Глава 38 Личная жизнь

Полковник Чечель
       "Женщина в итоге - это то, без чего мужская жизнь теряет всякий смысл, и то, что настоящего мужчину должно тревожить и привлекать до гробовой доски..."
                    (Андрей Кочергин "Как закалялась сталь 2 и 1/2").


      
 «ЖИВИ, СОХРАНЯЯ ПОКОЙ.  ПРИДЁТ ВРЕМЯ, И ЦВЕТЫ РАСПУСТЯТСЯ САМИ» - это была крайняя мысль перед тем как старик погрузился в сон. С ней же он и проснулся. 

       Автобус стоял, пограничники разговаривали с водителем и готовились к проверке документов. Старик приготовил паспорт и опять ударился в воспоминания о женщинах в его жизни. Эта тема волновала его всегда, и как явствует из высказывания Андрея Кочергина, приведённого выше, не только его одного.

      Сразу в памяти всплыла ещё одна история. Началась она с той женщины по имени Наташа, с города Симферополя,  и которая была влюблена в меня более 10 лет, не надеясь на взаимность. (в первый период нашей с ней дружбы, я был женат, и ни о чём таком не думал). Когда мы с ней познакомились на концерте в театре им.Горького, я поразился, как буквально с первых слов мы стали понимать друг друга, будто были знакомы ещё по «прошлым жизням». Наташа раньше тоже была лётчицей, летала на спортивном ЯК-52 в Ленинградском аэроклубе.  А ещё  Наташа писала прекрасные стихи, знала практически все песни бардовского репертуара, замечательно играла на гитаре, поэтому, когда у меня была такая возможность, я стал её приглашать с собой в походы, и они всегда были веселы и интересны.

      Ясно, что когда свободные мужчина и женщина являются единомышленниками по духу, оба наполнены энергией и без предрассудков, то большой шанс, что их духовное общение перерастёт в физическое. Именно так у нас с Наташей и произошло, причём случилось это на вершине горы Пара-Гельмен. С того момента на каждой вершине Крыма, которую мы покоряли вдвоём, она мне отдавалась.  А потом произошла встреча, которую Наташа мне напророчила в стихах. (она подарила мне их накануне поездки на фестиваль бардовской песни в селе Ольгинка).

             « Русалочка» (автопортрет)

Зажгу свечу – запоёт огонь.
К твоему плечу не прижать ладонь.                            
Не прижать ладонь к сердцу твоему…
А моё болит на сквозном ветру.
На сквозном ветру между «да» и «нет».
Где сегодня тьма, завтра будет свет.
Я сама взяла этот странный крест.
Нет, Любовь не зла – это просто перст. 
Той Святой Звезды, что меня звала, 
Чтобы ткала нить Ариадны дочь,
И твою любовь провела сквозь ночь
К долгожданной той, что яснее дня.
Пусть, её обняв, ты убьёшь меня…
И тогда уйду, обрывая нить,
Попросив Звезду жизнь твою хранить.

(Мне стихи очень понравились, но я не сразу оценил их глубину и силу).                           

       Всё это было в период между моими двумя женитьбами. В общем, приехали на фестиваль, поставили палатку, искупались в море, знакомимся и «тусуемся» с народом… И вдруг, в моё поле зрения попадает женщина, идущая с ребёнком лет пяти к своей палатке. Я, как только увидел её лицо, что-то там внутри меня перевернулось, и я сказал себе: «Ох, неспроста, Егор, появилась здесь эта женщина, похоже, кончилась твоя спокойная жизнь». У меня интуиция на людей, которые как-то затронут мою судьбу, развита необычайно.

       Три дня я за ней наблюдал издали, всё искал повод подойти. Знал, что у меня будет только одна попытка, уж больно красота и поведение этой женщины были такими, что не допускали никакой «фамильярности». (Именно она на фото). Но там не видна фигура и самое главное – её обаяние. Тем более, раз ребёнок, скорее всего замужем, но кольца не было.

     Мне помог случай. На третий день вдруг над её палаткой появилась надпись «Ароматический массаж». Я сразу и подкатился, как оказалось, первым клиентом. Познакомились, разговорились. Нина с Одессы, давно занимается йогой. Массаж решила поделать, т.к. мало осталось денег на обратную дорогу, а банкоматов, блин, организаторы в палаточном лагере ещё  не поставили. Ну, я ей и «признался», что два раза начинал заниматься йогой в Николаеве, и оба раза она у меня не пошла, но в Одессе я бываю почти каждую неделю, когда не в путешествиях, т.к. у меня там друзья, а главное – я очень люблю море.

