Миры Шута Амикуса, 36. Визит Минотавра

Амикус Портабле
Глава 36. Визит Минотавра


СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

Из Лабиринта выбежал мужик в трениках и майке. В руке он держал пульт от телевизора. Напрягшийся Шут, которому сослепу привиделся Минотавр, вооружённый фазером, выставил перед собой посох и огласил окрестности суровым предупреждением. 

— Бросьте пукалку на землю, или я вас аннигилирую! Считаю до ста.

Подошедший окинул нас непонимающим взглядом.

— Где это я? Почему вы вырядились как на Хэллоуин? Тоже мне, нашли забаву, петарды по подъездам кидать... Знаете, который час? Совсем совесть потеряли.

Не желая эскалации конфликта, Шут заговорил примирительным тоном.

— Простите великодушно за небольшой эксцесс. Нам была нужна дыра в потолке. Нарушать целостность пространственно-временного континуума мы не хотели.

— Вы с ума сошли!

— Да, но при этом чувствуем себя отлично.

— Верните меня обратно!

— Невозможно. Могу предложить вам занять вакансию Минотавра.

— Какого ещё Минотавра?

— Человека с бычьей головой. Симулировать его достаточно просто. Мой товарищ продемонстрирует пару трюков, с помощью которых вы легко сойдёте за психа.

Я показал незадачливому гражданину рожки из пальцев. Для пущей убедительности вывалил язык. Испуганный мужик зло посмотрел на меня и с отвращением констатировал.

— Извращенцы проклятые.

Амикус резко схватил грубияна за плечо.

— Вы отказываетесь от сотрудничества?

— Идите к чёрту!

Продолжая удерживать бешено вырывающегося нарушителя границ реальности, Шут крикнул черепушке-набалдашнику.

— Звони в департамент и объявляй "красную тревогу", угроза вторжения!

Вскоре послышался вой сирены. Через отверстие в потолке спустилась медицинская капсула экстренной психиатрической взаимопомощи. Из неё вышел смеющийся доктор в синей пижаме нараспашку и шлёпанцах. Эскулап, трахнутый кем-то из-за угла пыльным мешком, всё время почёсывался. Амикус строго вопросил ненормального.

— Боец, почему одеты не по форме?

Тот, продолжая смеяться, вытер ладонью подтекающие сопли и поделился своим маленьким счастьем.

— По всему телу мурашки бегают... Ха-арошенькие такие. И щекочут.

Решив не доверять дурню столь ответственного задания, Шут собственноручно пристегнул пациента к носилкам и ободряюще похлопал по щеке.

— Не отчаивайтесь. По ту сторону здравого смысла тоже люди живут.

— Этих идиотов вы называете людьми? Но я так просто не сдамся...

— Сопротивление бесполезно, вы будете ассимилированы.

Гость извне с мрачной убеждённостью пробормотал.

— Тогда убейте меня.

— Осторожнее в своих желаниях. Там, снаружи, вы привыкли бросаться словами, но здесь мы слишком многое воспринимаем всерьёз.

— Уж лучше смерть, чем жизнь в психушке.

— Как скажете.

Амикус накрыл рот и нос строптивца огромной ладонью. Тот судорожно задёргался.

— Смерть от удушья крайне неприятна, но мой выбор продиктован её экологической чистотой и бережным отношением к внутренним органам.

Через несколько минут всё было кончено. Перед смертью мужик обделался, и тяжёлый фекальный дух вместе с грешной душой поспешил отлететь от бренного тела. Недовольный Шут вылез из капсулы на свежий воздух и, посмотрев куда-то в пустоту, сказал.

— Далеко не улетай. Я сейчас.

Отдышавшись, он вернулся к мертвецу и засучил на нём майку. Затем достал Руки Венеры Милосской, потёр их друг об дружку и, когда послышался треск электрических разрядов, приложил античный дефибриллятор к груди новопреставленного. Тело весело застучало пятками. Подкорректировав частоту сердечных сокращений и нормализовав кислотно-щелочной баланс, реаниматор-самоучка послал в мозг оклемавшегося засранца приветственную телеграмму.

— Добро пожаловать в семью!


ОСТРОВ

Когда капсула улетела, я спохватился.

— Надо было напроситься к ним в попутчики. Как же мы теперь вылезем на поверхность?

— Лично я воспользуюсь порывом эфирного ветра, а ты пойдёшь по воздуху.

— Очень смешно.

— Взгляни на свет, льющийся из пролома. У него нет источника. Посмотри себе под ноги...

