я человек

Владимир Юрьевич Соколов
Я человек и у меня свой век –
не ровно сто годов, а ровно жизнь:
она, как и теченье всяких рек –
конечна…
но она и бесконечна,
поскольку кроме тела есть душа,
что по определению бессмертна,
и плюс к тому ещё есть Божий дух.

Я человек, и я подобен Богу:
подобен тем, что мы суть триедины:
в нем три – Отец и Сын и Дух Святой,
и я три-сущ: я дух, душа и тело.

Согласно философскому ученью:
Отец – Пространство,
Сын – Идея,
Дух – Движенье;

согласно Слову, бывшему в начале,
три сути, что едины в человеке,
есть:
Божий дух – Создателя частица;
душа – дыханье вечной жизни;
и тело – зримый облик человека,
в который облекается душа
на время обучения основам
в начальных классах школы бытия.


*
Я человек, я есть ничто и нечто.
Я – точка: я сечение часов
песочных в самом узком месте –
срез времени по имени «сегодня»:
здесь «завтра» переходит во «вчера»,
равно, обратно, коль перевернуть
часы, поставив с головы на ноги,
точнее с ног на голову, вверх дном.

Но сколько ни вращай их – суть в константе:
я точка, чрез которую движенье
всегда односторонне – сверху вниз:
что в космосе есть сила гравитаций,
то на земле, не более чем вес –
та сила, с коей я давлю на землю,
и та, с какой она влечёт меня
и тянет вниз, в себя, в нутро, в могилу.

В счёт разных масс планеты и меня,
и полного отсутствия пространства
меж мною и землёй, пока я тут, –
Вселенская взаимность гравитаций
нисходит до полнейшей ахинеи:
здесь формула всемирных тяготений
приходит к виду «ноль делить на ноль»,
что разом и нелепо, и абсурдно.


*
И этот факт – свидетельство того,
что я – не Я, а только часть планеты:
из праха сотворён вернусь во прах;
и был ничем, и вновь ничем я стану…
но это, если говорить о теле.
А вот душа моя – не есть земля:
не праха горсть… и в прах не обратится.

Те самые песочные часы
перевернутся после смерти тела:
твой день вчерашний в завтрашний прольётся
песчинками свершённых добрых дел;
а злодеянья станут комом в горле –
то бишь, в стеклянной узкой горловине –
и жизненный поток часов иссякнет,
и время остановится твоё,
и сверзится твоя душа с небес,
и дух твой испарится…

Избежать
столь неприглядной участи своей
возможно только будучи сегодня
не тварью Божьей, но Его частицей –
Всевышнего ищи в самом себе:
«ищите – и обрящете,
стучите, и откроют вам,
просите, и дано вам будет».