Небесный экспресс или вагон самоубийц

Ялав Паскаль
Помните!
Внешний вид может скрывать настоящее предназначение предмета. Самый обычный камуфляж может скрывать взрывающееся устройство.
(c)Памятка в поезде.


Всё, что я узнал из книги, было ядерной смесью того, что я должен был благополучно забыть по прибытии в оболочку. У НИХ очень странная система: сначала я постирал мозги - то есть всё забыл, а потом - чёрным по белому зататуировали, выгравировали, выклеймили это "всё" и даже  больше того, что я должен знать и сохранять  в моём чистом, но больном сознании. И то, что я узнал, казалось мне обманом,  шуткой, крайне неудачной,  бездарным сценарием special for me.

Оказывается, я за все свои семнадцать лет жизни никогда не был благодарен месту пребывания человечества ежечасно - вновь начинающимся дням. Частенько донимал предков вопросами: "Зачем вы меня сюда запихали? Кто ВАС просил?" Это вполне логично, ведь меня никто не спрашивал, хочу ли я жить.

Ж И Т Ь - это слово в моей голове произносил фюрер, который  аккуратно  хлопал меня по плечу, сдерживал дикий ржач, который постоянно пытался вырваться из его потрескавшегося рта и забрызгать меня ядовитой слюной.

( Уродили меня уродители...)

Ж И Т Ь - без всяких пояснительных записок и руководств к действию? При этом слове, будь я одет, всё равно ощущалась нагота. Нищенская нагота.
Большинство планетных жителей так и проводит своё время, слоняясь по земле,  ради того, чтобы просто Ж И Т Ь. При этом точно не зная, какой подтекст имеет это слово. Делают всё, чтобы себя развлечь - объединяют жизнь с проектом.

( хреновы проектировщики )

А иногда (ХА - ХА) ищут в этом  глубокий смысл.

( Бесподобно! )
 
Как я понял, меня эта жизнь и убила. Сначала отняла желание что-то делать - проектировать

( хренов проектировщик )

- жить, а потом и меня самого кокнула.
 
Что ж, это должно было произойти!
Всё началось с таинственного исчезновения памяти...

1

Холод. От этого воздух отдавал в лёгкие свежестью и приятно рассеивался внутри; лёгкий пар вырывался изо рта и из носа; кисти рук покрыли вены от онемения, а лоб почему-то покрылся испариной, как при высокой температуре, приклеив к себе кудряшки чёлки. Я не дрожал, не испытывал жара, не чувствовал холода.
Совсем ничего.
...Только тоска и жуткое ощущение беспамятства стали моими спутниками.
 
Я осознал, что пребываю на остановке. И даже где-то в глубине понимал,  на какой именно. Но что-то было не тем...
Немного погодя, меня стали окружать люди.

( которых я ПРОСТОНЕНАВИДЕЛ, но в этот момент не понимал этого... даже как будто не знал этого чувства, хотя и ощущал тошноту )

Постепенно образовалась толпа : лица смешались в ОДИНЗДОРОВЫЙГЛАЗ, молчание было слишком громким.

Они только ТОПТАЛИСЬ и ШУРШАЛИ.
Молчали.
Топтались
И
Шуршали.
(Что могло быть хуже?)

Я запрокинул голову назад и уставился вверх - небо исчезло. Края горизонта сгладились. Не было ничего, кроме остановки, меня и... этих неприкаянных до тех пор, пока в предполагаемом небе не заблестел огонёк. Он двигался к нам, постепенно приобретая очертания - поезда(?! ).

( Я не спятил!)
И чем больше я себе это повторяю, тем больше сомневаюсь в своей адекватности. Но тогда... я не испытывал удивления или ужаса.
Совсем ничего.
Это всё было очень даже реальным: безграничное пространство, безмолвные и одновременно шумные люди. И поезд. Поезд в небе. Поезд в предполагаемом небе.

