Форд

Алексей Панов 3
Форд.

Гоша никогда не унывал, я даже не помню, чтобы у него было плохое настроение. Он всегда весел, остроумен, на все случаи жизни быстро рождается шутка, или розыгрыш, или в запасе есть анекдот. В редких случаях он становился угрюмый, когда выпьет лишнего. А о чём грустил, я и сказать-то не могу, ибо, когда он был в таком состоянии, то и я не в лучшем.
На заводе он всеобщий любимчик, особенно в КЭО (конструкторско-экспериментальном отделе), где мы работали. Ему ласковое имя придумали – Жоржик. Это уж точно девушки сочинили, которые его просто обожали. Только они Гошу и величали Жоржиком. В состав КЭО входит ЛДИ (лаборатория дорожных испытаний). Там Гоша слесарем работал.
В начале 90-х годов один из заместителей директора завода купил для служебных (и личных!) поездок автомобиль «Ford». Громадный девяти местный, шикарный автомобиль, невиданной красоты. В то время иномарки только-только начали появляться на наших дорогах. Все они были старые, некоторые побитые, подгнившие, поцарапанные. А тут новенький «Ford»! Весь блестящий, с затемнёнными зеркальными стёклами, ковровым покрытием внутри салона, мягкими сидениями, двери у него закрываются легко, хлопать ими не надо, мотор работает не слышно. Мы все ходили смотреть эту машину. Руками трогать не разрешали, а в салон можно было лишь заглянуть краешком глаза и то, в том случае, если водитель позволит это сделать. А водитель – Алексей Кисляков - высокий грузный мужчина, спокойный и медлительный, которого не скоро допросишься показать салон. Поглядеть-то хотелось. Ведь этот «Ford» казался нам инопланетным космическим пришельцем!
Однажды зимою пошёл я по какой-то надобности в ЛДИ. Вход туда через ворота для автомобилей. Но сейчас из распахнутых этих ворот задним ходом выезжал великолепный «Ford». Осторожно выезжает, ворота узкие, для такой широкой машины не рассчитаны. Каждую створку ворот кто-то из рабочих держит, чтобы ветром её не закрыло, и она случайно по дорогому автомобилю не ударила. Одну из створок держал Гоша. Тут и народ разный любопытный вышел посмотреть на «Ford», который буквально сиял серебристо-глянцевым кузовом при солнечном свете морозного дня.
Гоша в зелёной спецовке и огромных кирзовых сапогах с круглыми носами, почему слегка смотрящими вверх, держал створку ворот, зачем-то далеко вперёд выставив левую ногу. Это и привлекло моё внимание. Я подошёл к нему со спины, увидел, что «Ford» сейчас наедет на его ногу:
- Гоша, ногу убери! – крикнул я.
Но было поздно. В этот самый момент тяжёлый «Ford» наехал задним колесом на носок Гошиного сапога, смяв его совершенно. Все закричали водителю: «Стой! Стой! Стой, на ногу наехал!» Алексей ударил по тормозам и «Ford» встал как вкопанный, замерев на Гошином сапоге.
Гоша орёт от боли! Я обхватил его руками с той целью, чтобы посадить или положить, когда ногу удастся освободить, а пока поддерживал его. Кто-то кричал водителю «Вперёд давай!», другой вопил: «Назад сдай!» Шум, гвалт, ничего не разберёшь. «Скорую надо вызвать! - орали несколько голосов».
Водитель, не понимая, чего там случилось, спокойно, но громко спросил:
- Так мне вперёд или назад?!
- Назад!!!
- Вперёд!!!
- Вы чего орёте? Чего там случилось? – Алексей смотрел в зеркала заднего вида, но ничего не мог увидеть, стены мешали.
- Ты Гошке на ногу наехал! Убери машину!
- Так я вас и спрашиваю, вперёд мне или назад?! – невозмутимо проговорил водитель.
- Вперёд! Вперёд давай!
- Назад лучше, назад!
- Слушайте, командуйте кто-нибудь один.
- Назад, назад, потому что под горку!
Водитель отпустил тормоза, и машина скатилась с ноги пострадавшего.
Тут все подбежали ко мне помогать оттащить Гошу в помещение ЛДИ, там посадить на стул или на верстак положить. Гоша извивался всем телом от боли и громко стонал.
- Сапог надо резать! – кричал кто-то.
Но Гоша неожиданно стонать перестал, выпрямился, освободился от наших объятий и засмеялся!
- Сапоги-то мне на два размера велики, да я ещё пальцы поджал.
Тут к нам грузный водитель подошёл походкой вразвалочку. Он посмотрел на Гошин сапог, на котором остался чёткий отпечаток протектора, спросил неторопливо:
- Больно, что ли, ногу-то?!
Все так и покатились от смеха!

03.01.2017.