Был светел путь

Зоя Близнюк
Был светел путь и дальняя дорога,
На переправе лодка в два весла –
Мне жизнь вручила щедро, припасла
Заботливо, хоть и смотрела строго.

Иди, мол, в путь, всё правильно, всё верно.
Не бойся ни ветра, ни снегов,
Пусть даже всё уходит из-под ног, из берегов
Выходит и штормит одновременно.

- И что же взять мне? - Спрашиваю робко, -
Что пригодится? Деньги, жемчуга?
Сейчас ни малыша, на старика
Ведь за пустые сказки не прокормишь.

Смеялась жизнь, над детским моим словом.
- Меня не купишь, жизнь не провести,
И не купить лекарства от всех хворей,
И даже силой не добыть любви!

Когда обидели – рыдать, мой друг, не смей.
Когда забыли – не заламывай руки'.
Всё это мелочи, такие пустяки,
Есть те, кому всегда и хуже, и нужней.

И я делила свой обед и кров,
Любила, как умела, как могла.
И недослушала, и недопоняла,
И пленником была своих оков.

Но я пошла обещанной дорогой,
Пусть неуверенно, порой сходя с пути.
Кого обидела, тот пусть меня простит,
Ведь в первый раз живём, так не судите строго.

© Зоя Близнюк