Побег от суровой действительности

Анатолий Холоденко
Успокаивающее предисловие:
"Если вы схватились за оголенные провода и вас шандарахнуло током - не расстраивайтесь, ведь в этом был не только минус, но и плюс".
Дежурное обращение к читателю:  "Текст, изложенный ниже, ни в коей мере не характеризует его автора, ибо автор, как правило, гораздо хуже всех представленных в своих текстах персонажей. Данное правило объективно касается, собственно, и интеллектуального наполнения самих текстов, которые всегда, без исключения, выглядят умнее своих создателей".

Причина, по которой вы решитесь на реально безумный шаг в сторону психушки, должна быть действительно очень серьезной - например, как альтернатива уголовной ответственности (классика жанра).
Изоляция неизбежна и в нашем случае, но, как правило, на меньшие сроки и с гораздо более либеральным режимом. Однако, "на больничке" весьма непросто избежать регулярного приема сильнодействующих препаратов, способных подорвать вашу физику и психику, превращая вас в бесчувственный, лишенный всякой оригинальности, овощ. Несколько успокаивает лишь факт повсеместной в нашей стране коррупции,  позволяющей, в ряде случаев, смягчать, через группу вашей поддержки, медицинские атаки заточенного под насилие персонала ценимой во всех кругах нашего общества американской валютой. При этом нельзя не отметить вопиющий негатив местного социума, не только не способного украсить ваше пребывание в дурке, но иногда являющийся прямой угрозой для вашей жизни в этих слишком тесных стенах. Из-за отсутствия прочных гарантий было бы слишком наивно воспринимать даже блатную палату филиалом санатория-профилактория и поэтому, всеми способами избегая тюряги, вы должны бросить все свои способности, энергию, связи и интеллект на отмазку и от этой, способной отнять драгоценные дни, месяцы и даже годы вашей жизни, печальной перспективы.
Если верить тому, что мы живем в цивилизованной стране, вам или вашему ушлому адвокату в этих благородных целях необходимо использовать суровый Приказ министерства здравоохранения и министерства юстиции от 7 августа 2001 года, освобождающий от уголовной ответственности лиц в связи с их психическим расстройством или в связи с иной тяжкой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, согласно Приложению 1:
- Психические расстройства (хронические) - психозы и слабоумие.
- Болезни нервной системы и органов чувств.
-  Сосудистые заболевания головного и спинного мозга с выраженными явлениями очагового поражения мозга (парапарезы, нарушение ориентировки в пространстве и времени, акинетико-регидный синдром).
- Геморрагическое, ишемическое или смешанное острое нарушение мозгового кровообращения.
- Травматическое заболевание центральной нервной системы.

К сожалению, медицинский спец, оказавшийся по ту сторону барьера, вооружен не только опытом и глубоким знанием, но и бесстрастно фиксирующей аппаратурой, способной продемонстрировать досадное отсутствие в вашем мозгу нередко необходимых для соответствующего диагноза органических изменений. Однако, отчаиваться не стоит - мы возьмем спеца талантливым исполнением внешних проявлений нескольких выбранных нами роскошных болезней, чего, в ряде случаев, бывает вполне достаточно.
1. Судорожные припадки: кожа бледная или розовая, дыхание хрипящее, с пеной у рта.
(розовость лица обеспечим предварительным его растиранием, бледность родится от понимания того, где вы скоро окажетесь, если сейчас же не обеспечите необходимую розовость, хрип легко имитируем даже лицами, в силу разных причин лишенными театрального образования, а жуткую пену в уголках вашего рта легко обеспечит кусочек помещенного туда мыла.)
Артериальное давление должно быть произвольно повышено (гарантируется тайными приседаниями).
 Недержание мочи - присутствует практически во всех случаях (прощайте, блин, годами усвоенные приличия!)
Прикусывание языка - очень характерный признак, дорогого стоящий в общей цепи доказательств (себе, любимому, придется сделать реально больно, что, впрочем, может быть оправдано ценой вопроса)
Не исключены травмы в момент приступа - часть характерных болезненных проявлений (здесь оставляем место вашему темпераменту и личному экспромту)
Послеприступный период - часто оглушенность, спутанность сознания, сонливость.
Помните - возможной причиной вышеописанного может стать так называемая  "черепно-мозговая травма".
Аура (фаза предвестника) - наиболее значимая часть для подтверждения диагноза, в которой ощущение необычного запаха или вкуса во рту указывает на его височное происхождение, что грозит продолжиться эпилепсией.
Слабость в одной из ног указывает на патологию двигательной зоны, противоположной данной ноге лобной доли.
Не забывайте - в процессе припадка больному всегда сопутствует бессознательное состояние.
Послеприпадочное состояние появляется обычно глубоким сном, либо особым состоянием спутанности сознания, не исключена слабость одной из конечностей.

