Баночка грибов

Маргарита Набоко
 М. Набоко

Хочу рассказать одну историю... Дело было вечером. По графику  я должна была вымыть полы в общем коридоре  своего любимого маленького дома выпуска 1954года. Деревянные полы и лестница покрашены в коричневый цвет. Зелёные стены слегка  облезли.
Наши  соседи дружные и всегда решают все вопросы сами. Решили отказаться от уборщицы, дворника и прочих жековских услуг. И вот теперь сами моем полы.
Помыв  полы, я  вышла на улицу с полным ведром грязной воды и!... машинально вылила воду направо. А там живёт моя соседка, а я живу слева. Вот думаю, дура, что делать? Не знаю. Хотя и зима, но снега так мало, он не укроет мой грех. К утру замёрзнет и будет гололёд. Представьте, что кто-то упадёт. А вдруг моя соседка? И я пошла думать. Зачем-то надела на голову оленьи рога - это такой  весёлый ободок. Из холодильника вытащила шоколадку и пошла каяться к соседке. Позвонила... соседка открыла дверь. Я склонилась в глубоком поклоне перед ней и говорю:
" Прости меня, Галя, прости неразумную. Я полы помыла, а воду вылила не думая, чисто механически, в твою сторону".
 Галя спрашивает:" На окно?!"
- Что ты. Не-ет. На землю. 
И подаю ей шоколадку: " Это тебе за мою гадость".
А Галя и говорит:" У меня так печень болит, вот завязала платком, купила трав, лечусь. Шоколадка поможет?"
- Купи лучше магнезию и разбавь водой, вот и всё лечение.
Галя подумала и говорит: "Спасибо, я тебе тоже сделаю подарок".  И выносит... баночку грибов!..
 Вот так меняется мир: через извинения, подношения, и прощение. А если б я не извинилась?..