Дневник. Новогоднее путешествие 2

Алина Данилова 2
Начало: http://www.proza.ru/2017/01/15/400

Деревня. Усть-Кожва.

Поздний ужин в доме Таниной мамы плавно перетекал в ранний завтрак. С неба сыпал снег, радовались нам собаки дворовые. А в доме растекалось от печки тепло. И под столом спали собаки домашние.
 
Когда-то мы с Танюшей и подружились – собаками. В Питере. Почти сразу, как она заселилась в соседнюю парадную с щенковым миттельшнауцером Вельдиком. Когда нам с моей лабродурой Дуськой не хотелось одним бродить по утреннему парку, то я начинала стенать под балконом Таниной квартиры.
-Тань, Тань, Таня! – орала я дурным голосом до тех пор, пока она не появлялась - заспанная и злющая. И тут, совсем ласково: - С добрым утром, Танечка!

Сколько помню, Танюшка всегда спасала всех на свете собак. Это я потом расскажу вам, просто надо же пояснить, откуда сегодня взялись на севере смешные и веселые Веста и Жуля. Маленькую Весту бросили в сугробе умирать. А Джулю Таня забрала из нерадивой семьи - типа «в хорошие руки». Вельд последние годы прижился у мамы в деревне. Но… собачий же век короток. Ушла моя Дуся, год спустя не стало и Вельдика. А Таниной маме так не хватало теплого существа. Эти две малышки – помеси болонок со шнауцерами – и встретили меня в деревенском доме. Веста, как и положено городской собаке – интеллигента до неприличия, а Джулька – прелестна в своей деревенской наглости. Рыжие уши в растопырку, улыбка на полморды, полный игнор всех ругательств, которыми посыпает её Танина мама.

В постели расползаемся под утро, разбирая животных. Веста – к Тане, шикарный кот – к маме, Джуля - выбирает меня, устраиваясь на подушке.

Последний день уходящего года решительно начинаем с подвигов!
Я бегаю в новых валенках и варежках, с лопатой по двору, прочищая дорожку к стогу сена.

Да! Танина же мама, всю жизнь работающая бухгалтером, выйдя на пенсию – переселилась в деревню и завела коров!
Пять пар печальных глаз смотрели из глубины коровника.
-Танюшка, мы сейчас как натаскаем им сена! – кричу в запале.

И что? Оказывается, выдирать вилами сено – это совсем не так красиво и легко, как я видела в кино! Отчаяние! Как же это у всех ловко там получается? Вытаскиваю откуда-то сбоку, стараюсь, но все смеются только.
-Да, угомонитесь уже, - улыбается Танина мама, - идите в дом!
-И давайте уже обсудим меню новогоднего стола! – вторит Танюшка.
Сдаюсь. Всё-таки, «селёдка под шубой» и «оливье»  -  для меня проще))

К вечеру топится баня.

К нам заглядывают гости – родственники. Даже настоящая Снегурочка в голубых одеждах появляется! Это Танюшка год назад подарила двоюродной сестрёнке, живущей по соседству, костюмы. Только вот Дед Мороз не смог прийти – детишки болеют, папа остался дома, а мама не удержалась – прибежала с подарками.

Новый Год всё ближе. Мы с Танюшкой отправляемся в баню, с нами домашние собакеры. Джулька всё время пытается прорваться и в парилку. Таня настраивает радио на воспроизведение первого канала телевидения – и мы паримся, слушая «Иронию судьбы», забегая на секунды вперёд – подавая за героев реплики. С криками – на всякий случай, просто так, ведь совсем не холодно ещё – выскакиваем в белый пушистый снег, за нами носятся собаки. Парим друг друга настоящими берёзовыми вениками – сразу двумя. Ох, что же за волшебный запах! Бежим к дому, замотав головы полотенцами, сунув босые ноги в валенки.
Срочно накрываем стол – время уже неумолимо движется к полуночи.

Ладно-ладно! Ну что такое бой курантов – с подарками, сожженными желаниями, растворенными в шампанском – все мы в курсе. Что теперь уж этот Новый Год? Всё равно мы все немножко дети, верящие в чудеса!

Первого января - приступ ненависти к каналу «Россия»:  к сожалению, это  единственно доступный канал в хорошем качестве. Ребята? Мы уже ведь смотрели в прошлом году, то есть вчера – все эти фильмы! Какого черта!
Ой, ну, потом уже, в Усинске, обнаружена была белка на первом канале! Мы пели, конечно, со смехом, песню «Уральских пельменей»: - Ой, спасибо, государство, за десять дней мытарства!
Но откуда это изощрённое выскакивание белки в самый неожиданный момент? Год, вроде, Петуха?)  Чего ж вы так народ из строя выбиваете?)

Так. Что дальше? Метель. И пельмени, что старательно лепили ночью.

Утро разукрасило небо невероятной палитрой цветов – я не знаю, как они называются даже. Оттенки лилового и цикламена. Сиреневого оттенка, и бирюзового, и густой ванили. Небо играло цветами, каждую минуту, я не успевала отметить.
День второго января начался с песни трудового энтузазизма. С вилами наперевес мы ломанули к стогу. И даже начали его (сено) побеждать! Мы с Танюшкой поставили задачу: завалить закрома Родины! Хотя бы малой - Танечкиной!

Но… Эх, не судьба. Повалили родственники, я не успела моргнуть глазом, как накрыт был стол. Градус за окном неумолимо полз вниз, градус внутри дома – вверх, и как-то всё весело так, незатейливо.
Я отказалась идти по гостям, мороз удивительно вызывал сонливость и жажду. А вода из скважины, что текла просто из крана – сладкая и холодная. Нет, я остаюсь! У меня даже интернет здесь есть!

И вот так… Проснулась – холодно. А я же такая ответственная! И печку топить умею! Вьюшки проверила. Дрова затрещали сразу. Уютно. Вспомнила свою ленинградскую печку на окраине Питера. И вспомнила жуткие минус сорок три…
В восемьдесят шестом.

Страшный запах жженой резины выбил из воспоминаний на раз-два!
Мои! Новые валенки! Я не заметила! Они сушились там, на печке! Дымина, удушливыми волнами распространялась по дому. Я с криком ниндзя зашвырнула их в ближайший сугроб и разрыдалась! Ужасно жалко стало таких чудных валенок! И Танину маму, которая для меня их купила, а потом ездила по зимнику через реку в Печору, чтоб подшить их.
-Валенки, валенки! Как бы валенки подшить, не в чем к милому ходить…
Да. Это был мой самый страшный косяк. Даже не пытайтесь утешить. Это же были  -  ВАЛЕНКИ!

Я в возрастной группе – ровненько между Таней и её мамой. По одиннадцать.
Сидела, рыдала. А они – вернувшись, обнаружили открытые двери (нормально так,  на улице уже под сорок мороза, а я типа дом протопила)  и меня у печки, подкидывающую дрова и оплакивающую такие уже родные валенки…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/29/94