Он мирно громыхнул возле остановки. Проход в один из вагонов открылся и оттуда вышли четверо (по моим соображениям ) вышибал в серых суконных сорочках. Но самой отличительной чертой (точнее, совсем не отличающейся )  было лицо: оно у всех четверых было  одинаковым! Они грузно сгрудились около толпы и своими лапищами,будто канатами, сволокли нас в более плотную кучу. Разом подняли всех пассажиров и неосторожно впихнули в вагон. Куча из пассажиров напоминала тот фокус с яйцом и бутылкой: яйцо не войдёт в бутылку до тех пор, пока давление бутылки не станет меньше давления снаружи. Но у нас было преимущество - умение деформироваться.
Если бы я смотрел на это со стороны, то был бы точно убеждён в тупости этой толстолобой четвёрки. Непобедимой четвёрке! Однако  чудесным образом мы все оказались в вагоне поезда. При этом ни у кого не выступило ни капли пота, даже у фантастической четвёрки.
Все разбрелись по свободным местам. Я тоже хотел было куда-нибудь приземлиться, но около меня послышался хлопок, от которого (мне точно показалось !) я чуть не лишился сердца. Пришло осознание того, что впервые за всё это время я что-то почувствовал, что-то копошилось у меня внутри... Я  испугался!

Обернувшись  на звук, я... не увидел ни малейшего намёка на это чувство. Всё те же люди, тупо пялящиеся в окна поезда.
 
- Какая прелесть! У Вас и рефлексы ещё фурычат! - раздался голос у меня в ушах, будто кто-то говорил в рупор над моей головой. И таки старался говорить  как можно громче, несмотря на то, что он держит этот грёбанный усилитель мощности голоса!
- С-с-спасибо, - выдавил я, немного удивляясь внезапно приобретенному заиканию.
- Да не за что! Вы не туда зашли.
- Меня сюда запихали неимоверными усилиями.
- Да, у Вас так и по жизни было. Я хочу сказать, что вы не в том вагоне находитесь. Толкачи Вас проводят в нужное место.

Затем  этот голос, как я понял дальше, исчез тем же способом - применив вспышку.
Толкачи, словно "двое из ларца", взяли меня под локти и потащили в неизвестном направлении. Я смог только обрадоваться, что их двое на этот раз, и мы совместно свободно проносимся из вагона в вагон.
Мне удалось  насчитать пятнадцать вагонов. Почему удалось? Потому что мы с большой скоростью (почти летели) пропускали вагоны один за другим. Все они смешивались ( в ОДИНЗДОРОВЫЙГЛАЗ ). Я даже уразумел одну мысль, возникшую в этот момент : так и проходит жизнь. Тебя тащат в "нужное место", о котором сказал  не кто-то левый, само собой, а глубоковажный и почтеннейший голос! Тащат вышибалы с одинаковыми лицами в неизвестном пространстве и времени, не давая возможности оглядеться и чего-то понять. Но я-то не хухер-мухер! Я-то понял: это уходит моя жизнь, без предупреждения и прощания. И прощения.
Итак, мне удалось насчитать пятнадцать вагонов прежде, чем меня оставили в практически пустом помещении. Недалеко от меня у окна ютился очередной пассажир-дурачок. Мужчина. На вид лет сорока. Это число у меня почему-то всегда вызывало ощущение одиночества...
(и опять!)
Нахлынула чудовищная тоска.
Я направился к нему.

Он не встретил меня приветственным взглядом, как я и ожидал.
Он не предложил присесть рядом и поговорить о том, что здесь, чёрт возьми, происходит. Собственно, и этого я ожидал. Ну, а о чае с печенюшкой или карамелькой, я лучше не упомяну вовсе.
 
Он не обратил на меня внимания и продолжал бесцельно пялиться в окно. Ведь я был очень уверен в том, что за окном ничего нет.
На плече у мужчины я заметил напыжившегося попугайчика с настолько ярким оперением, что эти цвета пробивали всю эту бесцветную атмосферу. Вокруг была серость. Галимая и пугающая серость.  А этот попугай - он...
Он был реальным!

