Подари себе себя

Галина Буланько
Вагон метро покачивался, скрипел. Она не слушала, как объявляются остановки. А зачем? По этому маршруту приходилось таскаться ежедневно. До секунды изученная дорога. Каждый день одно и то же. Серая станция, серые ступени наверх, серый тоннель на серую улицу... Как же всё безрадостно-то!

Анна поднялась. Домой не хотелось. Все железобетонно предопределено. Ужин - какие-нибудь роллы, а то и вовсе пельмени. Спина Андрея. Звуки компьютерной игрушки прорываются сквозь его наушники. А потом сон. Скучный и бессюжетный.

Станция встретила жёлтым светом. Анна даже подумала, что вышла не там. Нет, все верно. Лампы просто поменяли. Надо же! В новом освещении лестница выглядела иначе. Оказалось, что в каменных ступенях есть какие-то светлые вкрапления. Сейчас они блестели, как осколки карамелек. Девушка даже замедлила шаг, залюбовавшись.

На самой верхней ступеньке полыхал глянцем листок бумаги. Анна подняла его. Реклама. Приглашали в новую школу танцев. Девушка уж было бросила флаер в урну, но тут увидела адрес. Это же в соседнем доме! Да ещё начало через полчаса!

- Аня, у тебя нет ни слуха, ни пластики! И ещё возраст! Какие танцы? А английский? Это денег, между прочим, стоит. Или ты не будешь в институт поступать? Плясать собралась вместо учебы? - женщина сложила руки на груди и замолчала.
- Прости, мам... - девочка поникла.

Воспоминания из детства застряли комом в горле. И бумажка, уже готовая упасть в мусорку, хрустнула в кулаке. А может быть попробовать? Все долги по институту и работе давно розданы. Можно же что-то себе подарить? Пусть кусочек детской мечты, на час, на миг. И она помчалась к выходу, боясь передумать.

- Вы у нас первый раз? - девушка за стойкой регистрации улыбалась. А что, ей по должности полагается. Анна кивнула. - Пробный урок у нас бесплатный, - продолжала радоваться девица. - Раздевалки справа. Преподаватель уже ждёт вас в зале.
- Угу, прямо-таки лично меня, - с тоской подумала Анна. - И, правда, какой из меня танцор?!

Как же там было хорошо! Ей сразу понравился зал. Стены, выкрашенные сочной краской. Огромные подоконники, заваленные мягкими подушками. Лампы на любой вкус: огромные наверху, торшеры по углам и маленькие светильники в окнах. На одной стене висело зеркало, занавешенное бархатной тканью. Народу было немного, так показалось сначала. Люди просто растерялись по залу: сидели на подоконниках, на полу, ходили, разглядывая картинки на стенах. Одна Анна стояла в центре, как истукан - каменная и напряжённая.

- Добрый вечер! - маленькая женщина лучезарно улыбнулась.
Их что тут, специально так учат? Анна попятилась к выходу. Но кто-то с внешней стороны толкнул дверь и она закрылась с мягким щелчком. Попались, птички!
- Меня зовут - Милада. Приглашаю вас с мир танца! - она взмахнула руками, как дирижёр.

Анна как-то сразу успокоилась. На неё никто не смотрел, не тыкал пальцем, не смеялся. Все старательно повторяли движения за Миладой. Она говорила очень интересно про тело, эмоции, энергию. Неужели это все танец?

Потихоньку уходило напряжение в плечах, ноги и руки прекратили дрожать, дышать стало легче. Упражнения разминки были несложными. Милада оказалась хохотушкой, а не недосягаемой примой Большого театра, как показалось вначале. Она так забавно комментировала и изображала, как не нужно делать и почему, что хотелось нарочно ошибиться. К концу разминки у Анны сводило челюсти от смеха. Тело искрилось мурашками.