Эпилепсия
Сопровождается задержкой дыхания, беспорядочными, хаотическими движениями, извиваниями, криком, повтором фраз, вырыванием волос, плотным прикусом языка.
Нередка так называемая "истерическая дуга", со сближением пяток и затылка.
Веки плотно сжаты, при этом больной сопротивляется их раскрытию. Зрачки и болевые раздражители в пределах нормы. Характерно частое поверхностное дыхание и непроизвольное мочеиспускание. Иногда после припадка развивается истерическая немота ("мутизм").
Особенностью слуха и зрения после припадка является невозможность восприятия сложных раздражителей, при сохранении элементарной безусловной реакции. Сознание сохраняется.

Сотрясение мозга с подозрением на ушиб
Замечательный и очень перспективный диагноз, который, накануне великих перемен, необходимо зафиксировать у дежурного врача в травмпункте по месту вашей прописки.
Пострадавшего в вашем лице должен сопровождать кто-либо из ваших друзей или близких.
Легенда, которая очень понравится вашему врачу:
" Я послал жену открывать ворота со двора, где стоит наша машина, а сам стал закрывать дверь квартиры, после чего оказался лежащим на плитке подъездной площадки. Обстоятельств, при которых потерял сознание и получил ушиб головы, не помню. Вернувшаяся жена втащила меня обратно в квартиру, где я, минут через пять, по ее словам, и пришел в себя. Мои ощущения после - тошнота, рвота, головная боль, желание спать."
Врач-травматолог, ощущая всю степень личной ответственности в подобных грозных случаях, обязательно сделает соответствующий рентгеновский снимок и даже будет настаивать на вашей немедленной госпитализации. Для вас важен сам факт обращения к врачу и описание травмы, которая обязательно обнаружится, ибо врач в подобной ситуации склонен скорее перестраховаться, чем халатно недосмотреть.
 Сопутствующая госпитализация по данному случаю более чем уместна, ибо официально зафиксированное "сотрясение мозга" может стать очень важным отправным моментом в вашей активно формируемой легенде, нуждающейся в неопровержимых, подтвержденных печатями  и профессиональными медицинскими описаниями, фактах.
А потом, когда вы будете вооружены клинической выпиской, так или иначе свидетельствующей о настораживающих последствиях вашего мозгового ушиба и сотрясения, вы должны обратиться в поликлинику по месту жительства за направлением на консультацию в психоневрологический диспансер. Там, в доверительной беседе с дежурным психиатром ни в коем случае не скрывайте всех особенностей своей непростой ситуации, связанной с невнятными и странными сообщениями на неестественном языке, причем, не забудьте отметить, что интенсивность данных вам в ощущениях голосов вы уменьшить не в силах.
Дав понять доктору о наличии у вас слуховых галлюцинаций, плавно переходите к рассказу, подвигающему вашего внимательного слушателя к мысли о некоторых бредовых идеях, крепко поселившихся в вашем мозгу.
Надежные методические источники, которыми привычно будет руководствоваться специально обученный человек в белом халате, настаивают, что подлинные, подлежащие медицинскому вмешательству бредовые идеи, как правило, возникают внезапно, так же внезапно они и прекращаются, в момент своих проявлений стараясь привлечь к себе максимум внимания ближайшего окружения больного на голову, контрастируя с его обычным, естественным поведением.
Следует помнить, что, влезая в шкуру психбольного, вы меняетесь с ним всеми вашими потрохами, не допуская ситуации, при которой больной жалуется, что он всеми отвержен, одинок и эмоционально холоден, тогда как для аутичного больного шизофренией одиночество является первейшей потребностью и никак не может быть жалобой. Недопустимо и несоответствие содержания бреда вашему привычному эмоциональному фону, не приветствуется и слабая охваченность психа собственными бредовыми переживаниями.
Неправильный больной содержание своих бредовых идей излагает уклончиво, неуверенно, иногда и с раздражением. Идеи величия и переоценки собственной личности, согласно коварной логике подкованного знанием психиатра, не могут излагаться на фоне подавленности, не сопровождаясь приподнятым настроением.
