16. Лев Васильевич Овсянников

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Лев Васильевич Овсянников (1919-2014), академик (1987)


Между тем, в лабораторию к Седыху (я знаю, что надо говорить и писать не к Седыху, а к Седых, но мы так говорили, именно, к Седыху) стал захаживать всё чаще и чаще Лев Васильевич Овсянников – оба были страстными любителями шахмат.

Мне Овсянников очень нравился. С одной стороны, он был очень сдержан, но, когда играл в шахматы, преображался, – отпускал шутливые реплики, балагурил, «звонил», как обычно говорят шахматисты и шашисты.

Видно было, что шахматы – его всепоглощающая страсть. Он тоже курил, так что насквозь прокуренная атмосфера комнаты Седыха ему не была помехой.

Я знал, что он крупный специалист по дифференциальным уравнениям и изучает их групповые свойства. Правда, я никогда этим не занимался. В моей задаче я не обнаружил групповых свойств. У меня в голове все время сидела моя задача, даже когда я играл в шахматы, и я пару раз заговаривал с ним о ней. К сожалению, Лев Васильевич не захотел вникнуть в то, что я ему говорил. Попросту, пропускал мимо ушей. Я его понимал, у него в голове, видимо, тоже все время сидели «групповые свойства» дифференциальных уравнений.

Но вот шахматы – тут мы были взаимно интересны друг другу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/652