Слухи, как и песни, бывают разные

Василий Вейкки Иванов
По городу Лахденпохья, опередив мой приезд на несколько дней, поползли упорные слухи, будто меня и мою газету «Карельские КонтрасТЫ!» купили со всеми потрохами. Главное, не выкупили, а именно купили, ибо ещё летом я предлагал купить у меня пакет документов на право издания газеты. Но «покупатель» не захотел тогда выкупать одну только газету, ему хотелось приобрести весь пакет акций, но со мной в придачу. Как в сказке о рыбаке и рыбке: «Не хочу быть царицей на земле, а хочу быть владычицей морской, и чтобы рыбка у меня на посылках была!».
К общему знаменателю мы тогда не пришли, и газета моя продолжила своё не очень-то богатое существование, ожидая всякий раз, будто у моря погоды, очередного заказчика. Но слухи «о моей «продажности», дошедшие потом и до моих ушей, в утвердительной форме гласили, будто бы из меня теперь можно вить любые узлы и верёвки, а из газеты выжимать все соки на алтарь чужой свободы и демократии, граничащие с вседозволенностью и анархией.
Не буду называть здесь ни имён, ни фамилий. Имеющий глаза – да прочтёт, а имеющий ум, ещё и поймёт о ком идёт речь. Я же своим посылом через данную заметку хочу успокоить волну слухов, распространяющихся с обеих сторон: утверждение, на многих устах ставшая уже притчей во языцех, будто купить можно всякого, надо только сумму нужную обозначить, ко мне не имеет никакого отношения. Я воспитан старым поколением людей, прошедшим через войны и лихолетья, для меня честь и достоинство – это не пустой звук. Кроме денег и материального благополучия существуют ещё идеалы, которых я никогда не предам и не продам ни за тридцать сребреников, ни за кругленькую сумму. Для тех же, кто хотел бы купить меня со всеми потрохами, дабы я потом служил им и их интересам верой и правдой, будто верный пёс, лающий на все лады на людей, которые им мешают, хочу заметить, что в детстве и юности моими настольными книгами были «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Овод» Э. Войнич и «Мартин Иден» Джек Лондона. Если они читали эти книги когда-нибудь, то должны бы понять и уразуметь, что меня невозможно купить. Если не читали, рекомендую прочесть. Что касается газеты, то могу продать одну-две газетные страницы, чтобы они имели возможность высказать своё отношение к чему-либо, но при этом я должен оставаться тем, кто я есть. Убеждениями своими и отношением к Родине я не торгую. Поэтому, как говорил классик, слухи о моей преждевременной кончине не подтвердились…
Василий Вейкки