Лисья Нора

Александр Яссинский
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Несмотря на реализм произведения, рассказ не является реальным.Также, он не
был воссоздан по случившимся в моей жизни событиям.Произведение специально
носит такую форму, чтобы было максимально легко представить происходящее.
Рассказ "Лисья Нора" является произведением из жанра "Реализм".
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 Историю, которую я хочу рассказать вам, произошла со мной более 20 лет тому назад.Тогда мне было 25 лет, я только-только закончил строительство своей собственной дачи.Вы бы видели эти стены! Ни у кого в округе не было таких стен, обои были позолоченными, и ослепляющее Солнце, которое раскидывало по комнате свои яркие лучи, ещё больше придавало этим обоям яркости и красоты.Тогда у меня было хорошее и весёлое настроение, которое соответствовало погоде и времени года.Июнь был крайне жарким.Прячась на улице от Солнца я часто заходил под тень одного старого дуба.Соседи поговаривали что этому дубу 150 лет, хотя он был не таким уж и высоким, но зато массивным, и отбрасывал огромную тень.Думаю за этой тенью могли свободно спрятаться 5-6 человек. 
Дача у меня была не большая, но и не маленькая.Выражение "Золотая середина" хорошо бы подошло для описания моего нового дома, хотя, признаюсь, при строительстве дачи я много ленился и она вышла не такой большой, как я задумывал, но меня тогда не особо интересовал её размер.Ну а вот внутри всё было сделано максимально красиво и комфортно, хотя если сейчас осмотреть её, у некоторых она может вызвать лишь отвращение. 
А если судить саму планировку здания, то она имела квадратную, типичную, форму.Если прикинуть её примерную площадь, то выйдет метров 80-90.Дом состоял из дерева, перекрашенного в белый цвет.Крыша же была из красного кирпича, самые простые окна, тоже белого цвета, которые через некоторое время начали мне довольно сильно надоедать, и как-то раз я решился перекрасить их в синий цвет. 
С тех пор, моя дача ничуть не изменилась, ну а сам я живу в городе и изредка возвращаюсь в деревню, поглядеть на дачу, так я вспоминаю старые добрые времена. 
Ну а теперь, давайте вернёмся на 20 лет назад.Было самое обыкновенное июньское утро, я спал в своей не самой мягкой но крепкой постели.Солнечные зайчики полезли мне на лицо, и я перевернулся на другой бок.В этот момент у меня открылись глаза и появилось желание встать с постели.Крайне медленно я скинул с себя лёгкое одеяльце, оно было таким нежным, и судя по всему состояло из хлопка.Затем, с лежачего положения я перешёл в сидячее.Прямо, метрах в десяти перед моей кроватью, было то самое синее окно.Смотрю - вижу Солнце восходит.Поляна вся зелёная;Конечно я не обладал отличным зрением, но смотря на всю это красоту со своей кровати, видел множество красных и синих пятен - это были цветы. 
Посмотрев ещё пару секунд, я наконец встал со своей постели.Было довольно раннее утро, примерно 5-6 часов, но усталости и желания лечь на кровать у меня не было, скорее это был отход ото сна.Я встал, вышел через дверь, и моментально ощутил обилие свежего воздуха.Я сделал пару вдохов, чтобы этот чистый воздух наполнил мои лёгкие.Сразу же появилось ощущение лёгкости, безмятежности.Затем я вернулся домой чтобы взять мой личный дневник. Да я тогда вёл его, писал всё что видел и перечитывал старые записи и заметки.По пути я прихватил с собой майку, которая лежала на коричневом комоде, прямо возле моей кровати, причём комод стоял справа, а слева в паре метров, стоял шкаф, в нём я хранил мою городскую одежду.На комоде также стоял цветок, конечно я и сейчас не мастак в биологии, но мне всегда казалось что это была орхидея.Я снова вышел из дому, но в этот раз я не делал вдохов и не медлил. Достаточно быстрыми шагами я пошёл к тому самому старому дубу, и сел под его тень.Перечитывая свои старые записи, я несколько раз позволил себе засмеяться в пол голоса.Читая дневник без всякой остановки и передышки, листая страницу за страницей, я поражался насколько глубоким у меня был тогда внутренний мир.Так прошло пол часа;У меня была привычка - пока не перечитаешь дневник, не вздумай писать в нём.Пришло время сделать запись, разные мысли полезли мне в голову, и меня это так увлекло, что на несколько секунд я оказался в ступоре.Взяв ручку, я уже хотел написать слово "Забавно..." как вдруг что-то заставило посмотреть меня вперёд.В конце дуба оказалась лиса, она чистила языком свою шерсть.Я оставил дневник на земле, на корточках переполз в правую сторону дуба, и спрятался за ним.Мне не было страшно, я боялся спугнуть лисицу. 