        Нина тогда и говорит: « А Вы зайдите к нам на занятия, может, понравится. У нас необычная Школа Йоги и Артистизма. В общем, мы расстались, но в Одессе сразу пришёл к ним на занятия. Они покорили меня сразу: медитация, статическая и динамическая, чтение стихов, храмовые танцы, гимнастика, уроки артистизма и собственно сама йога – 4 часа занятий пролетали как одно мгновение, настолько было всё ново и интересно. Плюс, сама группа: 32 женщины и всего 4 мужчины (но, к концу 1-го курса осталось 12 человек, нас, «мужиков» двое, что тоже как бы свой «мини-гарем» -смеюсь). В общем, 1-2 раза в неделю я в Николаеве после обеда «линял» с работы, вешал пиджак на стул, друзья прикрывали, мол, он где-то здесь… А работал я тогда лётчиком-инструктором на пилотажно-навигационных тренажёрах Центра Боевой Подготовки ВВС Украины.

       Но всё равно какие-то занятия я пропускал, далеко не всегда удавалось «удрать» с работы, чтобы недремлющее око начальства не заметило. Нина, как очень ответственный человек, стала со мной заниматься у себя дома, показывая то, что я пропустил. Короче, и месяца не прошло, как я попал под обаяние этой женщины. С мужем она давно разошлась и жила с сыном в 4-х комнатной квартире, которую снимала. Потом наша симпатия стала взаимной, и при показе какой-то асаны я и сам не понял, как мы оказались в объятиях друг друга. Всё произошло настолько само собой и естественно, что я даже не запомнил день, когда это произошло. Обычно, первую ночь с женщиной, которую любишь, помнишь долго.

         Дальше началось сумасшествие, которое не объяснить словами. Нина по своей сути была «жрицей любви», наверно, именно с таких женщин создавались скульптуры в храме «кама-сутры». Её фантазия была непредсказуема, ни в постели, ни в жизни. Вот только один пример. Я как-то к ней приехал, она мне: «Так, сегодня чудим». Я говорю: «Это как?». Она: «Ещё не знаю. Пошли».
 
       Вышли на улицу, она на меня посмотрела: «Так, мне не нравится, как ты одет, пошли на рынок». Сразу натыкаемся на тётку, которая срочно уезжает в Португалию и у неё распродажа. Нина сразу покупает мне плащ, туфли, свитер, перчатки, шарф. Себе: модные сапоги, два одинаковых платья, но разной расцветки, платок и ещё кучу всякой всячины. Я ей говорю: «Ты понимаешь, что я тебе деньги смогу отдать за покупки не ранее, чем через полгода. Она: «Когда сможешь, тогда отдашь…». Короче, переоделись и «забурились» в ресторан, потом в гости, потом бурная ночь вместо занятий по йоге. (Когда я приезжал, она сына оставляла у родителей.) 

    Чтобы ещё дать Вам представление о Нине, опишу лишь два момента. Первый, когда мы ещё только познавали друг друга, я решил перед ней похвастаться, и поскольку мы были на берегу, зимой, в метель разделся и нырнул в море. Нина мне: "Тоже мне удивил. А так можешь?" Тут же не покрытой головой стала в стойку снег и простояла так около минуты. Второй, на Новый год мы приготовили всего бутылку хорошего Крымского вина и всего одно блюдо - чернослив со сливками. Так мы про него забыли. Всю новогоднюю ночь мы слушали классическую музыку, танцевали и говорили о жизни. Ночь пролетела, как одно мгновение, настолько нам было интересно, причём без всякого секса на тот момент. Я потерял покой и сон от такой жизни. Как только у меня появлялось время и деньги на дорогу, хотя бы в один конец, я сразу мчался в Одессу. Часто это бывало среди ночи. А потом она меня спросила: «Егор, где у тебя семья?» Отвечаю: «Здесь, у тебя». 

     «А тогда почему ты живёшь в Николаеве, а сюда приезжаешь как в гости. Я ничего не могу спланировать. Ты врываешься как «ураган», ломаешь все мои планы. Давай переезжай ко мне». Я взял на работе месячный отпуск и переехал к ней, и вот тут оказался «камень преткновения». 

        Когда я служил командиром полка, уходил на полёты или на службу –  дети ещё спали, приходил – уже спали. Т.е. я их практически не видел. А тут почувствовал потребность видеть своего маленького сына каждый день. Тем более, что с его мамой мы разошлись, и жили не вместе. Но я отводил его в садик, после работы мы играли в футбол, катались на моём катере и т.д. И вот теперь я стал с Одессы ездить в Николаев. Потом, понял, что долго я без своего сына не выдержу. Говорю Нине: «Слушай, давай ты переезжай в Николаев, что ты здесь квартиру снимаешь, что там. Какая разница?» Она мне: «Я не могу, у меня здесь работа (она врач по профессии), родители, Школа Йоги, друзья, ученики. Как ты себе это представляешь, чтобы я это всё бросила и переехала?» (особенно родителей, мама у неё постоянно болела).

