Заснежила, завьюжила

Эвелина Пиженко
Заснежила, завьюжила
За порогом зима.
Что ты Богом мне суженый,
Я решила сама.

Семи раз не отмерила,
Не дождавшись сватин
Отрезала уверенно
Подвенечный фатин.

Чьей вымаливать милости,
Чьих бояться угроз?
Что апрельские сырости -
Да в январский мороз?

На сердечке - ни шороха,
Ни сомнений, ни дум.
Но ударил вдруг посохом
Седовласый колдун.

Ощетинивал бороду
Недоверчивый дед.
Напророчил с три короба
Мне печалей и бед.

Пробирался сквозь ставенки,
Как полуночный вор.
В охоложенной спаленке
Свой читал приговор.

Надрывался без устали,
Да понять недосуг:
Нашу женщину русскую
Не возьмёшь на испуг.

Нас пугать, что нахваливать.
Замети, заморозь,
Мы по снегу - без валенок,
Лишь бы с милым не врозь.

Коль душа приворожена,
Ей что пряник, что плеть.
В этой жизни положено
Хоть о чём-то жалеть.

Долю женскую скрашивать,
По любви голосить
Так исконно, по-нашему,
Повелось на Руси.

После бабушкой-скромницей
Внукам сказки вязать.
Жаль, не всё, что припомнится,
Можно им рассказать...

...Заснежила, завьюжила
За порогом зима.
Что ты Богом мне суженый,
Я решила сама...

Эвелина Пиженко. 2017г.