Поворот не туда 10

Александр Белка
                Глава десятая
          Разбудить Лёху оказалось немного проблематично. На простое «Лёха, подъём!», он даже не среагировал. Толчок в плечо тоже ничего не дал.
          -    Вот, гиббон! Вставай, говорю!– разозлился Васёк и стал стягивать с него одеяло.
          Не смотря на отчаянное Лёхино сопротивление, это ему удалось. Но, и оставшись без одеяла, Лёха не открыл глаз, а лишь сжался в комочек, чтобы согреться.
          -   Ну, ты, подъём! – тут уже я разозлился - терялось драгоценное время. – Хватит дрыхнуть! - и в отчаянии пнул его по кеду.
          Лёха дёрнул ногой и нехотя перевернулся на спину.
          -   Ну, чего вы там, злодеи? – недовольно пробормотал он спросонья. – Спать не даёте.
          -   Вообще-то, на нас напали, - объявил ему Васёк, - обкидали камнями.
          -    Кто? – сразу ожил Лёха и высунулся из палатки.
          -   Это мы и хотим узнать, но из-за тебя теряем время. Вылазь быстрее, давай.
          -   Слушаюсь, вождь!
          Я дал им и себе тоже две минуты на личные дела, а потом мы с осторожностью стали пробираться к сосне, за которой прятался незнакомец. То, что это не леший я уже понял. Но кто это тогда? Не уж-то инопланетяне? Я даже ухмыльнулся такой идиотской мысли. Надо же, до чего дошёл!
          Когда добрались до места, в нос ударил неприятный запах, похожий на смесь из давно нестиранных носков и отхожего места.
          -   Фу! – сморщил недовольно нос Лёха, затем снова потянул носом и удивлённо посмотрел на нас. – Однако, знакомая вонь!
          -   В смысле, знакомая? Ты о чём? – не понял я.
          -   Да вчера, у костра-то, когда мы сели жрать, -  сказал он. – Помнишь?
          Ну, ещё бы не помнить! Лёха тогда первым занял место у костра, а когда я подошёл, он на меня наехал:
          -   Это, - говорит, - ты шептуна пустил? Ну, и вонища!
          -   Да ты чего?– оскорбился я.  - Воды наглотался, когда купался?
          -   А кто тогда?
          -   Если не ты сам, то тогда Васёк, - сделал я логический вывод. Ведь, кроме нас троих, здесь никого больше не было.
          Васёк в это время залез в палатку за полотенцем, чтобы обтереться. Услышав своё имя, тут же высунулся и спросил:
          -   Чем я вам опять не угодил?
          -   Лёха говорит, что ты засранец.  Навонял на всю  округу.
          -  Сам он засранец!
          -  Пацаны, если это не мы, - Лёха с опаской стал озираться по сторонам. – То тогда кто?
          Я потянул носом, Васёк тоже, но ни я, ни он ничего не унюхали. Даже близко к этому.
          -   Тебе показалось, Лёха, -  сказал я ему, - так что не порти нам аппетит.
          На том всё и закончилось. А вот сегодня выясняется, что Лёхе, оказывается, ничего не показалось. Получается, что вчера незнакомец подходил к нашему лагерю. И настолько близко, что Лёха почувствовал его запах. А когда поднял шум, незнакомец убежал, поэтому мы с Васьком ничего не почуяли…
          -   Парни, смотрите! – прервал мои воспоминания Васёк и ткнул пальцем в землю: на ней был отчётливо виден необычный след босой ноги…