Сказал О. Хайям

Шурик Шурикс
Омар Хайям сказал: «Не бывает разницы в возрасте, бывает разница в уме.»
Сказал и сказал, а я ему не поверил. Верить или не верить – это дело моё. Ну, не поверил, но высказывание Хайяма запало в голову и требует от меня определенного отношения к нему. 
Я понимаю, что возраст человека понятие временнОе, связано с временем жизни. Разницу  в возрасте, хотя бы по документам, можно определить, т.е. она бывает! А вот разницу в уме как определить?
Что же имел ввиду О.Хайям, когда сказал, что не бывает разницы в возрасте, бывает разница в уме ?
Думаю...
Итак, с разницей в возрасте всё понятно. Можно допустить, что ум у одного человека с возрастом меняется и растет, человек, получая опыт, умнеет. Т.е. разница проявляется.
Если человек умнеет с возрастом, то разница с «+», если глупеет (в старости из-за дряхлости), то разница со знаком «-».
Интересное заключается не в сравнении возраста, а в сравнении ума у разных людей.  Видимо об этом случае и говорит О.Хайям.  Видимо О.Хайям хотел сказать, что дело не в
возрасте человека,  а дело в его уме.
И подумалось мне, что может быть перевод высказывания великого Хайяма неверен.