Свинг или полный Драйв...

Александр Козак
Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Для профессиональных джазменов свинг-это то чувство, в отсутствии которого невозможно сыграть джаз.

Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Свинг — качание, размах.

Свинг, суинг (англ. swing; «качание, колебание»): Свинг (суинг) — ритмический рисунок, употребляемый в джазе. Свинг (суинг) — разновидность оркестрового джаза. Свинг — парный танец. Свинг — боковой удар с дальнего расстояния.

Свинг — парный танец:

Whiteys Lindy Hoppers .. Hellzapoppin.https://youtu.be/ahoJReiCaPk
Real 1950s Rock & Roll, Rockabilly dance from lindy hop!https://youtu.be/Rf55gHK48VQ

Rockin' Rollin' Rockabilly DANCE https://youtu.be/Ne-0zc-pGr8
RTSF 2013 Stephen & Chandrae - Shag Showcase https://youtu.be/uUGsLoZYXb4
ILHC 2013 - Invitational Strictly Lindy Hop Finals https://youtu.be/v9xxeWRxSbA


Свинг (англ. swing) — кратковременный, взаимосогласованный обмен сексуальными партнерами.

Свинг(жанр) https://ru.wikipedia.org/wiki/()

Термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации — волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки, или свинга.

В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным.

По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы), не существует какого-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует. Для профессиональных джазменов свинг — это то чувство, в отсутствие которого невозможно сыграть джаз.

ДЖАЗ (англ. jazz), род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19—20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США.

Основные черты джаза — основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало и т. д. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки.

Происхождение термина до конца не выяснено. Современное его написание — jazz — утвердилось в 1920-е годы. До этого были известны другие варианты: chas, jasm, gism, jas, jass, jaz.

Существует немало версий происхождения слова «джаз», в том числе следующие:
- от французского jaser (болтать, говорить скороговоркой);
- от английского chase (гнаться, преследовать);
- от африканского jaiza (название определенного типа звучания барабанов);
- от арабского jazib (соблазнитель);
- от имен легендарных джазовых музыкантов — chas (от Charles), jas (от Jasper);
- от звукоподражания jass, имитирующего звучание африканских медных тарелок, и др.

Есть основания предполагать, что слово «джаз» употреблялось еще в середине 19 века как название экстатического, ободряющего выкрика у негров. Согласно некоторым источникам, в 1880-х годах оно было в ходу у новоорлеанских креолов, которые употребляли его в значении «ускорять», «убыстрять» — применительно к быстрой синкопированной музыке.

По данным М. Стернса, в 1910-х годах это слово бытовало в Чикаго и имело «не вполне пристойный смысл». В печати — в связи с музыкой — оно встречается впервые в 1913 (в одной из сан-францисских газет).

В 1915 г. оно вошло в название джазового оркестра Т. Брауна (TORN BROWN'S DIXIELAND JASS BAND), выступавшего в Чикаго, а в 1917 появилось на грампластинке, записанной знаменитым новоорлеанским оркестром ORIGINAL DIXIELAND JAZZ (JASS) BAND.

В. Озеров Читать полностью: http://www.km.ru/muzyka/encyclopedia/dzhaz

Король джаза - Бенни Картер

Benny Carter Blues My Naughty Sweetie Gives Jazz Giant 1958 https://youtu.be/XUic29kOK9Q
Coleman Hawkins & Benny Carter & His Orchestra - My Buddy https://youtu.be/uKnKTej6pGQ

Биография:

Будущий мастер импровизаций на альт-саксофоне, композитор и аранжировщик родился 8 августа 1907 г. в Нью-Йорке. Его настоящее имя – Беннет Лестер Картер. Первые уроки музыки Картер получил от матери, которая играла на фортепиано. Мальчик достаточно рано понял, что сам хочет играть не на клавишных, а на духовых инструментах. Он сам скопил деньги на трубу, а затем приобрел и саксофон.

В 1920-е годы Бенни Картер выступал со многими джазовыми оркестрами, занимался аранжировками. В 1932 г. в Нью-Йорке музыкант организовал собственный оркестр, в который пригласил звезд свинга - Чу Берри, Тудди Уилсона, Сида Катлита и Дики Уэллса.