Кое-как я выпрямился, затем плавно повернул голову левее, в сторону лисицы, так, что если бы вы смотрели на дуб с ракурса лисы, было видно пол моей головы и глаз.Я начала её разглядывать: мех у неё был рыжий, как и подобает всем лисам, а вот уши были длиннее, чем я предполагал.Кончики ног были покрыты чёрным мехом, длинный овальный хвост шатался из стороны в сторону, как бы заманивая меня подойти ближе.Вдруг лиса перестала вылизываться, шея у неё сделалась длиннее, она выпрямила голову, уши поднялись вверх.Быстрыми но нечастыми рывками она смотрела из стороны в сторону, затем она повернусь назад, и увидала мой личный дневник.А ведь всё это время из под дубу торчала моя голова с глазом, который пристально наблюдал за ней.Тогда я подумал про себя - "Спугнешь же!".Однако повезло, лиса не стала смотреть на дуб, но вот я её хорошо видел.Её длинный язык свисал изо рта, прямо как у собаки, в моей голове сразу появилась мысль "Как же ей наверно жарко в этой шкуре".Глаза не большие, а даже узковатые, довольно странная форма головы.Но смотрела она на мой личный дневник не долго, повернувшись вперёд она медленно пошла прямо. 
"Поведай мне свои тайны плутовка" - мысленно произнёс я.Как только она отошла на достаточное расстояние, я сгорбившись вышел из-за дубу и в присед пошёл за ней.Пару раз она словно замирала, а затем же она прислушивалась, успокаивалась, и продолжила свой путь.Дорога вся была окутана в листве, так, что ей бы было трудно меня заметить, а вот её рыжий окрас очень сильно бросался в глаза на зелёном фоне, по этому следовал я за ней без особого труда. 
Так мы шли две, три минуты.Потом последовал резкий поворот, за который я не решился зайти, так-как когда она свернула, то стояла буквально в нескольких метрах от меня.Подождав несколько секунд, я высунул из листвы голову, осмотреть обстановку.Но лисицы там уже не было, лишь холм на верху которого росли несколько деревьев. 
"Как жаль, упустил" - подумал я тогда.Обычно я всегда был довольно внимателен, и посмотрев на холм ещё раз, увидел внутри него небольшое отверстие.Я вышел из кустарника поближе посмотреть на него."Да это же её нора, я нашёл её нору!" от радости вскрикнул я самому себе.Это отверстие напоминало брешь в этой природной цитадели, состоящей из разных пород земли.Я сел около её жилища;Так прошло от силы семь минут.Мне надоело, начало клонить в сон и я решил что приду сюда завтра в это же время.Я ушёл домой. 
День прошёл довольно быстро, я всё думал когда же она вернётся туда.Одна эта мысль под вечер так ярко светилась в моём разуме, что я даже решил: 
"Лягу спать пораньше, пораньше и встану, и пойду глядеть на лису и её логово!"Но усыпать я очень уж не хотел;Когда я лёг в постель, я смотрел в своё окно, как угасали последние лучи вечернего Солнца.Я закрыл глаза, но не мог уснуть.Думал только о лисице и её доме.Пробило 8 часов вечера;Через минуту всё мое естество трепетало настолько сильно, что мне хотелось встать с кровати и ходить по комнате до утра, пока не появятся первые отблески Солнца, чтобы двинутся смотреть на лисицу.Разум был в порыве безумия, энергия билась ключом. 
Резко скинув одеяло, я подбежал к комоду, взял с него майку и одел её задом наперёд,но времени переодевать её уже не было. Я схватил ключ и открыл дверку комода, достал оттуда фонарик, кроме него там ещё лежал бумажник и старые ключи от квартиры в городе. 
Я выбежал из дома, буквально за пол минуты я прибежал к тому самому развороту, падая от усталости.Еле дыша, сказал себе "Ну, была не была!"Выпрыгнул из кустов, подбежал к норе, и какое же было моё удивление увидеть внутри норы спящую лисицу.Она спала, но я так сильно издыхал от усталости, что мои вдохи и выходи разбудили её.Она раскрыла глаза, поднялась, зрачки у неё быстро расширились, её зелёные глаза уже были не узкими а огромными, казалось они были такими большими, что занимали пространство в треть её лица.Мы смотрели друг на друга, как человек смотрел на саму природу, дикую и необузданную, загадочную и непонятную, таинственную и сложную, природу.В этот миг, я решил отойти назад, как только я сделал первый шаг, шерсть у лисицы взъерошилась,она оскалила клыки, подняла хвост, и нацелила свои глаза на мои ноги.Я сделал ещё один шаг назад, затем третий, и как только я сделал свой последний , она выпрыгнула из своего дома как молния, сметающая всё на своём пути, и помчалась со скоростью света так, что едва мои глаза успевали смотреть как она бежит. 
С тех пор, как бы я не возвращался туда обратно, больше ни разу я не удосужился увидеть её вновь.Видимо она осознала, что её небольшое но уютное жилье нашли, и пора искать себе новое место проживания.
(21 Февраля 2016 года).