Благодарность по-женски

Анастасия Привалова
Я  настолько увлеклась знаниями, которые давал Учитель, что постепенно прониклась и духовной составляющей, которая относилась к буддийскому воззрению на принципы устройства реальности и включала созерцательные практики.

 Мне настолько всё это нравилось, что появилось желание принять  участие в распространении буддизма, для начала хотя бы  в Донецке.
Я ведь  училась несколько лет в университете, а высшие учебные заведения всё- таки рассматриваются как центры просвещения. Я уже  понимала насколько всё это относительно, но хорошей альтернативы не было. И мои мысли естественным образом крутились вокруг возможности устроить лекцию Учителя в своём Вузе.

Многие преподаватели относились ко мне с симпатией, но эта симпатия не перерастала в дружеские отношения, кроме преподавателя по истории культуры.
Вот к ней я и обратилась, набравшись храбрости, с предложением  организовать лекцию неординарного человека. Она согласилась, и через меня передала приглашение  Учителю на одно из занятий по истории культуры.

Это было так  волнительно, точнее я неожиданно и сильно распереживалась, так что даже не смогла пригласить ещё ребят, которым такая лекция могла быть интересна. Я  так кстати встретила подходящих знакомых перед мероприятием, они прямо напрашивались на приглашение. Но страх меня сковал.
 
Зато своего друга Алексея мне не трудно было пригласить. Это был мягкий и открытый человек приятной внешности, это я об Алексее, который уже был номер четыре. Мы вместе посещали занятия в любительском театре. К нему перешла  моя роль инопланетянина, когда я стала играть духов. Алёша был из тех людей, с которыми я могла расслабиться.

Однажды он  удивил меня тем, что посещал  сатанистов. Я долго расспрашивала своего друга, что могло привлечь такого мягкого человека в сатанизме. Что-то вроде желания почувствовать своё «я», - объяснил  Алёша.

Но потом он довольно быстро  захотел чувствовать своё «я» другими способами. Я понял, что не только другие люди ценны и интересны, но и я тоже, - объяснил мне Алёша.

И вот настал день лекции. Вместе с Учителем пришёл мой товарищ по единоборствам. Я села с ним и Алёшей на задние парты и вошла в состояние всепоглощающего внимания. Я по-прежнему волновалась,  только теперь это волнение перешло в концентрированное внимание, я просто одним сплошным вниманием. Так что товарищ по единоборствам начал надо мной подшучивать и приговаривать, - если бы ты видела себя со стороны!

Учитель подготовил лекцию по психологии, посвящённую сознанию, подсознанию и сверхсознанию.  Аудитория была притихшая и возможно в недоумении, занятие-то было по культуре, а не по психологии, да и не часто на пары приглашали кого-нибудь с лекцией.

 Эти нюансы я не согласовала ни с Учителем, ни с преподавателем по культуре. Моей организационной подготовки хватило только на то чтобы спросить, чего хочет от лекции Учитель? На что он сказал, что это нечто вроде пробы (выстрела наугад) - откликнуться, не откликнуться…

 Аудитория Учителя слушала. Я ждала явного интереса, прямых вопросов и пожеланий продолжения лекций, но этого не было. В конце повисло удивлённое молчание. С молчанием я не умела обращаться, и даже позже  не поинтересовалась мнением моей знакомой преподавательницы.

Зато когда я провожала Учителя после лекции вместе с двумя товарищами, Алёша всю дорогу задавал Учителю вопросы. Я была так благодарна своему другу за серьёзные и содержательные вопросы. Он расспрашивал о каком-то своём внутреннем выборе между ценностями. Учитель отвечал охотно, но в конце внёс пугающую серьёзность в выбор спрашивающего – «ставка ваша жизнь!». Он частенько подводил вопрошающих к тому, что только духовная практика достойна такой ставки.
 
Алексей не поделился со мной впечатлениями от подобного внушения, а я промолчала из деликатности, так как считала подобные переживания очень интимными.

Зато мне пришлось отчитываться перед учителем за результаты лекции. Он довольно строго спросил, - я бы хотел знать о результатах этого мероприятия?
С одной стороны я почувствовала облегчение, хоть кто-то не молчит, и понимание, вот как нужно обращаться с молчанием, а с другой мне открылось, что такое такт. Когда нужно объяснить  уважаемому Учителю, что аудитории, как я думала, оказалось не очень интересно. Я всё списала на консерватизм врачебного сословия, и в конце объяснения почувствовала себя тактичным человеком, и ещё, что я взрослею. Хотя на самом деле я ещё не умела расспрашивать в такой неясной ситуации.

А к Алёше после этого мероприятия я стала открыто проявлять симпатию. Я обнимала его при встрече. А когда он ночью провожал меня в общежитие, то прямо таки решила одарить и отблагодарить его сексуальностью. Похоже, что благодарность была моей эрогенной зоной. Я увлекла его с тротуара на тропинку, которая вела в заросли,  где не было людей.

Тёплые летние вечера и ночи меня не сдерживали, я стала раздеваться. Платье было удобно снимать,  расстегнув сзади молнию. Под плотным лифом платья я не носила бюстгальтер. Моя грудь быстро оказалась обнажённой и открытой тёплому летнему воздуху.

Алёша был близко, он не сопротивлялся. И тут я почувствовала запах его тела. Запах был слишком сладкий, и ещё, наверное, мне пахло страхом перед такой откровенной сексуальностью. У моего друга не были разработаны во внутреннем пространсве ёмкости, чтобы принять такой подарок. Но чем бы там не пахло и что бы там ни было, моё сексуальное желание пропало. Пришлось мне собратьвсю свою недавно обнаруженную деликатность и выпутываться из этого положения. Хорошо, что мой друг умел сохранять спокойствие и невозмутимость.
Обнимать я его при встрече после этого не перестала, мы продолжали заниматься вместе  в театре и на лекциях у буддийского Учителя.
Но  однажды Алёша меня спросил, - тебе  не хватает любви? Или даже констатировал этот факт.
А кому её хватает? – ответила я. После чего слов у нас не было. Вскоре я увидела его на спектакле с молодой женщиной. Я с любопытством её осмотрела, ревности не чувствовала. Просто это были дружеские отношения. Жаль, что у меня не было такого брата.