Я опустил голову и увидел рядом со обычной чёрной тенью странную белую "светотень".

— Что это?

— Не забывай, что мы находимся на "Точке равновесия". Здесь чёрное уравновешено белым, холодное горячим, мокрое сухим, длинное коротким, тихое громким, горькое сладким, толстое тонким, мягкое твёрдым, острое тупым...

Я быстро сообразил, к чему он клонит.

— А сила тяжести уравновешена силой лёгкости!

— Правильно. Тебе лишь на время нужно стать маленьким буддой и отрешиться от всего земного.

Последовав совету Амикуса, я забил нефритовый болт на свои ничтожные проблемы и вдруг явственно почувствовал себя частью единого мироздания. Оно высилось за моей спиной подобно громиле с бейсбольной битой, олицетворяя собой божественную гармонию. Незаметно для себя я оторвался от поверхности. За этим последовала пара неловких шагов. Местная левитация была проста для понимания и требовала от человека лишь навыков ходьбы. Создавалось ощущение, что я иду по мягкой скользкой глине. Иногда воздух подо мной пружинил, а порой становился похожим на вязкий сироп. В таких случаях мне приходилось искать более надёжную опору.

Когда я уже забрался на значительную высоту, Шут прокричал мне вслед.

— Иди, но только не оборачивайся. Если утратишь внутреннее равновесие, расшибёшься в лепёшку. Найди дорожный указатель. Твоей целью будет Темпло Майор. Эта великолепная жемчужина нахуанского альтепетля находится на одном из летающих островов Великих Выдумщиков. Я буду ждать тебя там.

Поднявшись в небо, я был очарован бескрайними горизонтами "Точки равновесия". Лик планеты, отполированный до блеска игрой ума и полётом фантазии, выглядел зеркальным. В какой-то момент мне показалось, что я вижу на нём своё отражение, увеличенное и искажённое. Между облаками я заметил дорожный знак, о котором говорил Шут. Прогулка, обещавшая стать незабываемым приключением, оборачивалась долгим изматывающим подъёмом в гору. Идти по воздуху стало значительно легче, когда я раскинул руки, подражая канатоходцам. Внезапно воображаемый канат закачало из стороны в сторону. Посмотрев вниз, я увидел проносящийся подо мной летающий остров, затянутый лёгкой дымкой. По его травянистой поверхности слонялись ярко одетые люди с дредами на головах. Расслабленно попыхивая, Великие Выдумщики показывали на меня пальцами и смеялись. Едва стихла сопровождавшая их аэропати музыка в стиле регги, как накатила волна, порождённая кильватерной турбуленцией. Оседлав её гребень, я стремительно понёсся вверх. От резкого перепада давления заложило уши. Дикий крик вырвался из моей груди. Я по-птичьи замахал руками и понял, что уже лечу. Однако, неистовый душевный подъём быстро истощил силы. Через несколько секунд я окончательно скис и, царапая воздух ногтями, с трудом дополз до вожделенного указателя.

ПИРАМИДА ***ТЦИЛОПОКТЛЯ (ВЕЛИКИЙ ХРАМ ТЕМПЛО МАЙОР) 1300 м ВНИЗ и 400 м ВЛЕВО

(забавное цензурирование исторических памятников, прим. автора)   

Мой спуск состоял из прыжков с одного невидимого уступа на другой. Доверяя скорее интуиции, чем трезвому расчёту, я достиг конечной точки маршрута. Стоявший на воздушном якоре небольшой остров служил подставкой для храма, имевшего форму пирамиды. У подножия сооружения, как ни в чём ни бывало, прохаживался Шут. Побывав в подпространстве, он уже сменил свой гардероб и выглядел отдохнувшим. Отсутствие отбрасываемой им светотени свидетельствовало о локальных возмущениях равновесного поля.

Помахав мне рукой, Амикус забрался на вершину постройки и скрылся в её чреве. От Пирамиды исходил звук, очень похожий на гудение трансформаторной будки. Древние камни, из которых она была сложена, излучали ровное тепло. На образуемых ими широких уступах какие-то мелкие птички свили себе гнёзда. Не обращая внимания на их недовольную реакцию, я стал подниматься по лестнице. От обилия пустого пространства у меня закружилась голова. Я не знал, куда направить свой взор, чтобы вновь обрести утраченное равновесие. Бездонное небо чужого мира лежало под моими ногами...

Или это я стоял у его ног.


Читайте главу 37 — ПИРАМИДА