Вишневогорска.

Пора было в обратный путь…Проезжаем какой-то поселок. И вдруг видим – дом, а вокруг дома изгородь живая из этой самой дикой вишни….Но еще раньше я заметила, что во дворе дома сад, и сад этот полон вишневых деревьев, похожих на бабушкины. С огромными спелыми – переспелыми ягодами. И еще рядом дом – и там тоже вишня….Вышел хозяин. Сказал – с удовольствием продам вам вишню (за очень умеренную цену) но собирайте сами. Вот вам лесенки….Когда он понял, что придурки ведут речь о той вишне, что на изгороди – он расхохотался. Типа, да зачем вам это г…но? Ну, тут и я, наконец, проявила твердость. Ну, а когда ученые попробовали ту и другую, здравый смысл взял верх. И вскоре три полных багажника роскошной ягоды поехали на север, в родной Атомград.

В понедельник я пришла на работу тоже с мешочком. А в мешочке – та самая  шикарная садовая вишня из Вишневогорска. И кого я первого встретила в коридоре? Конечно же, Мишу! Поблагодарила его, сказала большое спасибо, ягода еще за эту неделю подоспела и гораздо крупнее оказалась, чем у него. Ну, и стала угощать. И я видела, что секунд на 30 он поверил! Это были 30 секунд моей сладкой мести.