Миры Шута Амикуса, 34. Герасим Vs. Дед Мазай

Амикус Портабле
Глава 34. Герасим Vs. Дед Мазай


— Повезло... А мне без везения никак. Как оно закончится, так и профессию надо менять.

Это были первые слова, которые я услышал, придя в себя.

Я лежал на корме большой деревянной лодки. Несмотря на её ветхость, в ней было достаточно сухо. На носу стоял среднего роста мужичок с большой бородой неопределённого цвета. Длинным багром он отталкивался от стен, а иногда и от потолка. Мы плыли по узкой каменной трубе, стены которой были покрыты радужной слизью. От ядрёной вони кружилась голова, но сам запах уже почти не раздражал. Рядом с моим спасителем сияла мощная лампа немецкой фирмы "Fledermaus", керосиновая двадцатилинейная "Летучая мышь", закреплённая на шарнирном кронштейне. Её свет отражался как от стен, так и блестящей вязкой жижи под нами. Время от времени по лодке пробегали пятна тьмы, всякий раз невольно заставляя отвлекаться от созерцания канализационных красот.

— Добро пожаловать на борт... Ну и быстро же тебя несло, прям Гольфстрим какой-то. Еле-еле успел багром зацепить.

— Вы кто?

— По-разному бывает.

— Капитан Немо?

Бородач засмеялся.

— Ещё никто мою лоханку с "Наутилусом" не сравнивал.  Хотя что-то общее у них есть. Я тоже никогда не расстаюсь с моей посудиной. Не хочет она меня отпускать.

Когда глаза привыкли к неровному свету, я смог получше рассмотреть своего собеседника. Это был крепкий ещё дед, одетый в большие болотные сапоги и тёмно-зелёный прорезиненный макинтош... Я глядел на его руки, лишённые суставов и напоминавшие щупальца осьминога. Старик продолжал что-то говорить, но теперь его речь казалась нарочито испорченной грубоватыми оборотами. Поверх неё стлались другие, абсолютно точные и выверенные слова.

ЭНКЕФАЛИНЫ... ЭНДОРФИНЫ... КАТЕХОЛАМИНЫ... ЗА ДОЛЮ МАЛУЮ... СКОЛЬКО РАЗ Я ВЫРУЧАЛ ТЕБЯ В БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЯХ... МЫ С ТОБОЙ В ОДНОЙ ЛОДКЕ, ТЫ И Я.

— Я почти уверен, что мы с вами уже встречались... Но тогда вы были в белом.

— Ты обознался, я не имею никакого отношения к "белой горячке".

— Вы мой Ангел-хранитель!

— Ага. Ангел. С веслом.

— Никогда бы не подумал, что ангелы тусуются в головах у людей, среди всей этой немыслимой грязи и непотребства.

— Живу я здесь, в подземелье, как ты, наверное, успел заметить...

Увидев, что я приготовился задать очередной вопрос, лодочник с видимой неохотой раскрыл свое инкогнито.

— Ладно, уговорил... Мазай меня зовут.

— Который "и зайцы"?

Легендарный герой насупился и недовольно пробурчал.

— Дались вам всем эти зайцы.

— Не нужно стесняться своего прошлого. В противоположность иррациональному подонку Герасиму вы оставили о себе хорошую память.

Под каменными сводами отчётливо послышался шум далёкого мотора. По фекальной поверхности прошла мелкая рябь.

— Стоит чёрта помянуть, как он уже тут. Радует только то, что мы почти добрались до места назначения... Слушай, развяжи вон тот мешок и дай мне каску.

Я достал из мешка мотоциклетный шлем.

— Оно?

— Ты даже представить себе не можешь, что иногда всплывает в канализации. Защита, конечно, хреновенькая, но лучше, чем ничего. Бережёного бог бережёт.

Дед надел шлем и зажал багор под мышкой, как пику.

— А мне что делать?

— Постарайся не утонуть.

— Если бы я понимал, что происходит...

— Герасим совсем озверел. Топит всех подряд. Эх, гранату бы мне, или самострел какой! Ты случайно волыну с собой не носишь? Нет? А зря. Рожа у тебя подходящая, бандитская.

— Это его лодку мы слышим?

— Она моей не чета. Мощный япономотор позволяет убийце быть всегда на шаг впереди старого Мазая.

— Но ведь и вы не лыком шиты. Ваша помощь...

— В чём? Я по большей части лишь захораниваю останки.

— Зачем он так поступает?

— Ищет смерти... Своей или чужой, ему уже не важно.

Звенящее катакомбное эхо увяло, а свет керосиновой лампы заметно потускнел. Мы вышли на "большую воду". Подземная каверна была размером с футбольный стадион. Настоящий Колизей.

— Возьми спасательный круг. По моей команде прыгай и плыви к берегу.

— А вы?

Тут из-за поворота показалась моторка Судного дня, чью корму явно перегружала здоровенная сизая "Ямаха" размером с холодильник. Задранный нос хищно нацелился в нашу сторону. Гребной винт и отходящие выхлопные газы бешено пузырили окружающее дерьмо. Казалось, за лодкой тянется длинный чешуйчатый хвост морского дракона. Вполне возможно, она бы даже и перевернулась, если бы не вес великана, стоявшего на её носу. И не её скорость.

Герасим был бос, одет в светлые парусиновые штаны и старый бушлат без пуговиц. Он стоял, слегка расставив ноги, ухватившись левой рукой за голову носовой деревянной фигуры, похожей на те, что устанавливались на старинных кораблях. Фигура была лишена изящества, скорее всего, её сделал сам Герасим. Но никакого труда не составляло узнать в ней Муму. Правой рукой он держал багор.

Больше всего в его облике меня поразил надетый на шею мельничий жёрнов, огромный камень с дыркой посередине. Он висел на кожаных ремнях и весил, наверное, не меньше центнера. Даже с такого расстояния было видно, что шея ублюдка истёрта в кровь. Его чёрные волосы вились по ветру, рот был раскрыт.

— МУ-МУ! МУ-МУ!

Такого дикого вопля мне ещё слышать не приходилось. Боль Герасима, трансформированная в крик, причиняла страдания всему живому в радиусе его слышимости.

— Ишь, как проняло паскуду... Поздно спохватился, барыню надо было топить, а не псину.

Дед Мазай обернулся ко мне.

— Страшно?

— Аж жуть.

— Да пребудет с нами сила!

Старик перекрестился и опустил пластиковое забрало на шлеме. Лодка сумасшедшего Герасима пёрла на нас, как "Титаник".

— МУ-МУ! МУ-МУ!

Это было уж слишком. Не дожидаясь команды своего капитана, я прыгнул за борт.


Читайте главу 35 — ТОЧКА РАВНОВЕСИЯ