Через несколько лет Картер уехал в Европу – сначала он играл в Париже с оркестром Вилли Льюиса, а затем был приглашен в Великобританию в качестве аранжировщика для танцевального ансамбля BBC. На родину он вернулся в 1938 г., чтобы сотрудничать с Бенни Гудменом, Каунтом Бейси, Дюком Эллингтоном и Гленном Миллером.

В 1940-х годах начался взлет карьеры Картера-аранжировщика. За свою жизнь Бенни создал тысячи аранжировок для кино и телевидения, а также для ведущих вокалистов – Билли Холидея, Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга, Рэя Чарльза и многих других.

Benny Carter with Kai Ewans and his orchestra - When Lights are Low - 1936 https://youtu.be/nhLCOyK-E1U
Benny Carter and his orchestra - Music At Midnight.https://youtu.be/lMRfi4Rnog0
Benny Carter - I Can't Escape from You (1944)https://youtu.be/5vvcB-kwsvA
Benny Carter in Tokyo - Honeysuckle Rose - 1997https://youtu.be/KX4HJ9ito3I

Бенни Картер играл для своего однофамильца – президента США Джимми Картера и его «коллег» – Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона. За вклад в джазовое искусство музыкант и аранжировщик получил три премии Грэмми.

Картер пользовался всеобщим уважением среди коллег-музыкантов. «Мы всегда называли его королем, он был самым уважаемым музыкантом из всех нас», - сказал о своем друге трубач Кларк Терри, другая легенда джаза.

Кларк Терри - американский музыкант:

Американский джазовый трубач. Неоценимый опыт овладения мастерством игры на трубе получил, играя в различных коллективах, но разработал свою превосходную методику игры, уже находясь на военной службе в Военно-морском флоте США.

Родился - 14 декабря 1920 г., Сент-Луис
Умер - 21 февраля 2015 г. (94 года), Пайн-Блафф
В браке с Гвен Терри (с 1992 г.)
Награды - Grammy Lifetime Achievement Award


Луи Армстронг - американский музыкант:

La vie en rose - Louis Armstrong https://youtu.be/8IJzYAda1wA
Louis Armstrong - Hello Dolly Live https://youtu.be/kmfeKUNDDYs
The Best Of Louis Armstrong (2h)https://youtu.be/YBOoQcoPL1I

LOUIS ARMSTRONG What wonderful world (1967)https://youtu.be/CWzrABouyeE
- https://youtu.be/gDrzKBF6gDU
Louis Armstrong - When The Saints Go Marching In https://youtu.be/wyLjbMBpGDA

Американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.

Родился - 4 августа 1901 г., Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер - 6 июля 1971 г. (69 лет), Куинс, Нью-Йорк, США
В браке с Люсиль Уилсон (1942-1971 гг.)
Дети - Кларенс Армстронг  Родители - Вильям Армстронг, Мэри Альберт

Награды - Зал славы премии «Грэмми», Премия «Грэмми» за лучшее мужское вокальное поп-исполнение, Grammy..

Louis Armstrong  
Джин Крупа - американский барабанщик:

Американский барабанщик-виртуоз, бэнд-лидер, звезда «свинговой эры». Известен своим очень энергичным и ярким стилем.

Gene Krupa & His Orchestra: The Brush Drum Solo - 1939 https://youtu.be/NYWTjO6t-vQ
Gene Krupa in a 1945 movie - COOL!! - HQ https://youtu.be/EOPQswhWPi4
Gene Krupa- Sing, Sing, Sing https://youtu.be/j9J5Zt2Obko
Gene Krupa-Big Noise From Winnetka https://youtu.be/r8gvJnhTY2s
Gene Krupa & Buddy Rich Famous Drum Battle https://youtu.be/v-GoQWjH56k

Родился - 15 января 1909 г., Чикаго, Иллинойс
Умер - 16 октября 1973 г. (64 года), Йонкерс, Нью-Йорк
В браке с - Патти Боулер (1959-1968 гг.), Етель Макгуайр
Дети - Мэри Грейс Крупа, Михаэль Крупа
Родители - Анна Крупа

Слушать Gene Krupa - джаз, традиционный джаз, лёгкая музыка
Buddy Rich - Gene Krupa. Sammy Davis..https://youtu.be/NKtoskzi9Pc

И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию «It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing»(«Все, что не имеет свинга — не имеет смысла»).