Мужчина был одет в пижаму в бело-голубую вертикальную полоску и складку. Тапочек на ногах не последовало. Только босые стопы и длинные ногти, которые давали конкретный ответ на то, почему тапочки отсутствовали.
Я машинально взглянул на себя. На мне  было драповое чёрное пальто с повисшими двумя верхними пуговицами, брюки с пятнами на коленях и классические туфли, покрытые пылью, которая ничем не смоется никогда.
 
Нахмурясь и поджав губы, я тяжко опустился на свободное место  рядом с мужчиной. И только я сел, как рядом со мной нужно было чему-то снова  хлопнуть. Держу пари, на мою до смерти испуганную физиономию одно удовольствие смотреть, а дрожание конечностей и подскоки просто потрясающи!

- Фантастика! Вы всё ещё пугаетесь! - в этом громогласии слышался восторг, определённо.
- Не может быть! Предполагаю от того, что меня что-то пугает! - саркастически меняя интонацию, ответил я.
- Извините, но ... это невозможно. Все пассажиры, кроме Вас, пребывают в состоянии покоя. Даже в вашем вагоне! Собственно, не берите в голову. Вот ваша книга, приятной поездки!

ПЫХ

Я покосился на данный предмет, который, как и предполагалось, не вызвал во мне интереса. Книга даже обложкой не привлекала. К слову, обложка была бордового цвета ( прямо таки, цвет диплома отличника ), а по центру блистала надпись здоровенными буквами - КНИГА. Я заметил, что здесь любят утверждать очевидное. 
- Я бы рекомендовал на неё взглянуть. И не просто на неё, но и в неё, - хрипом проговорил мне мужчина, даже не посмотрев в мою сторону. У меня создалось впечатление, что он очень давно не пользовался голосом.
- Она очень  толстая, а такая характеристика всегда отбивает желание к чтению, - попытался пошутить я.
( если вы подметите то, что я очень плохой юморист, то вы снова будете утверждать очевидное , вследствие чего Я ВАС ВОЗНЕНАВИЖУ)
- Что ж, они всё равно заставят снова это прочесть.
- Простите?
- Сынок, ты вообще в курсе, где находишься и куда направляешься? - мужчина повернулся ко мне и посмотрел (не-а, не на меня) сквозь меня.
- Эм, в поезде. Куда еду? Всё равно... Куда-нибудь да приеду, хе-хе. Как там? Важно не где, а с кем, так?
Он изменился в лице. На этот раз он меня заметил. Его глаза блеснули, складки лица обмякли. Он разжал губы и, стараясь, ласково произнёс:
- Ты умер, дружок.
Кажется, я ожидал это услышать. Всё ждал и ждал, когда же мне хоть кто-нибудь (вроде него)  скажет об этом...
- И, судя по всему, сам.
- В смысле... сам?
- Это вагон самоубийц , - уже с интересом ответил он, обводя вагон рукой.
- Вот оно как, - протянул я, пытаясь не выказать дрожь.  В ушах запищало. Глаза пронзили тысячи игл, а на голову грохнулось пианино.
- Ты знаешь, мистер Фримен ушёл вслед за мной. И сам нашёл меня здесь. Поразительно! Вот почему он так привлекает твоё внимание, - улыбаясь, легонько пошевелил плечом, на котором сидел попугайчик.
- Потому что я Вас нашёл сам?
- Нет. У тебя рефлексы ещё дышат. Это тоже невероятно. Вы похожи своей невероятностью. Мне бы вот только теперь не забыть, чтобы я его в следующей жизни не покупал... Пусть живёт себе долго, самостоятельно по-птичьи. Как надо - без меня...
- Куда мы едем? - отрешённо промолвил я.
- У каждого своя остановка. Никто не знает, когда назовут твоё имя и попросят пройти к выходу.
- А мне казалось, что земной неизвестности вполне достаточно...
- Прочти книгу. Там ответы!
- А вдруг я не успею? - вот даже при жизни подобным вопросом не задавался. Особенно по поводу книг!
- Успеешь!