В конце занятия Милада сказала: "А теперь мы немного потанцуем про себя!". Она прошла по залу, выключила свет, оставила только лампы в окнах.
- Найдите место в пространстве, где вам будет удобно. Закройте глаза. Не придумывайте движений специально. Просто слушайте себя. Будьте естественными. Возможно, вам вообще не захочется двигаться. И это тоже будет танец. Ваш личный танец.

Анна запаниковала. Глаза не хотели закрываться, веки трепетали, как испуганные бабочки. Она выбрала самое безопасное место у стены, вжалась в угол. Зал наполнился музыкой. Но Девушка слышала только своё сбивчивое дыхание. Как танцевать? А вдруг она будет выглядеть глупо? Кто танцует с закрытыми глазами и в темноте? Так же и покалечиться можно!

Музыка раскачивала воздух в помещении, ритм барабанов ускорялся. Анна почувствовала, что тело само идёт навстречу звукам. Было в этом что-то древнее, непонятное, но совсем не страшное. Скрипка добавила телу пластики, руки взлетели вверх. А потом появилась лёгкость, захотелось кружиться и хохотать, как в детстве.

Она так и вошла в квартиру, с улыбкой, напевая.
- Ты сегодня поздно! - Андрей снял наушники. - На работе задержали?
- Нет, я на танцы пошла.
- На танцы?! Зачем?!
- Как зачем... - она запнулась, пытаясь найти ответ. Махнула рукой, чмокнула мужа в нос. - Я сейчас картофельную запеканку сделаю, как ты любишь, - и она, пританцовывая, побежала на кухню.
Мужчина задумчиво смотрел ей вслед. Наушники он так и не надел.

- Встаём в пары! - Милада хлопнула в ладоши.
Перед Анной оказался долговязый очкарик, он смущался и то бледнел, то краснел. Девушка улыбнулась ему и кивнула.
- Анна.
- Р-роман...
- Не спешите хватать друг друга за руки. Посмотрите в глаза, познакомьтесь. Ага! Сейчас я включу музыку. Партнёры, вы приглашаете своих дам в движение. Нет-нет! Без рук! Не бегите на девушек, как индейцы на паровоз. Будьте уверенными и сильными, барышни сами за вами пойдут.

С окружающего мира будто слетела серая пелена. Анна шла по улице и ничего не узнавала. Оказывается, на площади посадили клёны. Рядом поставили деревянные скамейки. Утром на них сидели старики и играли в карты или домино. Вечером там обнимались парочки. Анна улыбалась, когда проходила мимо. А дом напротив работы похож на корабль. В ветреный день он так и стремился умчаться в небо. В дождь фонарь рядом с её домом превращал капли в огненные искры. Как она раньше всего этого не замечала!

- Оладушки! Ты умеешь готовить оладушки? - Анна смотрела на мужа с восхищением.
- Ну... - он сделал вид, что очень занят. Андрей стоял у плиты в одних трусах и её красном фартуке. Анна так и прыснула от смеха. Она обняла мужа и укусила за ухо. Он схватил её в охапку. Оладушки подгорали.

- Как дела, Анют?
- Всё хорошо, мам... Ты как?
- Знаешь, я тут на йогу пошла... У нас в социальном центре занятия проводят. И ещё на рисование и... танцы.
- Мама!
- Какая же я дура была, что сама не пробовала ничего такого и тебя не пускала! Я ведь после смерти папы думала, что и мне скоро туда... за ним. А сейчас поняла, что я ещё женщина. Представляешь, до сих пор! И... у меня друг есть. Заезжай как-нибудь. Я вас познакомить хочу.
- Конечно, мамуль! Я тебя люблю!

- Господа танцоры! У нас в группе пополнение! Девы возрадуйтесь! - Милада махнула кому-то рукой. - Проходите, молодой человек. Просто будьте собой, наблюдайте, пробуйте, не бойтесь ошибаться. У вас всё получится!

Андрей смущенно кивнул и встал рядом с Анной.