It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing) - Duke Ellington & His Famous...https://youtu.be/-FvsgGp8rSE
Duke Ellington - It don't mean a thing (1943)https://youtu.be/qDQpZT3GhDg
Duke Ellington, "Take the A Train" https://youtu.be/cb2w2m1JmCY

It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing)https://youtu.be/RUn4TyP6oOE
Tony Bennett, Lady Gaga - It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing)https://youtu.be/LYfF9VKMp4w
Интарс Бусулис – It don’t mean a thing https://youtu.be/U2sXoNrOGIw

Этим же термином исследователи джаза обозначают отрезок джазовой истории, связанный с пиком популярности больших оркестров и охватывающий период примерно с 1934 по 1946 годы, который так и называется — «эпоха свинга».

Эпоха свинга представляет собой один из очень важных моментов в истории джаза. С началом Великой депрессии в США в 1929 году восходящая линия развития джаза резко прервалась. При этом изменения, которые затем возникли на последующем этапе развития новой музыкальной культуры, казались поначалу необъяснимыми.

Тогда как сторонники и противники предшествовавших форм новоорлеанского и чикагского джаза были едины хотя бы в том, что эти формы несли с собой несомненные музыкальные ценности, с эпохой свинга всё обстояло иначе.

Мнения отдельных знатоков относительно значения и музыкальных качеств этого вида джаза не только различаются, но порой и прямо противоположны. Для одних «подлинный» джаз закончил своё существование вместе с окончанием «золотой эры» чикагского джаза, а свинг является просто одной из его коммерческих форм (если вообще его можно назвать джазом).

При этом последующие стадии джаз-модерна ошибочно рассматриваются сторонниками этой версии как непосредственное продолжение классического джаза. По мнению другой группы специалистов, свинг является знаковой стилевой эпохой, являвшейся переходным этапом джаза от классической формы к джаз-модерну. Согласно этому мнению все изменения в джазе, произошедшие в эту эпоху, являлись следствием его органического развития, сопровождавшегося определённым опытом приспособления к социальной и экономической действительности того времени.

Вот как это описывает венгерский джазовый теоретик Янош Гонда:

«То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, всё же сумел сохраниться и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с её огромным выразительным потенциалом».

Толпы безработных джазменов собирались каждый вечер перед зданием нью-йоркского «Ритм-клаб» в надежде получить если не работу, то хотя бы возможность просто поиграть джаз. Этим людям, уже не верившим в возможность когда-либо снова выйти на сцену, играть джаз было важнее денег.

Нужда порой заставляла и известных музыкантов вступать в танцевальные оркестры. Так у Пола Уайтмена оказались Бикс Бейдербек и Томми Дорси, а в оркестре Нони Барнарда — Чарли Барнет. В танцевальных оркестрах играли так же Уинги Маноне, Мэггси Спениер, Джин Крупа и многие другие. Понятно, что они не нищенствовали, из некоторых даже порой «делали» звёзд.

 
Бикс Бейдербек - американский пианист:

Singin The Blues - Bix Beiderbecke https://youtu.be/0Ue9igC7flI
Bix Beiderbecke - The Best Of Bix Beiderbecke, over 90 minutes of Swing & legendary Jazz recordings https://youtu.be/8Xo47zs7cLE

Слушать: Bix Beiderbecke - джаз, поп, традиционный джаз https://music.yandex.ru/artist/25796?from=serp

Американский джазовый трубач. Бикс Байдербек был первым белокожим солистом джаза, ставшим музыкальной звездой первой величины. Привязанность к алкоголю привела талантливого музыканта к ранней смерти.

