Поэма. Из рода Серафимов. Глава 7

Какабадзе Манана
Цикл "Тропинки Новодевичьего монастыря".

                ***

Настоятельнице Новодевичьего монастыря в Москве игуменье Серафиме,
в миру Варваре Васильевне Чичаговой-Черной, – посвящается.
               
                ***               

Моя героиня – Варвара Чичагова, –
дитя своего времени…
Времени, стрелявшего в тела и души,
Уродливого, закрепощавшего в бремени.
Но позабыть мне о нем – благодушье…

                ***

VII. О первой любви.
                ***
Первая любовь – незабываема, но все же проходит.
И я как все, и пусть она со мной –
                с тех дней (и навсегда!),
В обрядовом, привычном, ежедневном хороводе
Первична лишь последняя любовь, она – судьба…
                ***
Но помню ливень и подъезд сухой, нас приютивший.
Он был той сенью, под которой скрылся –
                дивный Божий рай!
Ах юность, губ твоих медовое двустишье!
Остановись, о сердце, но не падай – и не замирай!   
                ***
Я помню все, родная – и за все тебе великое спасибо…
Да, я с другой, да ты ведь тоже нынче –
                пребываешь не одна;
Мы много сделали неизвинительных ошибок…               
А в благодарной памяти моей все так же ты юна…
                ***