Мечты. Летал и летаю

Алексей Бакалдин
Я  с детства очень много летал. Страна у нас была большая. Одни дедушка с бабушкой в Баку, другие в Ташкенте, а папа, с мамой на Кольском полуострове служили! В МурмАнске!
Естественно наступали отпуска, и мои родители везли любимого сыночка отдыхать на лето, там как фишка ляжет! Или к родителям в солнечный Баку или хлебный Ташкент, или еще куда-нибудь на побережье Черного моря! В Советское время, самое классное морское побережье для отдыха!
А как доставить себя  с заполярного круга в широты тёплейшего климата быстро и комфортно? Правильно! «Летайте самолётами Аэрофлота!» Чем регулярно на лето мои родители и пользовались! Конечно, сам процесс покупки авиабилетов, тем более на лето в те годы, достоин отдельного рассказа! Желающих было много, билетов не очень! Тем более аэропорт Мурмаши, он по всей видимости тот аэродром, откуда транзитом пассажиры уже никуда не летят! То есть – приехали!!!

  С МурмАнска, надо было лететь до Москвы или до Ленинграда. И только потом из этих двух больших городов можно было добраться до Югов нашей Большой Родины! Причем в памяти остались те смешные авиабилеты. Помните?! Центральный рисунок с изображением нашей гордости, первого турбореактивного ТУ-104!? А цена билета вырезалась ножницами. Сотни, десятки, рубли, копейки. Так до Москвы из МурмАнска 33,00 рубля, из Ленинграда 26,00.Вот лишнее и на билете отчихвостивалось.
  Конечно не было тех досмотров, да и в салоне самолета меньше было дверей, были шторки. Были взлетные конфетки и лимонад, подаваемые стюардессами.
 Вот один и с таких полётов к месту отдыха, врезался мне в память и на всегда оставил светлы  и яркий след к летной профессии. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, но летать я хотел всегда. Жаль, что к окончанию школы упало зрение и о профессии летчика пришлось забыть.
 А тогда мне лет шесть и я лечу со своими родителями к месту отдыха. Детство! Такая классная пора! Тебе много прощают и много разрешают! Лайнер набрал высоту! Лететь еще достаточно долго. А я уже извелся и не нахожу себе место в своих новеньких штанах с Ну,погодишнеми героями на лямках! Ни понятно, кто из нас из этих штанов быстрее выпрыгнет!? Уж не знаю, или я был забавным мальчуганом, или стюардессам приглянулся симпатично одетый  ребенок, но меня пригласили в кабину пилотов!
 Детские воспоминания! Я стою в кабине пилотов! Большие дяди управляют самолетом. Над ними, вокруг море лампочек, стрелок приборов. Перед летчиками два больших штурвала, которые таинственно подрагивают. В окошках только звездное небо. Красота! Я пью лимонад, держа стакан двумя руками, сам рассматриваю кабину и восхищаюсь всем увиденным.
  А, летчики, меня спрашивают, о моих персонажей на брюках!  Дались им этот Волк и Заяц!?
 Я бы так и смотрел на это звёздное небо и держал штурвал! Жаль не дали поддержать….
 Потом меня отвели на место, к родителям. Я был сосредоточен, а после посадки сказал, что стану лётчиком!
 Может и стал! Летаю я много и часто! Жаль не за штурвалом