Родился - 10 марта 1903 г., Дэвенпорт, Айова, США
Умер - 6 августа 1931 г. (28 лет), Куинс, Нью-Йорк
Родители - Бисмарк Герман, Агата Джейн Байдербек
Награды - Зал славы премии «Грэмми»

Томми Дорси - джаз, традиционный джаз, поп
Слушать - Tommy Dorsey https://music.yandex.ru/artist/59184?from=serp

Уинги Маноне:

МАНОН «УИНГИ» (Manone «Wingy») (настоящее имя Джозеф Маттеус Манон) (13 февраля 1900, Новый Орлеан — 9 июля 1982), американский джазовый музыкант (труба). Представитель традиционного джаза (диксиленд).

Читать полностью:
Появление время от времени того или иного хот-джазмена в коммерческих оркестрах оказалось неплохим бизнесом. И хотя часть из них не читали нот, в местах партитуры, отведённых аранжировщиком для «хот-солирования», они вставляли мастерские импровизации.

И все же мастера хот-джаза не уживались в танцевальных оркестрах. Их присутствие там было необычным явлением, как необычным было и внимание, которое они привлекали к себе. Однако ловкие дельцы шоу-бизнеса, удачливые менеджеры и торговцы музыкальным товаром даже в те тяжёлые времена умели делать неплохие деньги.

Они знали, как «подать звезду», раскрутить и высветить в выгодном свете талантливого музыканта или подающий надежды оркестр. Они вовремя осознали, что публика, уставшая от труднейших лет кризиса, нуждалась в идиллической, мечтательной, сентиментальной музыке, которая должна прийти на смену бравурным звукам «хот-джаза» с его напряжением и реалистическими тенденциями.

В отношении популярности у широкой публики джаз никогда не был конкурентом танцевальной музыки, особенно в годы Великой депрессии. Лёгкая, немного небрежная сентиментальность и поверхностность чувств вкупе со сверкавшей от зеркального блеска эстрадой, белым смокингом дирижёра и сладкими звуками скрипки и саксофонов действовали на массового слушателя безотказно.

Лучшие танцевальные оркестры тех лет, которыми руководили Винцент Лопес, Руди Велли, Гай Ломбардо, зарабатывали на своём свит-стиле баснословные деньги, подписывая полугодовые контракты на сумму в полмиллиона долларов, в то время как Джонни Доддс, один из лучших кларнетистов Нового Орлеана, шоферил в Нью-Йорке на такси.

Сегодня уже достоянием истории стали три отчаянных письма Джо Кинга Оливера, написанные новоорлеанским «королём» трубы своей сестре перед самой смертью великого трубача. Именитый музыкант, искусство которого стало предметом исследований многочисленных монографий и очерков об истории джаза, в 1937 году был вынужден скитаться по южным штатам и в поисках заработка играть с всё худшими и худшими музыкантами.

В конце концов болезнь вынудила его остановиться в Джорджии, где он безрезультатно пытался раздобыть денег на возвращение в Нью-Йорк. За каждое посещение врач брал по три доллара, но не было и этого. Письма, в которых Оливер рисует отчаянное положение, в котором он оказался, помимо зарисовок музыкальной жизни тех лет являются суровым свидетельством «уважения», с которым Америка относилась в те времена к своим лучшим представителям джаза."

Наиболее значительную роль при переходе джаза от классической формы к свингу сыграли представители чикагской школы, в музыке которых сформировались основные отличительные стилевые черты будущей свинговой эпохи, а именно:

- Во всех отношениях на передний план вышли и заняли доминирующие позиции элементы западной музыки.
- На смену небольшим по численности оркестрам, исполнявшим хот-импровизации, пришли ансамбли, которые по составу уже напоминали западные симфонические оркестры.
- Окончательно оформились инструментальные секции расширенных по составу оркестров, которые получили название биг-бендов.
- Нововведением по отношению к прежним составам стала секция саксофонов, включавшая поначалу, по меньшей мере, трёх исполнителей.
- Оформились и отдельные секции труб и тромбонов.
- В самостоятельную секцию вошли ритмические инструменты, основной функцией которых стало обеспечение равномерной четырёхдольной битовой пульсации.
- Ведущим мелодическим инструментом поначалу оставалась труба (уже окончательно вытеснившая из джазового оркестра корнет).
- Однако с лёгкой руки «чикагцев» всё чаще лидирующую роль стали выполнять саксофон (игру на котором порой совмещал кларнетист) и тромбон.

