О патриархе

Илья Критик
Я считаю православие важной частью родной культуры. С его архаичными церквями, византийской кучерявостью, языческими традициями, народными святыми и пр. Когда в Болгарии, Грузии, Греции или даже Эфиопии людт заходят в православный храм,  чувствуется благодать, чего не происходит в моменты посещения католических или протестантских заведений. Чувстуовал я благодать в лаврах.

Я крещеный, и верующий.И я считаю православие частью своей культуры. Но ценники в цервях омрачают душу.Разве можно ставить тариф на погребение? Раньше давали кто сколько сможет.Сейчас же при отсутствии денег тебя просто пошлют! Если кто забыл,Иисус боролся с такими торговцами в храме! Что это за служители,которые покупают себе иномарки за деньги бабушек? И заметьте на жигулях эта братва не ездит!

Все было бы прекрасно и замечательно, у меня была полная гармония в восприятии православной церкви.Но есть один персонаж, который практически единолично гадит на все мои нежные душевные переживания и оскорбляет мои чувства. Это патриарх.



Сейчас что мы имеем? Важного, напыщенного, самодовольного, жадного, покрытого золотом, в дорогущих часах,ездящящего на бронированном мерседесе с охраной неискреннейшего генерала,зарарабатцвающем в 90 годах на котрабанде сигарет. Сегодня Гундяев-  функционер и олигарх. От него не исходит свет, от него не исходит правда, он отпугивает от православия.



Патриарх должен быть примером самоотречения, моральным ориентиром, мудрым  старцем в пещере, с взглядом и не от мира сего, который бы произносил важнейшие слова, а потом снова удалялся для созерцания своей души и бесед с господом. На всякий случай скажу,что к Филарету у меня отношение анологично.

Церковь должна быть богаче меня духовно, а не материально. Есть ещё в глубинках настоящие православные отцы которые не делают из духовной работы бизнес.А так,всё это платные посредники перед богом. А неужели мне нужны для обращения к богу платные посредники?