Что-то отобранное из хлама странных воспоминаний

Рама Вестников
"Однажды"...так обычно начинаются какие-нибудь сногсшибательные приключения Алладина с тремя русалками на персидском ковре, в который аккурат вшито какое-то неведомое (а впрочем вполне предсказуемое) колдунство. Но нам-то, простым людям, до участия в таких вот байках-прибаутках еще ой как долго по кармическим уровням карабкаться. А ну-ка попробуй все эти узоры расшифровать, потом ниточки собрать, да потом еще и в кучу сплести по специальной небесно-канцелярской инструкции. Тут нервишки еще быстрее чем при попытках соорудить оригами сдадут. Кстати говоря, с самого детства оригами терпеть не мог. Воинственно принимал сочувственные взгляды какой-нибудь Марьиванны, которая от чистой души пыталась слепить из меня, массы серой речной глины, подобие человеческого детеныша. Сейчас, побежденный, признаю. Что-то в мой котелок ей все же удалось запихнуть. Например сколько выдохов и вдохов делать, проползая сквозь утренний туман в зимнем лесу, чтобы раскрыть, как она это называла, внутренний духовный потенциал. (два шага - вдох, три - выдох). И по сей день усердно следую ее совету. Получается. Покуда не уставлюсь в золотую дымку, разинув рот, да и вообще дышать забуду.
  Еще научила меня созерцать. Я-то и сам, оказывается, подвержен был эдаким выпадениям из всего насущего. Сидел еще малым, бывало, у реки. Смотрел на серебристую рябь. И вот когда эта злосчастная рябь начинала быть похожей на морщины тети Таши из соседнего подъезда, тогда и начинался мой детский кошмар. Понимаю же, что огромный парус тети Ташиной кожи рассекать по воде не в состоянии, а все равно с места сдвинуться не могу. Сижу и ору прямо в воду. Подбегают дяденьки, тетеньки. Суетятся, спасать меня бегут. И не объяснишь никому ведь, ЧТО там реку захватило и в ЧЕМ они с радостью плескаются. Ну то такое, ересь обычная, ничем не знаменательная. Хотя шуму я с ней наделал ой как прилично.
  Так вот, та самая Марьиванна (на самом деле звали ее, кажется, Верой. Отчество в хламе памяти не завалялось), проницательная очень была женщина. Сразу разглядела во мне "необычную способность концентрироваться на наблюдении". Я бы, и не только я бы, а и все поголовно районные психиатры, назвали бы это простой задержкой в развитии, и что мне бы желательно пропить витаминчиков всяких, а не наоборот бодро развивать мой, скажем так, недуг. Но вот эта удивительная женщина мнения была другого. И по ее учительской милости каждое утро я торчал в лесу с толстой такой тетрадью, в которой мне поручили записывать все свои сверхудивительные наблюдения, да пялился на сосны. Мне эти сосны наяву потом снились, вот где у меня ваши сосны.
  Да, Алладином мне явно не быть. Вообще в истории этой участвовать не очень-то хочется. А то кто его знает, как распределение ролей выпадет. Я может предвкушаю достать бумажку с именем какого-нибудь звездного шаха, а выпадет - джин. Весело конечно, ничего не скажешь. И власть есть, и магическими молниями шарахнуть могу неугодного. А вот оп, и запрут меня в бутыль одни особо вумные персонажи. И что тогда? Хорошо если в бутыль из-под вина запихнут. Стану винным джином, что не очень отходит от реального жизненного сценария. А если просто в заплесневевшую посудину, похожую на мою комнатку в пятиэтажке? Нет, друзья, это мне не по нраву. Не нужно такого блага, обойдусь.
  И остается мне, брошенному колесом Фортуны на произвол судьбы, потягивать свой кофеёк из пластмассового стаканчика, который тает в руках не хуже пломбира в тридцатиградусную жару, да думать о deadлайне, который, в принципе, так же горяч.