Постоянными инструментами ритмической секции становятся:
- фортепиано (которое наряду с ритмической функцией начинает выполнять и роль мелодического инструмента), контрабас, вытеснивший тубу и сузафон.
- На смену банджо окончательно приходит гитара.

- Слаженная игра в больших оркестрах возможна лишь при наличии абсолютного порядка и организованности исполнителей.
- Это привело к необходимости расписывать партитуры для участников ансамбля, которых следовало придерживаться во время сессий записи или концертных представлений, что уменьшало простор для спонтанного импровизирования.

Играя в рамках предварительно сочинённого аранжемента, музыканты значительно отдалились от новоорлеанской школы коллективной импровизации, создав единый гармонический стиль, совершенно не похожий на традиции афроамериканского фольклора и классического джаза.

Этот стиль был построен в основном на гомофонной аккордно-гармонической технике исполнения отдельных секций, а гармоническое развитие совершалось в согласии с принципами западноевропейской системы и характерными для неё функциональными связями.
Хотя исполнение аранжированной музыки сокращало простор для импровизации, аранжировщики в своих партитурах оставляли место для сольных импровизационных пассажей.
- Для этих мест в партитуре обычно предусматривался базировавшийся на гармониях оркестровый аккомпанемент (бекграунд).
- Сольные партии, построенные на вариационной технике орнаментального характера, как и параллельное чередовании соло и бекграунда значительно отдалились от формата коллективной импровизации.
- Иногда в аранжировках встречались небольшие отрывки, импровизационные по своему характеру, когда весь оркестр играл в унисон, и это звучание напоминало импровизацию. Такие отрывки назывались вставками или «экстархорусами».
- И наиболее характерным для свинга элементом стала своеобразная волнообразная «раскачка», возникавшая в результате взаимодействия равномерно пульсировавшей ритм-секции оркестра и офф-битово «свингующими» голосами мелодических инструментов. Именно это новое качество и определило само название нового стиля джаза.

Исполнения инструментальных секций хорошего свингового оркестра характерны ровным, слитным, гладким и однородным по окраске звучанием. При этом совершенно очевидно, что добиться такого качественного звука соединением в единое целое звуков 4—5 инструментов задача далеко не простая. Ведь однородность звучания, получаемая точным воспроизведением написанной партитуры, должна наполняться свинговым чувством, которое нотами партитур не отражается, а типичные комментарии аранжировщиков («играть со свингом», «играть по-джазовому»), которые они часто помечали на полях нотных страниц, это самое чувство не воспроизводили.

Предполагалось, что высококлассный исполнитель-профессионал должен учитывать вышеназванные комментарии аранжировщика, вводя при воспроизведении написанных в партитуре нот офбитовую ритмизацию и едва уловимые ускорения и замедления.

Поэтому конечный результат во многом определялся интуицией и ритмическими способностями исполнителя, его прирождённым джазовым рефлексом и способностью играть «по-джазовому». Качество же группового звучания со свингом требовало, чтобы все задействованные в данный момент исполнители какой либо секции обеспечивали совершенно идентичную ритмизацию, отклоняясь от зафиксированной партитурой фразы в смысле замедлений или ускорений совершенно одинаково.

Это требовало помимо хорошей выучки самих музыкантов наличие неких ритмических заготовок, разученных исполнителями на репетициях с целью получения максимальной слаженности в игре секций. Естественно, эти шаблоны или модели не могли охватить весь диапазон возможных при импровизировании ритмических рисунков.

Однако сама практика их применения в целом давала определённые преимущества, поскольку на присущие классическому джазу моменты вдохновения практически не приходилось рассчитывать при выступлении биг-бендов, в составе которых играло в несколько раз больше музыкантов, чем в новоорлеанских комбо.

Истоки и формы:
В конце 1920-х центр джаза и его новаций окончательно переместился в Нью-Йорк, завершив тем самым своё историческое движение на север. Период джазовой истории, последовавший вслед за этим вплоть до начала эпохи свинга, (1928—1934 годы) считается фазой раннего свинга.

