Фильм Рыба - мечта

Павел Захаров 2
Нет, определенно, умеют у нас снимать кино так, что бы ни уму, ни сердцу. Это называется русский арт-хауз. Сюжет простой: берем фильм про отношения героя Тома Хэнкса с русалкой, "Всплеск", кажется, называется, и переделываем этот сюжет на свой манер. Тут еще одно условие ставим. Чтобы снимать было подороже. То есть, берем дорогую локацию, и начинаем снимать. Снимаем - то все равно не на свои деньги, а на деньги Министерства культуры, народные деньги нашим творцам подобного кино никогда не жалко.
Основная претензия к фильму - это его сценарий. Автор, он же и режиссер, сам не знает, в какую сторону ему вести сценарий. Вначале эта история питерского интеллигента, который весь из себя интеллигент, и даже в наше время не ведает, что такое компьютер. Он приезжает в прибалтийскую глушь, и здесь встречает русалку. Которая в него влюбляется. Почему? Зачем? История любви никак не развивается. Герои тупо начинают сразу же трахаться. И герою очень скоро этот трах, извиняюсь за тавтологию, затрахал.
Такие вот они, питерские интеллигенты, да и всем им подобные! Вначале хотят, а потом не могут. И всячески отказываются от своего счастья. Эту линию можно было решить в комедийном ключе. Но комедия не больно получается.
И потому автор  решает свернуть на почву криминальной драмы. Здесь происходит убийство. Причем, интеллигент этот, благо, такой хилый, но умудряется убить толстого владельца гостиницы остро отточенным карандашом. Вот такая у нас интеллигенция! Не буду даже комментировать тупость этого действия, тем более, некоторое время назад герой устал от своей русалки, а тут вдруг ревность взыграла.
Но и криминальная линия не получает никакого развития. Герои тупо разделали убитого, и вынесли его из гостиницы.
Кстати, убитый зачем -то притворялся москвичом, хотя был владельцем затрапезной гостиницы. Видимо, так престижно клеить москвичек. Две девушки мелькнули в кадре? Зачем? Какая роль у них в истории. Только роль косвенных персонажей, которые лишь тормозят развитие сюжета.
Нет никакого катарсиса, нет никакого вдохновения от истории. Нет и никакого интереса. У русалки еще можно проследить интерес, а у героя совсем пропадает мотивация к середине фильма.
Карикатура на интеллигенцию, учитывая  происхождения режиссера, не получилась.
Провальными оказываются и эротические сцены. Нет ни одной красивой видовой сцены. Вообще, ни одной!
И получается, что эта история ни о чем, полтора часа потерянного времени. Вопрос один: зачем на такие фильмы давать деньги? Ведь автор сценария выиграл несколько профессиональных конкурсов. И тогда стает вопрос о их профессионализме. Или просто все у нас в Россеюшке поделено и попиленно?
После этого фильма складывается такое впечатление.
И не видать нам не то, что новых Тарковских, но и Звягинцевых.