Творч. задание от АгроПрок Сила великого Моцарта

Екатерина Плужникова
                Сила великого Моцарта.
 Леночка открыла глазки, а у кроватки, как всегда, уже сидела мама.
-Доброе утро, доченька! Что тебе снилось?
-Лошадки. Я, когда вырасту, заведу себе лошадку… и козу… и корову!
-Ох, доченька, ты просто не понимаешь пока, что это такое. Ведь за ними знаешь сколько ухода требуется? Вырастешь – передумаешь! -шутливо сказала мама.
      Леночка росла девочкой любознательной, родители с удовольствием помогали находить ответы на интересующие ее вопросы.  Летом они снимали дачу и, уже с весны, Лена сама проращивала семена, сажала, пересаживала, наблюдала за ростом. Бегала к соседям, у кого была скотина и просто просилась рядом постоять или покормить.
     Школу закончила с медалью и поступать собиралась в сельскохозяйственный институт. Когда папа узнал, скандалы дома были ежедневные. Он работал главным бухгалтером на большом предприятии и очень хотел, чтобы Лена пошла по его стопам, но все пришли к компромиссу и выбрали факультет почвоведения в престижном Московском университете. После окончания Лену пригласили работать в институт почвоведения, и она всегда радовалась и тайно ждала командировок. Куда-то подальше, где воздух, поля, просторы.
      Однажды к ним в институт пришел новый сотрудник Андрей, хваткий и воспитанный молодой человек. Такого совпадения интересов и целей она никогда не встречала. Он тоже хотел в деревню, мечтал жить в собственном доме и вести собственное хозяйство. Они были молоды, амбициозны и уверены в том, что все получится. Нашли хозяйство «Пламя» во Владимирской области, оно находилось в упадническом состоянии. Сначала взяли в аренду часть, понемногу приводили в порядок, потом выплачивали паи. Конечно, постоянно находились в кредитах. Работали без выходных. Жителей трех ближайших деревень работой обеспечили. Внедряли новые технологии, обновляли технику, посещали все тематические выставки в поисках увеличения производительности. В итоге хозяйство стало самым лучшим в области по показателям.
     И вот однажды сотрудница отдела статистики местного департамента рассказала Ивану Петровичу Улучшаеву, главе соседнего хозяйства, про надои, которые показывает хозяйство «Пламя». В растениеводстве они хоть и отставали, но не критично, а вот выход молока почти на 30% обгоняющий его хозяйство, не давал покоя.
  Тридцать процентов! - кричало в голове у Ивана Петровича, когда он садился ужинать и челюсти его сжимались. Тридцать процентов! - твердил кто-то в голове не давая заснуть.
 На следующий день Иван Петрович собрал срочное совещание. Ругался, кричал, требовал. Зоотехники и ветеринары высказывали предположения. В итоге, было решено найти человека, который имеет прямой доступ к коровникам, и подробно разузнать у него. На следующий день нашли доярку Зинаиду Васильевну, чью-то куму. Иван Петрович лично к ней поехал.
-Дело, -говорит, - Васильна, важное, серьезное и анонимное.  Скажи ты мне ,откуда у вас такие надои?
-Сама удивляюсь-отвечает Зинаида-вон домашняя корова всем обласкана, а столько не дает.
Порасспрашивал ее Иван Петрович: как кормят, чем. Вроде, все по стандарту.
-Слушай, Васильевна, может они им колят чего-то, не замечала?
-Да нет, обычные прививки, как положено.
-Ну подумай, что еще не как у всех, а? -не унимался Иван Петрович.
-Колонки в коровнике красивые висят. Таких ни у кого нет. Только у наших коров! -важно ответила Зинаида Васильевна.
-Колонки? -зацепился Иван Петрович.
-Музыку коровам включают, красивую такую. Диск какой-то специальный ставят.
-Какую музыку, Васильевна?
-Я чего понимаю, что ли? Там слов то нет, - плаксиво отвечала Зинаида Васильевна,
-Вот что, Васильевна, ты разузнай, что за музыка такая и позвони мне-сказал Иван Петрович, протягивая визитку.
Музыку, значит-усмехался он, возвращаясь домой. У них в коровниках тоже стоял какой-то приемничек и там играло радио. Зоотехник притащил еще давним-давно, сказал, положено для комфорта коров. А вон оно чего. Не знает, видать, толком, что положено. Эти-то хозяева «Пламени» продвинутые-все знают.
На следующий день Зинаида Васильевна запыхавшимся и полным гордости за выполненное секретное задание голосом отрапортовала в трубку:
- Моцарта! Они включают Моцарта!
Тут же секретаря отправили за дисками в город и, поскольку слухи распространялись быстро, а коров в своих домах держали почти все, заказов было много.
      Последующие две недели Иван Петрович лично ежедневно заходил в коровники, трепал коров по головам и наслаждался классикой. Надои немного увеличились, но не на тридцать процентов.
И снова застучало в голове, не давая ни есть ни спать.
Но Моцарт все равно продолжал звучать из каждого дома, из каждого хозяйства. Люди посмеивались над Иваном Петровичем и не иначе, как Моцарт, его теперь за глаза не называли.
Иван Петрович, конечно, знал и не обижался. Не до этого было. Пресловутые «тридцать процентов» так и стучали в голове.
-Видишь, какое дело, Васильевна, -говорил он в трубку, -не в Моцарте, видать, дело. Ты уж давай повнимательнее будь, смотри, что зоотехник дает, ветеринар колет.
Через несколько дней прозвенел долгожданный звонок.
- Иван Петрович, сегодня приходил к нам в коровник, вместе с зоотехником, мужик какой-то. Видать, с города приехал: не знаю его. Я за ними потихоньку шла-подслушивала. Про какие-то флутехнологии, а может фелутехнологии говорили. И сказал он, что нам можно на лизунцы переходить, Фелуцена вроде. Больше я ничего не поняла,-прошептала таинственно в трубку Зинаида Васильевна.
-А мне больше ничего и не надо! -прокричал Иван Петрович. Спасибо, Васильевна!  Ты-молодец!
Дело осталось за малым. Интернет, все-таки, очень нужное изобретение!
Зоотехник все привез, и глаза с каждым днем у Ивана Петровича, блестели все сильнее, улыбка на лице стала появляться все чаще. Ну а сейчас он ходит важный и довольный собой, хотя Моцартом его все равно за глаза называют, посмеиваясь.
       Историю эту передают из уст в уста, из хозяйства в хозяйство. Хохочут уже в других областях. Хотя, по секрету вам скажу, когда Фелуцен коровам дают, Моцарта все равно включают.
Так, на всякий случай.