В этот период своей истории новоорлеанский джаз переживал период тяжёлого, но неизбежного кризиса. Ему требовалось развиваться далее, но новоорлеанская форма джаза в силу регионального характера исчерпала ресурс для дальнейшего развития. Несмотря на сделанные в конце 1928 года заверения президента Гувера о том, что экономическое положение в стране, в общем, стабилизировалось, ситуация в джазовых кругах была далеко не такой оптимистической.

Множество мастеров новоорлеанского джаза не имели работы, перебиваясь случайными заработками. Блестящий трубач Томми Ладниер, например, подрабатывал портным, Сидней Беше — чистильщиком обуви. Бывшие выпускники Austin High School, отправившиеся в поисках работы в Нью-Йорк, бедствовали в нищете. Положение тех музыкантов, кто попытался поправить свои дела, вернувшись в Новый Орлеан, было не лучше. Напрасно надеялись они найти там прежние веселье и кипучую ночную жизнь, какая была там в начале века и в которой так была востребована музыка.

Новый Орлеан, да и вся Луизиана уже не были прежним средоточием карнавальных шествий и увеселительных заведений. Обедневший Юг не в состоянии был соревноваться с богатеющим Севером, с его огромным промышленным потенциалом, стремительно поглощающим людские ресурсы, дешёвую рабочую силу, постоянно прибывающую из южных штатов. Особенно это касалось цветного населения. Если в 1900 году на Юге США проживала треть американских негров, то к 1950 году эта доля составляла уже одну пятую. Соответственно этому процессу и центр джазовой жизни перемещался на Север — в Чикаго, а с началом 1930-х и в Нью-Йорк.

Понятно, что экономический кризис и там сделал своё дело. Кроме того, согласно мнению некоторых специалистов, в 1930-е годы резко упал спрос на новоорлеанский джаз, и многочисленные студии звукозаписи, танцевальные площадки, радиостанции, кабаре, ревю и прочие развлекательные заведения скорректировали свою политику в части музыкального бизнеса, оставив невостребованными многих мастеров вышедшего из моды джазового стиля. Ценнейшие образцы этого стиля впоследствии удалось сохранить благородными усилиями энтузиастов периода возрождения новоорлеанского джаза.

Первые опыты южных музыкантов в части покорения Нью-Йорка, предпринятые ими в начале XX века, не имели успеха и не оставили глубокого следа в музыкальной жизни города, центр которой находился на Бродвее, где отдавалось предпочтение опереттам, мюзиклам и музыкальным ревю и не нашлось места родоначальникам джаза из Нового Орлеана.

Они нашли прибежище на Севере Манхеттена, в самом центре Нью-Йорка, где расположен квартал, получивший известность благодаря джазу. Это Гарлем. Негры постепенно образовали здесь сообщество со своим характерным образом жизни, привычками, музыкой, развлечениями… Жизнь в Гарлеме не затихала ни днём, ни ночью.

Вначале в Гарлеме процветали небольшие кабачки, где играли пианисты рэгтайма, у которых большой популярностью пользовался стиль «страйд». Большими мастерами этого стиля были Вилли «Лайон» Смит и Джеймс Пит Джонсон. С 1920 по 1930 годы Вилли Смит был одним из популярнейших пианистов в Гарлеме, повлияв на многих начинающих джазменов, включая таких «великанов», как Фэтс Уоллер и Дюк Эллингтон. Джеймс Пит Джонсон так же был талантливым пианистом и композитором, автором многих пьес и рэгов.

Однако уже в начале 1920-х годов ситуация начинает меняться. В знаменитых ночных клубах Гарлема на 52-й и 131-й улицах уже можно было услышать и других джазовых знаменитостей тех лет, например, Джимми Гаррисона и Джимми Картера.

В клубе «Алабама» давал концерты Флетчер Хендерсон со своим первым оркестром, в котором играли два крупнейших саксофониста — Коулмен Хокинз и Дон Редмен. Позднее в Гарлем перебирается и пианист Уильям «Каунт» Бейси. В Гарлеме Бейси аккомпанировал двум великим блюзовым певицам — Мэми Смит и Бесси Смит.