Я ему почему-то поверил. Открыл книгу и из неё выпала бумажка формата А6 , на которой печатными буквами было написано:

ЗАКАЗ № 274328
08.01 ДС - 2013
С17
Старцев Павел Никанорович. Книга жизни. - СПб.: 1996. - 1292 с.:ил.

- Хах, не понял, - нервно пискнул я.
- Заказ? Да, я тоже нервничаю. Ведь только начало нового года, а уже такое нехилое числецо заказчиков. Дальше - вторая строчка - дата твоей смерти. С17 - Старцев, семнадцать лет.  Открой, полюбопытствуй.
- Тысяча двести девяносто две страницы - это нормально вообще?
- Не знаю таких понятий - нормально или ненормально. Всё зависит от человека. Но я бы на твоём месте не переживал, у кого-то вообще одна страница!

С первой страницы моей книги шёл отсчёт дней от моего рождения и до конца моей жизни. В каждом дне, как в параграфах учебника, были пометы, выделенные красным или синим цветом.
Красным - выделялись ошибки.
Синим - достоинства.

Но в моём случае книга пестрила краснотой.

2

27 декабря 2012
8:36

Публично оскорбил учительницу русского языка и литературы, обвиняя оную в некомпетентности ведения своих предметов. С ехидной улыбкой собрал вещи и покинул класс, демонстративно хлопнув дверьми.
Учительницу отстранили от ведения предметов по русскому языку и литературе после соответствующей жалобы.
К счастью, она ограничилась недельными слезами и нашла новую работу.

(закончилось хэппи-эндом, в чём погрешность? - совершенно искренне задал я сам себе вопрос)

31 декабря 2012
16:15

Маша (прим. - девушка) поделилась мечтой о поступлении в институт культуры и искусств на актёрский факультет. На что последовал Ваш ответ: " Какое актёрское! Ты вспомни, с какой дрожью каждый день приходишь в школу! А в прошлом году ты сбежала со сцены, когда решила прочесть выразительно стих Заболоцкого "Некрасивая девочка". Ты даже с собственным волнением справиться не можешь!".

(а кто бы ей ещё об этом сказал? я же ей близкий человек! это поступление стало бы непоправимой ошибкой)

07 января 2013
00:00

Проклинал весь мир.
и т.д.

По идее, это должны были быть последние страницы, но конец был ещё не так скор. Я даже до половины не дошёл.
Воспоминания нахлынули ядовитым раствором, отравляя мой мозг.

(не может же быть всё так плохо! - проснулся во мне мальчишка. Маленький, жестокий, застигнутый за пакостями, которые не исправить)

- Я тоже не верил своим глазам первое время. Но нет, не может, - отозвался рядом сидящий мужчина, - открой 4 февраля 2008 года.

4 февраля 2008
17:40

- Родители подарили... попугая на мой двенадцатый день рождения, - прочёл я вслух.
- И ты впервые сказал "спасибо". И не просто автоматически произнёс его, а искренне! Услышать это от тебя, поверь, настоящее чудо.  Так, а теперь открой 6 июня 2053 года. Думаю, тебе понравится!

6 июня 2053
15:13

Липа укрывала Машу и меня от назойливых лучей летнего солнца. Маша грела моё правое плечо своей щекой, а я тихо и размеренно читал вслух "Над пропастью во ржи". Сначала меня умиляла мысль, что она по-детски заснула, да ещё и у меня на плече. И тогда я решил её догнать, чтобы не оставлять её одну в этих сладких мечтах.

(да уж, пусть делится!)

- Вы умерли в один день... Это неповторимо , - мечтательно проговорил мужчина.
- Умерли "бы", - сипло поправил его я.
- Да-а, "бы" - самая отвратительная из частиц!
- Я не думал, что множественное число пространств, параллельных Вселенных, можно называть "ошибками" или "правильными решениями, достоинствами". Будущее меняется при каждом, сделанном тобой,  шаге. И то, что ты предполагал, могло запросто раствориться из-за , к примеру, той же раздавленной бабочки.

Мужчина внимательно взглянул. И на этот раз, скорее, заглянул в мои глаза. Всё внутри меня зашевелилось и задёргалось. Появилось острое желание пересесть, убежать, умереть снова. Одна его улыбка будоражила всё твоё существо.
Попугай на плече взъерошился.