В одном из описаниий проколовшегося мнимого больного звучат следующие характерные обличительные строчки: "При отсутствии патологии органов, больной  правильно ориентирован во  времени и пространстве, одновременно стремясь представить себя полностью несостоятельным, с жалобами на отсутствие памяти, неспособности к простейшим арифметическим действиям. Проявляя инициативу, без соответствующих вопросов больной заявляет о посторонних воздействиях чужой энергетики на его психику, одновременно внимательно следя за реакцией врача, теряясь при ошибках. Вне визуального контроля персонала мгновенно входит в норму, проявляя критичность и верную оценку ситуации в общении с другими больными, сменяемые на настороженность и отсутствие откровенности в диалоге с медперсоналом".
Анализируя содержание этого противостояния, а именно непрерывной,  нескончаемой борьбы диалогов в стиле "доктор-следователь  -  больной-подозреваемый", нельзя не отметить явное отсутствие четких основополагающих правил с обилием многовариантных нюансов, способных как подтвердить, так и опровергнуть психическое заболевание респондента и потому автору особо симпатично кое-где бытующее правило, согласно которому ты болен на голову уже потому, что решил прикинуться сумасшедшим. И действительно - увлечется ли такой дикой и самоубийственной идеей нормальный, психически состоявшийся человек?
Очевидно, что ваш выбор между тюремным и медицинским заключением  в пользу последнего прежде всего вам самому покажет уже наметившийся в ваших мозгах дисбаланс. Особо расстаиваться не стоит, ибо вы попадаете в одну теплую виртуальную компанию с Сергеем Есениным, Михаилом Шемякиным, а заодно и с тысячами ныне ценимых миром, потрясающих своим талантом людей, вынужденно прошедших и мужественно преодолевших этот тяжкий и тернистый путь.
В дополнение к сказанному, завершая тему спасительной симуляции, хочется дать несколько советов, способных ввести в заблуждение видавший виды медперсонал: разнообразьте свою мочу в момент ее сбора на анализ капелькой крови из тайком проколотого пальца, пожаловавшись затем на боли в пояснице, отдающие в мошонку либо плюньте в собранную мочу, что заставит добросовестного врача отправить вас на обследование, в первом случае по почечным коликам, во втором по повышенному уровню в вашем организме аминалазы - предварительный диагноз и, как минимум, капельница с последующим вожделенным обследованием вам обеспечена. Добавьте жалобы на большую слабость и сильные головокружения. И пожалуйста, не скрывайте тот факт, что кал у вас обнаруживается полужидкий и черный (за два дня до того гарантируется тайным поглощением гематогена). Данная тема может блестяще проявить себя сметающей все сомнения на своем пути диареей, как правило, проявляющей себя после приема во внутрь 30-50 г. хозяйственного мыла, что, при свидетелях, плеснет воды и на мельницу вашей умственной неадекватности. В дополнение к активно формируемой картине вашего печального состояния вы можете перетянуть руку в ее нижней трети жгутом на 20-30 минут, так, чтобы рука приобрела багрово-синюю окраску, но не в коем случае не побелела. Само собой, перед сдачей крови на анализ жгут необходимо снять, подставив под кровопускание палец соответствующей руки. Анализ крови неизбежно покажет ее патологию.
Самые отчаянные симулянты, вооруженные специфическим знанием, имитируя легочные проблемы, вдыхают сахарную пудру, а для повышения температуры активно дышат дымом горящего пенопласта (на рентгенограмме в этом случае отчетливо видна картина развивающейся пневмонии, а то и милиарного туберкулеза).
Никогда не теряйте надежды и уверенности в своих действиях. Если нет оперативной возможности обратиться к спасительным анализам, делайте все, что способно остановить и привести в шок и замешательство как уголовные, так и медицинские карательные органы - проломите ударом головы ближайшее зеркало или стекло, рухните в глухое беспамятство свечой на асфальт или бейтесь до кровавых ссадин в бешеных судорогах припадка сколько у вас хватит сил - может быть, только такой жестокой, но очень значимой ценой вы вырвите свой единственный шанс на свободу, с которой вы в этот мир пришли и, пока у вас хватает энергии, предприимчивости и воли, у вас ее никто никогда не отнимет.