В годы Великой депрессии Бейси играл в Канзас-Сити сначала в оркестре Уолтера Пейджа, а потом у Бенни Моутена. В 1925 году в «Кентукки Клаб» свой первый успех получил небольшой ансамбль Дюка Эллингтона, с которым тот приехал из Вашингтона, превратив его впоследствии в самый знаменитый биг-бенд в истории джаза.

Параллельно с этим некоторые белые салонно-танцевальные, симфо- и свит-джазовые оркестры шлифовали ансамблевую технику игры, которая не была в ту пору сильной стороной гарлемских музыкантов, и время от времени записывали интересные композиции, ярким примером которых являются «Happy Feet» в исполнении оркестра Пола Уайтмена или «Начало блюза» в оркестре Гая Ломбардо. Нужно также отметить, что Уайтмену принадлежит честь первого исполнения «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина, которую он заказал композитору, у Уайтмена начинал знаменитый крунер Бинг Кросби."

Свинг — парный танец:

Whiteys Lindy Hoppers .. Hellzapoppin.https://youtu.be/ahoJReiCaPk
Real 1950s Rock & Roll, Rockabilly dance from lindy hop!https://youtu.be/Rf55gHK48VQ

Rockin' Rollin' Rockabilly DANCE https://youtu.be/Ne-0zc-pGr8
RTSF 2013 Stephen & Chandrae - Shag Showcase https://youtu.be/uUGsLoZYXb4
ILHC 2013 - Invitational Strictly Lindy Hop Finals https://youtu.be/v9xxeWRxSbA


ДРАЙВ (англ. drive - движение - гонка, спешка), энергичная манера исполнения в джазе, при которой достигается эффект нарастающего ускорения темпа, активной устремленности движения.

Драйв (музыка) — манера пения и инструментальной игры, особенно часто используется в рок-музыке.

Драйв (психоанализ) — инстинктивное влечение(притяжение).

Влечение, драйв — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.

Влечение — одно из центральных понятий теорий психоанализа (в составе так называемой теории драйвов).

Это — стремление к удовлетворению неосознанной или слабо осознанной потребности и потому первоисточник любого психического движения и поведения.

При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что осознание связи предмета и эмоционального отклика на него подвергается «цензуре» по критерию соответствия образу «Я», что может включать механизмы психологической защиты (адаптации).

Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения, оно создает психологическое напряжение, которое и действует как сила, ориентированная на устранение источника возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного.

Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе, а ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения (удовлетворение потребности). Также влечение избирает объект — это то, посредством чего влечение может достичь цели (это могут быть и части своего тела).

Итак, в классическом психоанализе влечение характеризуется четырьмя аспектами:
- а) источником,
- б) целью,
- в) объектом и
- г) мерой силы (энергии, стимула).

С начала 1920-х годов Фрейд разделял:

- влечения к жизни — жизнеутверждающие, чья цель — сохранение и развитие жизни во всех её аспектах;
- сюда относятся влечения сексуальные (см. либидо), а также влечение к самосохранению;
- влечения к смерти и разрушению (мортидо) — (бессознательно) присущие индивиду тенденции к саморазрушению, агрессии.

З. Фрейд утверждал, что влечениям присущи регрессивность, консерватизм, навязчивая повторяемость.
- Регрессивность и консерватизм означают, что влечения направлены на восстановление исходного состояние организма (гомеостаз), то есть возврат к состоянию покоя, достигаемый редукцией (разрядкой) возникшего напряжения.
- Повторяемость предполагает циклическую сменяемость, постоянное чередование покоя и возбуждения.
- Влечения считаются зародышем волевых движений.

Хотя психоанализ частично преувеличивал значение влечений в психической жизни личности (в частности, влечения сексуального), он обнаружил важную роль конкретных влечений в формировании различных личностных структур, а также механизмов защиты (адаптации) и пр."


Драйв (фильм,  — американский художественный фильм 1997 года

Драйв (фильм, 2011)http://baskino.club/films/dramy/111-drayv.html
 — американский художественный фильм 2011 года. Приз за лучшую режиссуру 64 Каннского кинофестиваля

Drive — альбом Алана Джексона http://musico.cc/album/Alan+Jackson/Drive