- Знаешь в чём секрет вагона самоубийц? У самоубийц нет права выбора. Но есть возможность. Ты читаешь книгу от корки до корки, узнаёшь всё о себе, типа прозреваешь, освещаешь тьму в своём разуме, внимаешь мелодии ангелов и уверяешь себя в том, что готов прожить " правильную "  жизнь ещё раз. Чистой воды формальности. НО! Родившись опять в том же теле, в тот же день, с тем же именем, родителями теми же и так далее, и тому подобное очень мала вероятность, что всё изменится, что ты станешь праведником, потому что... через месяц жизни все эти книжные знания выветрятся, испарятся как ты сегодня утром.
- Какие тут юморные ребята работают! Чтобы такое наказание нафигачить нехилые мозги нужны, а?
- Ты ещё босса не видел! Так вот... - участливо вытянул он уголки рта вниз, а брови тем временем полезли вверх. Но мигом эта гримаса улетучилась.
- А у других вагонов есть выбор?
- Да. Не перебивай...
- То есть у меня совсем ничего не изменится? И я бы появлялся здесь каждое восьмое января две тысячи тринадцатого года? И поганил бы жизнь людям, которые меня любили из жизни в жизнь? Они бы вместе со мной испытывали этот Ад?
- Ну, раз пятьдесят - да!
- А остальные разы?
- Я не знаю! - вскрикнул он, - каждый мотает свой срок. Иногда за примерное поведение кто-нибудь получает бонусы. Но и, конечно же, прощение и другой вагон.
- А ты?
- Что "я"?
- Сколько уже здесь ТЫ?
Я сощурился и испытующе на него посмотрел. Его руки внезапно дёрнулись, а лицо сразу же помрачнело. Он резко дёрнул головой (проверял на месте ли она) и откашлялся. Попугайчик прижался к его небритой скуле.

(Он точно что-то знал! Судя по всему, он знал ВСЁ!)

- Фух, так... Ты меня сбил с толку. В общем, у меня созрела идея, - он рассеянно почесал затылок, стёр с лица ладонью мои нелепые вопросы и с любопытством оглядел вагон.
- Что, если ты вернёшься обратно в две тысячи тринадцатый год, но с уцелевшей памятью, воспоминаниями и в полной готовности продолжать жизнь? - выдал он.
- В то же тело?
- Само собой! Ты же... хотел бы этого? - в голосе кричала надежда.
Я промолчал.
- Нет, ну попробовать стоит, согласись? Сюда ты можешь вернуться в любое время. Тебе выпадет такой шанс ещё неопределённое количество раз, не переживай!
И тут же я разглядел в нём родственную душу - он шутит хуже меня.
- Хорошо, - выпалил я. - Что надо делать?
- Нажать вооон на ту красную кнопку и выбить стекло вооон тем молотком.
- Самому?!
- В этом ты спец! Но я могу помочь тебе выпрыгнуть.
- Эм, спасибо, не стоит. А дальше?
- Ищи своё тело.
- Как? Сомневаюсь, что у него есть GPS-навигатор.
- Не сопротивляйся голосам.
- Что?
- Жми кнопку и выбивай стекло! - проорал он, выпучив глаза.

Он схватил меня за шиворот и потащил к двери. Я не успел одуматься, как он всё проделал... мной: нажал красную кнопку моей рукой и выбил стекло молотком. Затем развернул меня как тряпичную куклу к себе и, задыхаясь, проговорил :
- Ты не часть чего-то гигантского целого! Ты - самоценная личность! Жизнь проходит, Павла, и не только твоя! Дерзай, сынок.
И столкнул меня с "борта" поезда. Я услышал как чирикнул попугай, будто поезд так прощался со мной.

3

Я падал сродни Алисе в страну чудес (?).
Я кричал.
Потом не кричал.
И ждал голоса.

( повторял себе: я услышу голоса и не буду сопротивляться. только голоса и никакого сопротивления. главное не сопротивляться )

- Паш ...

