2. Семинар с выступлением Дерибаса

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Андрей Андреевич Дерибас, доктор физ.-мат. наук (1969), лауреат Ленинской премии


Я ходил на все научные семинары, которые время от времени объявлялись в институте. Тогда они были общеинститутскими. Но не помню ни одного выступления от отдела прочности. Может быть, они и были, но я о них не знал.

На одном семинаре выступал Лев Васильевич Овсянников, очень спокойно и уверенно рассказавший о своих последних результатах. Ему задавали много вопросов, в основном, математики. Лев Васильевич всегда находил аргументы и контраргументы, если кто-то пытался нападать или поставить что-либо под сомнение. Я помалкивал, мало понимая в этой науке. Мне кажется, большинство присутствующих тоже.

А вот Дерибаса, выступавшего на семинаре с сообщением о своей работе по флаттеру лопаток турбины я понимал, потому что в институте у нас был огромный курс гидроаэромеханики.

Его спросили, что же он внёс нового в науку о флаттере. Дерибас что-то путано объяснял, и его объяснений я не понял. Кажется, не поняли их и другие. Работа, прямо скажем, была серенькой, и вот это поняли все. И на самом деле, ничего нового в ней не было.

Вид у Дерибаса был очень импозантным, а сочетание внешнего вида со звучной одесской фамилией действовало на журналистов совершенно неотразимо. Поэтому количество статей о нем в первые годы превышало количество статей обо всех остальных сотрудниках СО АН.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/787