Недотепа, или день притяжения зла. Быль

Людмила Рахматулина
      День явно не задался с самого утра. После полубессонной ночи, когда наконец одуревший от несвоевременного бодрствования организм сморило, раздался пронзительный звонок домофона. Он-то и выдернул меня безжалостно в 6 утра из постельной неги.Оказалось, что соседка, медсестра, возвращалась с ночной смены без магнитки и, ничтоже сумняшеся, решила разбудить меня. И что характерно—без извинений!
Пока суетилась на кухне, все валилось из рук, движения были неприцельные, как
у сомнамбулы. Кое-что разбила, кое-где порезалась…
Зашла в сеть, чтобы просмотреть почту, и с досадой обнаружила
в комментариях на свой невинный репост гневные инвективы абсолютно незнакомого человека в абсолютно недопустимых выражениях. Мысленно посетовала на бестактность и хамство, но настроение было испорчено окончательно. Я не знала, что это только начало.
Позже, ближе к вечеру, разменивала купюры в окошке почты, чтобы оплатить услуги связи с помощью автомата. Чуть задержалась, пересчитывая сдачу, сдвинув очки на лоб(у меня близорукость и возрастная дальнезоркость в нелепом наложении), и на меня посыпались упреки и наставления ближней в очереди дамы, знаете, из таких, которые всюду мнят себя распорядителями. Проглотила и молча ушла к автоматам. Не поддаваться же на провокацию!
   В автобусе под натиском пассажиров нечаянно слегка наступила на ногу пожилой женщине, выставившей конечность на проход поперек салона. Тотчас извинилась, за что сразу получила:»В четыре глаза не видишь!Что мне от твоего извинения!» Сначала промолчала, но когда «инвалидка» начала новую серию возмущений, не удержалась и посоветовала ей обратиться в Гаагский суд по правам человека. Хорошо, что крикунья выходила, а то бы она меня подальше Гааги послала.
  Когда возвращалась в осенних сумерках домой, чуть сократила
путь, задев бывшую цветочную клумбу у чужого подъезда(но ведь пустует же по
сезону !) и услышала с балкона: "Не могут обойти, сволочи!"
Сторожат что ли круглосуточно? Прошла пару шагов, глотая обиду в который раз на дню, а из темноты раздалось: «Выпить хочешь?» Я оглянулась—никого. —Слушай,я тебя русским языком спрашиваю:выпить хочешь?"
Тут только я заметила в темной мгле за скамьей у подъезда колеблющуюся тень. И меня прорвало. Брызнули слезы, затем стал душить нервный смех. Долго сдерживаемые рамками приличий эмоции устремились наружу. Я стонала и всхлипывала, рыдала и хохотала вперемешку. В гудящей башке вспыхивала мешанина из эзотерических рассуждений о карме и эгрегорах*, строчек Бродского "не выходи из комнаты"(впрочем, меня достали с утра и в собственной комнате)и унылых постулатов психологии об ассертивном поведении**, но больше всего ложилось на мое состояние литвиновское «как страшно жить!».
Призвав на помощь все свое чувство юмора, вернее, его бренные ошметья, я не без труда погасила нервный приступ.

Вы спросите, а в чем мораль? Да не знаю я, скажу лишь, что стала
бояться людей, они все более непредсказуемы, а маргинальность рядится в самые
неожиданные одежды… Помните короткий анекдот « в дурдоме— выходной»? Вам так не кажется? Нет? Ну и слава Богу!

 * Эгрегор – это энергоинформационная система, которая синхронизирует группу людей или других организмов, объединённых по некоторому принципу(оккульт.)

 **неагрессивное отстаивание своих границ

 Худ.Аранышев А.