Визави с таможенниками. Часть вторая

Юрий Урм
За день до отлета из одной из дальневосточных стран обратно  в Таллинн, мы с коллегой решили пройтись по сувенирным магазинам.

Он часто вводил меня в краску своим стилем общения с продавцами. Как только очередной продавец заканчивал свою агитационную тираду, с подробным описанием особых потребительских качеств предлагаемого товара, и дело доходило до озвучивания цены, коллега моментально высказывал пожелание купить предлагаемый товар не просто дешевле, а дешевле сразу аж в 5 раз!!!

Я ощущал неловкость за такую его топорную дипломатию, но как это не смешно, нередко она срабатывала. Особенно, если мы оба резко поворачивались и выходили из магазина, делая вид, что в случае, если желаемой скидки мы не получим, то сделка не состоится.
После нашего ухода из помещения продавцы, как правило, выбегали вслед за нами и звали нас обратно, всем видом показывая, что в виде исключения, они согласились продать свой товар с такой фантастической скидкой.

Мне запомнился всего лишь один случай, когда у нас ничего не получилось. Как только мой коллега в очередной раз заикнулся о скидке, он тут же получил жесткий ответ. Женщина сквозь зубы холодно и даже чуть злобно ответила, что их магазин принадлежит государству и никаких скидок не будет…

Нам было чуть жаль, потому, что очень хотелось приобрести эффектных сувенирных кукол в национальной одежде, предлагаемых этим магазином.

И все же, спустя некоторое время нам здорово повезло, мы зашли в другой сувенирный магазин и там эти же сувениры продавались именно с такой скидкой, причем и торговаться нам даже не пришлось, так, как это был день особо дешевой распродажи. Продавщицы с обворожительными улыбками запаковали купленных нами кукол и мы, будучи в отличном настроении проследовали далее…

После этого мы зашли в большой сувенирный магазин, там было представлено так много разных товаров, что глаза просто разбегались. И вдруг я увидел нечто совсем уж особенное.

Продавец демонстрировал туристам невероятную и очень занятную вещицу. На прилавок он положил платформу в виде полусферы, покрытой пластиком и подключил ее к электросети. Затем он взял в руки небольшую пластиковую лопатку и резко закрутив в руке маленький металлический волчок, бросил его на эту лопатку. Волчок начал быстро и равномерно вращаться вокруг своей вертикальной оси, стоя на лопатке, в одной ее точке. Далее продавец поднял лопатку над платформой, и тут произошло настоящее чудо: я просто отказывался верить своим глазам.

Он убрал лопатку и волчок завис в воздухе, продолжая вращаться, как будто опираясь на невидимою подставку. Так он продолжал вращаться, зависнув в воздухе примерно в 30 см над платформой. Мы с коллегой стояли и смотрели на это сувенирное чудо, как завороженные…
Естественно, оба мы с воодушевлением купили по чудо – комплекту, и я уже представлял, какими глазами моя 3-х летняя дочка будет смотреть на эту, фантастическую игрушку.

Мы быстро сообразили, что волчок зависал в воздухе на основе очень простой идеи. Отталкивающая сила электромагнита, спрятанного в платформе взаимодействуя с отталкивающей силой постоянного магнита, спрятанного внутри волчка, действует так, что если их суммарная сила взаимодействия ровна весу волчка, то он без каких-либо проблем зависает в воздухе.

Трудность заключается лишь в том, что человек, пытающийся повесить такой, вращающийся волчок в воздухе, должен очень тонко почувствовать необходимую высоту расположения пластиковой лопатки над платформой в момент, когда суммарная отталкивающая сила магнита и электромагнита уравновесит вес волчка, не выше и не ниже…

                ***

Наступил день отлета, мы прибыли в аэропорт и спокойно ждали объявления регистрации на наш рейс. Время регистрации уже наступило, но никакой информации на табло мы не увидели.

Мой коллега заметил, что здесь любят соединять регистрации на разные рейсы, используя номер одного из рейсов и ничего об этих изменениях не фиксировать на табло.

Я не поверил в его версию, показавшуюся мне нелепостью, но к сожалению именно так и произошло…
Когда мы подошли к одной из стоек регистрации, работники сообщили нам, что мы уже опаздываем. Далее все пошло как в ускоренной съемке. Мы изо всех сил старались действовать максимально быстро, чтобы не опоздать на посадку.

Нам предстояло пообщаться с таможенниками и далее пройдя через рамку в паспортный контроль.
Таможню мы прошли быстро и уже побежали дальше, как неожиданно они позвали нас обратно.

Один их них обратился ко мне с вопросом: «Что лежит у вас в правом углу вашего чемодана?» Я ответил, что это всего лишь игрушка. После этого тоном, не допускающим возражений таможенник сказал, что там находится магнит, и он вынужден его конфисковать, как предмет, запрещенный к перевозу на воздушных судах.

Мне ничего другого не оставалось, как согласиться. Он привычным движением залез в чемодан, вытащил хорошо упакованную красочную коробку с вожделенной игрушкой и бросил ее в мусорный ящик. Никаких документов по конфискации он не составлял, да и я очень торопился на посадку. Время поджимало и мне уже было не до формальностей.

Коллега не без доли иронии высказал мне, что я очень глупо поступил положив игрушку в чемодан, и горделиво показал мне, как просто и умно он поступил, положив такую же игрушку в полиэтиленовый пакет, который он взял с собой, как ручную кладь.

С таким очевидным фактом я спорить не стал, он ведь действительно без проблем прошел таможенный контроль.

Далее мы зашли в зону проверки ручной клади и паспортного контроля, и тут пришел черед моего коллеги распрощаться со своей игрушкой, которую у него отобрали все по той же, озвученной ранее таможенниками причине. Как оказалось его хитрость ничем ему не помогла…

                ***

Уже летя в самолете я подумал о том, что большинство туристов и бизнесменов прибывают в эту страну именно на самолетах.  Все они, как правило, стараются купить сувениры, и очень многие заходят в сувенирные магазины, торгующие именно этими чудесными сувенирами.

Я был расстроен и зол из за личной потери, и тут мне пришла в голову совсем уже крамольная мысль. За день таможенники конфискуют немало этих игрушек, содержащих запрещенные к перевозке на воздушных судах магниты. А так, как вряд ли кому придет в голову мысль поломать упаковочную коробку, то, скорее всего, эти игрушки снова поступают в торговлю до следующей конфискации, и так по кругу…

При этом продавцы сувенирных магазинов ни словом не обмолвятся о том, что вывезти из страны эти игрушки  на воздушных судах будет совершенно невозможно. Никаких предупреждающих плакатов и объявлений на стенах этих магазинов вы тоже не увидите.

Этот круговорот магнитных игрушек между таможенниками и торговой сетью, я, человек, связанный с торговлей оценил, как сверх прибыльный  бизнес.Затратив совсем небольшие средства на производство игрушки всего лишь один раз, они, по-видимому, получают прибыль после каждого возврата игрушек из таможни в магазины, снова и снова и уже естественно, без всяких налогов.

         Для просмотра видео вставьте в браузер:   https://vk.com/levitat