Голоса
Сопротивление

- Павла ...

(Нет...сопротивляйся. Не сопротивляйся, дурень!)

- Паша!..
Я смотрел на неё так, как никогда не смотрел. Дыхание участилось, лёгкие работали как двигатели, а глаза наполнялись огнём.  Я смотрел  со стороны  на неё и на своё тело, которое якобы нежилось в тёплой кровати седьмого января две тысячи тринадцатого года. До того как я сделал шаг с крыши тридцати  двух этажного дома.
Мама... Я так тебя люблю, несмотря на то, что я никогда тебе этого не говорил. И уже не скажу.
Я не решился жить со спойлерами. Такие привилегии не по мне, но мои ноги не хотели отрываться от родного пола. Глаза впитывали фото, плакаты, обои стен моего дома, уши внимали все звуки, а нос вдыхал запах моей сонной кровати и... мамы. Она пахла также, когда я её увидел впервые.
В ящик памяти, как на флешку, копировалась вся информация о моей прошлой жизни с главного компьютера.
Я не знаю, надолго ли со мной останутся эти архивы. Я не стал возвращаться в своё тело, но выбрал тело соседского мальчишки, который очень долго лежал в коме. Он сам разрешил. Сказал, что хочет остаться в своих снах. Забавный малый! Ему за семь лет ни разу не снились кошмары. Попросил, чтобы я любил его родителей, и обязательно каждый день играл с его игрушками.
Постоянно с ними играю!
Это всё я пишу для того, чтобы не забыть, кем я был. И понять, кем я стал. Могу стать.
Так как мои прошлые родители живут напротив меня, я постоянно за ними наблюдаю. Папа перестал выходить из квартиры. Мама запретила всем, кроме Маши, заходить в мою комнату.
Я решил не вмешиваться. Хотя очень чешутся руки написать им письмо. Или передать им это...
Но что-то подсказывает мне этого не делать.

Нельзя.

Кто умеет хранить тайны? Человеку, который в лоб заявит тебе "я умею хранить тайны! ты обратился по адресу" , можно смело рассказывать всё - хочется тебе того или нет - при условии, если ты хочешь, чтобы о твоей тайне узнали все - знакомые и незнакомые. Опять же,  этот факт не даёт утверждать точно того, что люди, которые не дают подобных заявлений, будут являться стопроцентными сейфами твоих сокровенностей. Даже одинокие люди НЕ  УМЕЮТ  ХРАНИТЬ  ТАЙНЫ. Казалось бы, им некому поведать твои никчёмные секретики, ан нет. Они придут домой и разбалаболят  всё коту, собаке, рыбкам... стенам, в конце концов. Так и получается, что все о тебе что-то да знают. Поэтому остаётся только всё держать в себе и не взрываться.

Держать в себе
И
НЕ взрываться.

Но в глубине души я надеюсь, что эти записи кто-нибудь найдёт.
И, если ты - этот "кто-то" - это читаешь, то передай их пожалуйста по этому адресу: ...

4

Поезд в небе остановился на станции "РАЗДУМИЙ". Мужчина с попугаем на плече по-прежнему пялится в окно. Рядом что-то вспыхнуло.
- Вы снова это сделали! Думаете это разумно? - провизжал бестелесный голос.
- Я знаю, что точно не разумно. Вот так пугающе появляться! Хотя я уже привык... Во всяком случае, на этот раз он изменил своё решение, наконец. Интересно, что из этого выйдет. А то складывалось впечатление, что он безумно любит у нас проводить время, - потирая подбородок и не отрываясь от окна, произнёс мужчина.
- Босс...
- Прекрати меня так называть! Думается мне, мы слишком застоялись на этой станции. Будь добр, воды и аспирина. И валим с этого места, а то я скоро додумаюсь до того, что и вся моя деятельность в корне неразумна.
- Но очень забавна, согласитесь?

Мужчина хмыкнул, слегка нахмурился и раздул ноздри.

- Воды и аспирина! - сухо и громче, чем обычно , сказал он.