        В общем, я вернулся в Николаев, и так мы провстречались ещё пол года. Кстати, как-то в Одессу приехал друг с женой, и мы их принимали у себя в гостях. Потом жена друга мне сказала: «Иванов, у тебя безупречный вкус, но я не хотела бы, чтобы эта женщина появлялась с тобой в нашем доме». Дело в том, что Нина была в тот момент обалденно красива, безупречно одета в мини-юбке, и столько женского являли одни ноги, что невозможно было глаз оторвать. Плюс -  манеры аристократки в 7-ом поколении, короче, сразу была видна "порода". Что ещё можно сказать о Нине? Она была очень чувственной женщиной. Её любимое выражение: «Ну, и ещё один маленький оргазм, уходя на работу». Тут же подскакивала ко мне, обнимала, целовала -  всё у нас получалось в какой-то непредсказуемой позе, не снимая платья, и тут же, поправив причёску, уносилась по своим делам.     

         А потом мы поняли, что такой ошалелой жизни мы долго не выдержим, живём на «разрыв», и решили просто остаться друзьями. Спустя два года Нина вышла замуж за капитана дальнего плавания, воспитывает сейчас своего сына и его дочь. Помимо всего, занимается духовными практиками, играет на пианино и гитаре для узкого круга друзей и живёт достаточно  замкнутой жизнью.

        Я тоже спустя два года женился. Иногда мы с женой бываем у них в гостях. Я смотрю на двух красивых женщин, из которых одна могла стать моей женой, но не стала, хотя был период в моей жизни, когда я был от неё «без ума», продолжая в тоже время платонически любить ещё одну, которую звали Санора. Другая — милая Валерия не побоялась бросить всё, поехать за мной с Урала, выйти замуж, не собираясь при этом менять гражданство. И мы с ней уже живём счастливо более 20 лет, понимая и поддерживая друг друга.

       И думаю, мне всё господь Бог отмерил полной мерой, в жизни, работе любви… Остаётся всё это принимать с благодарностью за всё, что есть, было и будет, - подумал про себя старик.

            «Надпись, высеченная в горах».

Упаси Вас Бог познать заботу
О прошедшей юности тужить.
Делать не любимую работу,
С не любимой женщиною жить…

         На память пришли эти стихи К. Ваншенкина. При этих словах старик грустно улыбнулся. А ведь это далеко не все мои жизненные приключения.  Если бы мой младший  брат Володя узнал всё о моей личной жизни, он  бы, наверно, неделю без перерыва меня воспитывал, что так нельзя – это «русиш аморален», но жизнь невозможно переписать набело, что было – то было…

      Мама у меня с отцом вместе прожили 54 года. Я ни разу не видел, чтобы они ругались. Брат со своей женой Валей живут вместе уже более 50 лет и четыре года назад отметили золотую свадьбу, , и когда они меня начинают «воспитывать», я говорю: «Ребята, ну кто-то в нашей семье должен и другой путь пройти, чтобы показать, как не надо делать».

        Именно из-за Нины я начал после 50 лет писать стихи. Одним из своих стихотворений я горжусь. Родилось оно прежде всего благодаря Саноре. И не случайно вторая строчка - «Парус под ветром летит» - как напоминание нашего знакомства на яхте. Но окончательно подвигла меня на этот подвиг мой наставник по йоге — Нина.

             Наставнику по Йоге

Полковник Чечель

"Я бы доверился ей. Она умеет слушать тишину в себе". (Из романа Ивана Ефремова "Лезвие бритвы") 

Женщина моя милая, парус под ветром летит.
Ты и волна игривая, и целебный родник.
Стан твой божественно строен, а губы слаще вина.
Любовью к тебе удостоен, я пью эту чашу до дна...
И невозможно привыкнуть к твоей неземной красоте. 
Встретив тебя однажды, с тех пор поклоняюсь Мечте.
Каждый в душе уголочек пронизан отныне тобой.
Связаны нитью незримой, летим мы в простор голубой.
Свет твой меня окрыляет и помогает парить.
Спасибо тебе, моя Ясная, что научила любить.

     Рискну показать одно, точнее одну треть того стихотворения, что написано белыми стихами, - подумал старик. Это взгляд на себя стороны. Николаев в тот день завалило снегом. Я умудрился на радостях километров 20 пробежать на лыжах после работы, а вечером, точнее, уже ночью, почувствовал такое нестерпимое желание услышать Нинин голос, что прямо на лыжах помчался на Глав почтамт, (это от меня километра 4), чтобы оттуда позвонить в Одессу. Никакой транспорт в ту ночь не ходил.

             «Метель в Южном городе»

Непривычную картину наблюдал я вчера…
Южный город, занесённый снегом.
Транспорт не ходит. Ночь, вокруг ни души.
Вдруг мелькнула фигура одинокого лыжника,
Быстро скользящего по пустынным улицам, словно призрак.
Куда стремится он подобно птице, 
Летящей с Юга на Север?
Какая сила гонит его сквозь ночь?                        
Эта сила – Любовь…

                                   ( Понимаю, что стихи не тянут даже на «белые», но не писать я тогда не мог, такие чувства переполняли…)

          «Вот такая «фигня» у нас, малята, получается с женщинами», - сказал про себя старик и грустно улыбнулся.